1. Откуда ведет свое происхождение и термин педагогика?
А). Средневековая Англия:
Б). Древний Рим;
+ В). Античная Греция.
2. Педагогика – это наука о:
+А). воспитании;
Б). здравоохранении;
В). Развитии человека.
3. Что означает греческое слово «пейдагогос»?
А). образователь;
Б) воспитатель;
+ В). детоводитель.
4. Что является предметом в познании педагогики?
А). воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека;
+ Б). человек, развивающийся в результате воспитательных отношений.
В).образования и обучения с самовоспитанием;
5. Педагогика иногда рассматривается как наука и:
+ А). искусство;
Б). преступление;
В). развлечение.
6. Педагогика исследует следующие проблемы (выбрать лишнее):
А). изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияние на воспитание;
Б). определение целей воспитания;
+ В). влияние домашних условий;
Г). разработка содержания воспитания;
Д). исследование и разработка методов воспитания.
7. Что исследует общая педагогика?
+ А). основные закономерности воспитания;
Б). развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи;
В). особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.
8. Что изучает история педагогики?
А). основные закономерности воспитания;
+ Б). развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи;
В). особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.
9. Что исследует сравнительная педагогика?
А). особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.
+Б). закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий.
В). теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии.
10. Что изучает возрастная педагогика?
А). закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности
+ Б). особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.
В). теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии.
11. Чем занимается специальная педагогика?
А). изучает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности
Б).изучает особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.
+ В). разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии.
12. С какой наукой педагогика не имеет связи?
А). психология;
+ Б). ботаника;
В). философия;
Г). физиология.
13. Специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека – это…
А). развитие;
Б). воспитание;
+ В). образование.
14. Объективный процесс внутреннего последовательног
+ А). развитие;
Б). воспитание;
В). образование.
15. Социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исто
А). развитие;
+Б). воспитание;
В). образование.
16. Процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся – это…
А). развитие;
Б). воспитательные отношения;
+ В). обучение.
17. Родоначальник педагогики в Древней Греции:
А). Платон:
Б). Аристотель;
+В). Сократ.
18. Платон является учеником и последователем:
А). Аристотеля;
Б) Гераклита;
+В). Сократа.
19. Педагогика феодального общества возникла в период:
А). XVII века;
+Б). Средние века;
В). XVIII века.
20. Как особая наука педагогика впервые была вычленена из системы философских знаний в:
А). Древней Греции;
+ Б). в начале XVII в;
В). в конце XVII в.
21. Мыслитель-гумани
+ А). Ян Амос Коменский;
Б). Джон Локк;
В). Жан-Жак Руссо
22. Важной … педагогики является разработка и определение целей воспитания.
А). задачей;
+ Б). проблемой;
В). целью.
23. Процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие – это…
А). дидактика;
Б) гармоничность;
+ В) самовоспитание.
24. В отечественной дидактике наиболее признана концепция:
+ А). И. Я. Лернера;
Б). Вольфгана Ратке;
В). А.С.Макаренко.
25. Теория материального образования (Спенсер):
А). ставила целью не столько овладение учениками фактическими знаниями, сколько развитие их ума, их способностей к анализу, синтезу, логическому мышлению, а лучшим средством для этого считалось изучение греческого и латинского языков, математики.
+ Б). доказывала, что обучать надо преимущественно естественнонаучн
В). можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знаний и умения на основе его собственной активности.
26. Основные исходные положения какой-либо теории, науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо – это:
+ А). Принципы;
Б). Задачи;
В). Цели.
27. Может быть рассмотрен как принцип социальной защиты растущего человека, как принцип очеловечивания отношений учащихся между собой и с педагогами, когда педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав воспитанника и уважении к нему.
А). Принцип природосообразно
+ Б). Принцип гуманизации;
В). Принцип целостности.
28. Означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса.
А). Принцип природосообразно
Б). Принцип гуманизации;
+В). Принцип целостности.
29. К нему относят применение изученного на основе образца или правила. Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняете по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных сходных с показанным образцом, ситуациях.
+ А). Репродуктивный метод.
Б). Эвристический метод;
В). Объяснительно-ил
30. Учащиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в «готовом» виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, студенты остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящег
А). Репродуктивный метод.
Б). Эвристический метод;
+ В). Объяснительно-ил