Тест университетской программы с ответами по педагогике



1. Что является предметом изучения теории физического воспитания?

— закономерности физического воспитания детей школьного возраста

+ общие закономерности функционирования и развития физической воспитания

— конкретные (отдельные) закономерности физического воспитания

2. Укажите, какой из указанных ниже источников является главным и наиболее эффективным для развития теории физического воспитания?

+ практика физического воспитания

— результаты исследований в смежных областях знаний

— практика общественной жизни

3. Каким этапом развития ТМФВ были организованы формы физического воспитания в Древней Греции?

— этап создания ТМФВ как самостоятельной научной и учебной дисциплины

— этап развития национальной науки по основным вопросам ТМФВ

+ этап создания первых методик и систем физического воспитания

4. Что является компонентом процесса воспитания физических качеств?

— формирование спортивных двигательных умений и навыков

+ воспитания координационных способностей

— формирование прикладных двигательных умений и навыков

5. Есть ли одним из обязательных задач физического воспитания формирование осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями?

— нет

+ да

6. Физическая подготовка — это процесс всесторонней развития форм, функций и двигательных способностей человека до уровня, обеспечивающего крепкое здоровье, творческой профессиональной деятельности и долголетия.

— ложь

+ истина

7. Зависит физическое развитие человека от закона единства организма и среды?

— нет

+ да

8. Процесс восстановления ослабленных или частично утраченных морфологических, физиологических, психологических, двигательных и других функций организма человека с помощью средств физического воспитания это …

— физическое развитие

+ физическая реабилитация

— физическая рекреация

9. Единая спортивная классификация России является одной из нормативных основ национальной системы физического воспитания

+ истина

— ложь

10. Какое из следующих задач физического воспитания относится к оздоровительным задачам?

-формирование индивидуального фонда двигательных умений и навыков

— формирование нравственных и волевых качеств личности

+ повышение функциональных возможностей организма



11. Какая из следующих задач физического воспитания принадлежит к воспитательных задач?

— формирование прикладных двигательных умений и навыков

— формирования правильной осанки

+ формирования эстетики поведения и человеческих отношений

12. Что не является социально-педагогическим принципом системы физического воспитания?

— принцип содействия всестороннему гармоничному развитию личности

+ принцип наглядности

— принцип взаимосвязи физического воспитания с практикой жизни

13. Укажите, что из представленного перечня можно классифицировать как социальный принцип формирования физической культуры человека?

+ принцип содействия всестороннему гармоничному развитию личности

— принципы сознания и активности

— принцип систематичности

14. Предупреждение заболеваний, а также восстановления нарушенных или утраченных функций организма с помощью средств физического воспитания является задачей …

— научно-методического направления системы физического воспитания

+ лечебно-профилактического направления физического воспитания

15. Физические упражнения — это двигательные действия, сформированы и организованы в соответствии с закономерностями физического воспитания и направлены на конкретную реализацию его задач.

— ложь

+ истина

16. Укажите, означает ли термин «упражнение» направленную повторность действий с целью влияния на физические и психические качества человека?

+ да

— нет

17. Что из представленного является компонентом содержания физического упражнения?

— положение тела и его частей

— направление движения

+ степень проявления физических качеств

18. Форма физического упражнения — это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при викопанпи данного упражнения.

— истина

+ ложь

19. Содержание физического упражнения — это ее внешняя (видимая) структура, характеризующаяся соотношением пространственных, временных и динамических (силовых) параметров движения.

— истина

+ ложь

20. Укажите, влияют гигиенические факторы (режим дня, питание, бытовые условия, освещенность мест занятий и др.) на результат физических упражнений?

+ да

— нет

21. К какой классификационной группе можно отнести физические упражнения, которые определяются как «упражнения для развития силы»?

— классификация в соответствии с решения образовательных задач +

+ классификация в соответствии с преимущественного развития двигательных качеств

— классификация в соответствии с биомеханичнои структуры движений

22. Каким упражнением в соответствии с решением образовательных задач является двойное сальто назад для гимнаста высокой квалификации?

— специально-подготовительной

— обще-подготовительной

+ основной (соревновательной)

23. К какой группе упражнений в соответствии с биомеханичнои структуры движений относится прыжок в длину с разбега?

— ациклические упражнения

+ смешанные упражнения

— циклические упражнения

24. К какой группе упражнений в соответствии с анатомическими признаками (частей тела) относятся спортивные виды плавания?

— упражнения для рук и плечевого пояса

+ комбинированные упражнения

— упражнения для ног и тазового пояса

25. Укажите, что такое «наиболее рациональный способ выполнения двигательных действия с целью наиболее эффективного решения задач физического воспитания?

+ техника физических упражнений

— фаза физических упражнений

— методика обучения физических упражнений

26. Что такое «незначительные особенности движений, которые не нарушают основной структуры техники их выполнения»?

— определяющее звено техники

+ детали техники

— основы техники

27. По каким фазами анализируется техника физических упражнений?

— фаза суперкомпенсащи, фаза относительной нормализации

+ подготовительная, основная, заключительная

Укажите, есть ли параметры эталонной техники критериями оценки эффективности техники физических упражнений?

+ да

— нет

28. Какой ошибкой при выполнении упражнения является сильное отклонение от правильной техники, не позволяющее формировать двигательный стереотип?

— мелкая ошибка (незначительная)

— средняя ошибка (значительная)

+ грубая ошибка

29. Какие биомеханические характеристики подводит траектория движения?

— динамические

— ритмические

+ пространственные

30. Определите, какие биомеханические характеристики отражает темп движения?

— пространственно-временные

+ временные

— пространственные