1. Предмет современной педагогики — это:
+а) процесс целенаправленного развития личности в условиях ее воспитания,
обучения, образования;
б) народная (жизненная) педагогика, педагогическое учение, теории, положительный
педагогический опыт, философия;
в) процесс становления и формирования личности.
2. Как называется целенаправленный и систематический влияние субъекта на
объект с целью привития ему качеств, в соответствии с тем или иным
задач и целей?
+воспитание
3. Самовоспитание — это …
а) способность к самоанализу и самооценки;
+б) организованная, активная, целенаправленная деятельность человека;
в) систематическое формирование и развитие в себе положительных и устранение
негативных качеств.
4. История педагогики рассматривает:
а) историю педагогики;
+б) историю педагогики и образования;
в) историю образования.
5. Какая наука изучает особенности обучения и воспитания взрослых?
+андрагогика
6. Какая педагогика разрабатывает методы, приемы использования
педагогических знаний в различных сферах деятельности?
+Прикладная педагогика
7. Какая педагогика изучает пути и способы предупреждения социальных
отклонений среди молодежи?
+превентивная педагогика
8. Как называют образование в течение всей жизни?
+Непрерывное образование
9. Допишите одну из важных функций неполной профессионального образования:
а) социокультурная, развивающая;
б) общеобразовательная, компенсирующая;
+в) экономическая;
10. Как называют отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования,
обучения и воспитания в процессе обучения?
+дидактика
11. Методы воспитания проявляют свое содержание через …
+а) непосредственное влияние воспитателя на питомца;
+б) совместной деятельности воспитателя с воспитанником, общение, игру;
+в) погружение в мир народных традиций, фольклорного творчества;
г) перечень методов воспитания можно продолжить;
д) все ответы неверны.
12. Методы воздействия на личность — это …
а) формирование у ученика умений и навыков;
+б) система педагогических приемов, которые позволяют решать те или иные
педагогические задачи;
в) усвоение определенной суммы знаний;
г) все ответы верны.
13. Как называют словесное преподавания чего?
+рассказ
14. Как называют метод воздействия на личность с использованием
диалога?
+беседа
15. Может ли беседа перейти в дискуссию:
а) может;
б) не может;
+в) иногда может перейти в дискуссию.
16. Как называют обсуждения различных мнений с целью формирования
суждений, оценок?
+дискуссия
17. Дискуссия — это метод …
а) формирование суждений;
б) формирование оценок;
в) формирование убеждений;
+г) все ответы верны;
д) ответы а, б верны.
18. Какой метод предполагает целенаправленное воздействие на сознание
воспитанника с целью формирования у него положительных морально-психологических черт, побуждение к общественно полезной деятельности или преодоления негативного поведения?
+убеждение
19. Какой процесс обеспечивает многократное выполнение определенных действий с
целью выработки и совершенствования умений и навыков?
+упражнения
20. Упражнение — это …
+а) повторное выполнение действия с целью ее усвоения;
+б) единая процедура, в рамках которой осуществляются все компоненты процесса
обучение;
в) закрепление изученного материала;
г) все ответы верны.
21. Упражнения, главный педагогический эффект от применения которых дает
не результат, а хорошо организованный процесс, называют …?
+режимные упражнения
22. Как называют упражнения тренировочного характера, которые имеют
целью выработки и закрепления умений и навыков?
+специальные упражнения
23. В учебном процессе все упражнения:
+а) специальные;
б) режимные;
в) специальные и режимные.
24. Как называют работу по образцу?
+подражания
25. В широком смысле воспитание — это …
+а) вся сумма влияний на психику человека;
б) оказание помощи взрослым людям;
в) коррекция стиля поведения или характера взаимоотношений с людьми
г) все ответы неверны.
26. Какая сторона процесса воспитания характеризует совокупность
воспитательных целей?
+Содержательная сторона процесса воспитания
27. Какая сторона процесса воспитания характеризует самоуправляемый
процесс педагогического взаимодействия учителя и ученика?
