1. Что является предметом изучения теории физического воспитания?
— закономерности физического воспитания детей школьного возраста
+ общие закономерности функционирования и развития физической воспитания
— конкретные (отдельные) закономерности физического воспитания
2. Укажите, какой из указанных ниже источников является главным и наиболее эффективным для развития теории физического воспитания?
+ практика физического воспитания
— результаты исследований в смежных областях знаний
— практика общественной жизни
3. Каким этапом развития ТМФВ были организованы формы физического воспитания в Древней Греции?
— этап создания ТМФВ как самостоятельной научной и учебной дисциплины
— этап развития национальной науки по основным вопросам ТМФВ
+ этап создания первых методик и систем физического воспитания
4. Что является компонентом процесса воспитания физических качеств?
— формирование спортивных двигательных умений и навыков
+ воспитания координационных способностей
— формирование прикладных двигательных умений и навыков
5. Есть ли одним из обязательных задач физического воспитания формирование осознанной потребности в занятиях физическими упражнениями?
— нет
+ да
6. Физическая подготовка — это процесс всесторонней развития форм, функций и двигательных способностей человека до уровня, обеспечивающего крепкое здоровье, творческой профессиональной деятельности и долголетия.
— ложь
+ истина
7. Зависит физическое развитие человека от закона единства организма и среды?
— нет
+ да
8. Процесс восстановления ослабленных или частично утраченных морфологических, физиологических, психологических, двигательных и других функций организма человека с помощью средств физического воспитания это …
— физическое развитие
+ физическая реабилитация
— физическая рекреация
9. Единая спортивная классификация России является одной из нормативных основ национальной системы физического воспитания
+ истина
— ложь
10. Какое из следующих задач физического воспитания относится к оздоровительным задачам?
-формирование индивидуального фонда двигательных умений и навыков
— формирование нравственных и волевых качеств личности
+ повышение функциональных возможностей организма
11. Какая из следующих задач физического воспитания принадлежит к воспитательных задач?
— формирование прикладных двигательных умений и навыков
— формирования правильной осанки
+ формирования эстетики поведения и человеческих отношений
12. Что не является социально-педаго
— принцип содействия всестороннему гармоничному развитию личности
+ принцип наглядности
— принцип взаимосвязи физического воспитания с практикой жизни
13. Укажите, что из представленного перечня можно классифицировать как социальный принцип формирования физической культуры человека?
+ принцип содействия всестороннему гармоничному развитию личности
— принципы сознания и активности
— принцип систематичности
14. Предупреждение заболеваний, а также восстановления нарушенных или утраченных функций организма с помощью средств физического воспитания является задачей …
— научно-методичес
+ лечебно-профилак
15. Физические упражнения — это двигательные действия, сформированы и организованы в соответствии с закономерностями физического воспитания и направлены на конкретную реализацию его задач.
— ложь
+ истина
16. Укажите, означает ли термин «упражнение» направленную повторность действий с целью влияния на физические и психические качества человека?
+ да
— нет
17. Что из представленного является компонентом содержания физического упражнения?
— положение тела и его частей
— направление движения
+ степень проявления физических качеств
18. Форма физического упражнения — это совокупность физиологических, психологических и биомеханических процессов, происходящих в организме человека при викопанпи данного упражнения.
— истина
+ ложь
19. Содержание физического упражнения — это ее внешняя (видимая) структура, характеризующаяс
— истина
+ ложь
20. Укажите, влияют гигиенические факторы (режим дня, питание, бытовые условия, освещенность мест занятий и др.) на результат физических упражнений?
+ да
— нет
21. К какой классификационно
— классификация в соответствии с решения образовательных задач +
+ классификация в соответствии с преимущественног
— классификация в соответствии с биомеханичнои структуры движений
22. Каким упражнением в соответствии с решением образовательных задач является двойное сальто назад для гимнаста высокой квалификации?
— специально-подго
— обще-подготовите
+ основной (соревновательно
23. К какой группе упражнений в соответствии с биомеханичнои структуры движений относится прыжок в длину с разбега?
— ациклические упражнения
+ смешанные упражнения
— циклические упражнения
24. К какой группе упражнений в соответствии с анатомическими признаками (частей тела) относятся спортивные виды плавания?
— упражнения для рук и плечевого пояса
+ комбинированные упражнения
— упражнения для ног и тазового пояса
25. Укажите, что такое «наиболее рациональный способ выполнения двигательных действия с целью наиболее эффективного решения задач физического воспитания?
+ техника физических упражнений
— фаза физических упражнений
— методика обучения физических упражнений
26. Что такое «незначительные особенности движений, которые не нарушают основной структуры техники их выполнения»?
— определяющее звено техники
+ детали техники
— основы техники
27. По каким фазами анализируется техника физических упражнений?
— фаза суперкомпенсащи, фаза относительной нормализации
+ подготовительная
Укажите, есть ли параметры эталонной техники критериями оценки эффективности техники физических упражнений?
+ да
— нет
28. Какой ошибкой при выполнении упражнения является сильное отклонение от правильной техники, не позволяющее формировать двигательный стереотип?
— мелкая ошибка (незначительная)
— средняя ошибка (значительная)
+ грубая ошибка
29. Какие биомеханические характеристики подводит траектория движения?
— динамические
— ритмические
+ пространственные
30. Определите, какие биомеханические характеристики отражает темп движения?
— пространственно-
+ временные
— пространственные