+процессуальная
28. Среди многих воспитательных факторов выделяют:
+а) субъективную и объективную группы;
б) культурную и общественную группы;
в) реальную и нереальную группы;
г) производственную и общественную группы.
29. Процесс воспитания — это …
+а) изменения в человеке, которые ожидаются;
б) наличие конкретные цели;
в) проведение воспитательных мероприятий.
30. Как называют вариант организации воспитательной работы, при котором
педагог имеет полное учебная нагрузка плюс классное руководство в
одном классе (в вузах — кураторы — наставники)?
+традиционный
31. Как называют вариант организации воспитательной работы, при котором
классный наставник не является предметником, занимается только воспитательной работой в нескольких классах?
+клубный
32. Система воспитания являются:
а) сердцевиной системы образования;
б) целенаправленной систематической действием
в) целенаправленной систематической самодии;
+г) все ответы верны.
33. Какого из принципов формирования национальной системы воспитания
не хватает в указанном перечне: гуманизма; демократичности;
приоритетности общечеловеческих ценностей; прогнозируемости …
+толерантности
34. Основные цели, принципы содержания системы национального воспитания
нашли отражение в Законах Украины:
а) Закон Украины «Об охране детства»;
+б) Закон Украины «О внешкольном образовании»;
в) Закон Украины «О социальной работе с детьми и молодежью»;
г) все ответы неверны.
35. Какое воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных
способностей человека, интереса к познанию окружающего и себя?
+умственное воспитание
36. Поведение, которое отклоняется от установленных норм и стандартов,
называется …?
+девиантное поведение
37. Воспитательный коллектив — это …
а) объединение людей, жизнь и деятельность которого мотивируется здоровыми
социальными стремлениями;
б) объединение, в котором хорошо функционируют органы самоуправления;
в) объединение, в котором межличностные отношения характеризуются высокой
организованностью, ответственной зависимостью, стремлением к общему
успеха;
+г) все ответы верны;
д) ответы а, г верны.
38. Основное назначение семьи:
+а) обеспечение социальной и культурной непрерывности развития общества;
+б) сохранение и передача молодому поколению духовных ценностей и
трудовых навыков;
+в) удовлетворение потребностей человека в общение на основе взаимопонимания и
взаимоподдержки.
39. Как называется семья с детьми?
+нуклеарная
40. Как называют семьи, выступают как гетеросексуальные пары без
регистрации брака?
+альтернативные
41. Авторитарные семьи могут быть:
+а) матриархальными или патриархальными;
б) матриархальными;
в) патриархальными;
г) все ответы неверны.
42. Какой считается семья, когда молодые проживают у родителей мужа?
+патрилокальный
43. Какой считается семья, когда молодые проживают отдельно от родителей мужа или жены?
+нелокального
44. Какой синоним можно принять, говоря о партнерских семьи.
+демократическая
Партнерские семьи являются:
а) доминаторною;
+б) демократической;
в) оба ответа верны.
45. Какое воспитание организует жизнедеятельность ребенка в условиях семьи.
+семейное воспитание
46. Семьи, которые по объективным или субъективным причинам потеряли свои воспитательные возможности, в результате чего у них возникают неблагоприятные условия для воспитания ребенка, называют …
+неблагополучная семья
47. Какой признак с нижеуказанных не относят к признакам неблагополучных семей:
а) конфликтную;
б) асоциальное;
в) аморальное;
+г) доминаторну;
48. Как называют признак неблагополучной семьи, при которой супруги конфликтует не только между собой, но и с общепринятыми нормами?
+аморальная
49. Как называют признак неблагополучной семьи, при которой супруги негативную направленность к ценностям, интересов общества, хотя внешне в ней присутствует гармония отношений, а дети относятся с зневагоюдо товарищей, к тем, кто находится ниже их социального уровня?
+асоциальное
50. Какое воспитание является одной из форм воспитания детей, объединяющий целенаправленные педагогические действия родителей с повседневным влиянием семейного быта?
+семейное воспитание