Тестовые задания с ответами для ВУЗов по предмету педагогика

1. Что характеризует динамические характеристики двигательных действий?

— исходное положение и оперативную позу во время выполнения упражнения

+ взаимодействие внутренних и внешних сил в процессе движения

— быстроту перемещения тела или его частей в пространстве за единицу времени

2. Как классифицируется сила тяги мышц (активная сила двигательного аппарата)?

+ внутренняя сила

— внешняя сила

3. Какие биомеханические характеристики отражает скорость движения?

— динамические

— ритмические

+ пространственно-временные

4. Что характеризует фазу относительной нормализации?

— компенсация рабочих расходов с превышением уровня оперативной работоспособности

+ развертывания восстановительных процессов, которые возвращают работоспособность к исходному уровню

5. Какой эффект от выполнения упражнения наблюдается непосредственно в процессе ее выполнения?

+ ближайший

— кумулятивный

6. Что относится к оздоровительным силам природы как средству физического воспитания?

— питание натуральными продуктами

+ солнечные и воздушные ванны, водные процедуры

7. Какой принцип реализует учитель физической культуры, воспитывая у учащихся критичность мышления, способность к анализу, самоанализу и самооценки?

— принцип научности

— принцип наглядности

+ принцип сознания и активности

8. Определите, какой из принципов ориентирует на необходимость формирования надежной, качественной, неподвластной изменениям и разрушению системы двигательных умений и навыков?

— систематичности

+ прочности

— сознания и активности

9. Какой принцип раскрывается в общих методических правилах педагогики: от простого — к сложному, от известного — к неизвестному (с учетом личностных характеристик субъектов обучения)?

— принцип наглядности

— принцип прочности

+ принцип доступности и индивидуализации

10. Определите, какие признаки характеризуют объяснения как словесный метод обучения?

— это обмен мнениями между учителем и учениками в процессе собеседования

+ это детальное описание техники и методики обучения двигательного действия

— это поиск наиболее эффективных путей решения дидактических задач

11. Распоряжение учителя на уроке физической культуры (как словесный метод управления педагогическим процессом) это …

— прием управления синхронностью выполнения двигательных действий

+ индивидуальное или групповое поручение по выполнению некоторых задач

— информирования о недостатках в технике выполнения двигательного действия

12. Использование механических, электрических, радиотехнических средств, с помощью которых подаются звуковые сигналы, влияющие на эффективность обучения является …

— методами зрительной наглядности

+ методами звуковой наглядности

— методами двигательной наглядности

13. Один из методов зрительной наглядности, при реализации которого учитель использует разметку на полу, стенах и спортивных приборах, флажки и различные отметки называется …

+ метод зрительной ориентации

— непосредственный «живой» показ

— демонстрация наглядных пособий

14. Основу какого метода составляет отдельное усвоения частей движения с следующим сочетанием в целое упражнение?

+ метод расчленено-конструктивного упражнения

— соревновательный метод

— метод целостно-конструктивного упражнения

15. Метод упражнений, что подводит к выполнению основной (метод подводящих упражнений — рус.) — это целостное выполнения ранее усвоенных упражнений, совпадают или близки по двигательной структуре к упражнению, что изучается

— ложь

+ истина

16. Какой использовался метод развития физических качеств, если в процессе тренировки легкоатлет 5 раз пробежал дистанцию ​​100 м с интенсивностью 90% от максимальной и с интервалами отдыха — 2 минуты?

— метод стандартно-непрерывного упражнения

— метод вариативно-интервального упражнения

+ метод стандартно-интервального упражнения

17. Укажите, что можно охарактеризовать как физическую помощь при выполнении упражнений?

+ поддержка, подталкивание, подкрутить

— применения различных видов страховки

18. Что можно охарактеризовать как непосредственную страховку при выполнении упражнений?

— способность спортсмена своевременно принимать решения и самостоятельно выходить из опасных положений

+ непосредственная готовность страхующего, направленная на предотвращение падения, срыва или травматического повреждения путем захвата или физической помощи

19. Самостраховка — это способность спортсмена своевременно принимать решения и самостоятельно выходить из опасных положений.

— ложь

+ истина

20. Характерной особенностью двигательного умения есть …

— вариативность двигательного действия

+ сознательное управление движениями

— автоматизированное управление движениями

21. В какой фазе протекания нервных процессов при формировании двигательных навыков двигательное действие выполняется достаточно напряженно, недостаточно стабильно и с повышенной концентрацией внимания на каждом элементе движения?

+ первая фаза — фаза иррадиации

— вторая фаза — фаза концентрации

— третья фаза — фаза автоматизации

22. Что из представленного является одним из законов формирования двигательной навыков?

— закон наследственности

+ закон переноса двигательного навыка

— закон единства форм и функций организма

23. Взаимодействие двигательных навыков, в процессе которого ранее сформирована привычка усложняет процесс формирования нового навыка это …

— ограничение положительного переноса двигательного навыка

+ негативный перенос двигательного навыка

— обобщение положительного переноса двигательного навыка

24. Какое из представленных задач необходимо решить на первом этапе обучения двигательного действия?

— обеспечение вариативного использования двигательного действия

— создание условий для преобразования двигательного умения в двигательный навык

+ формирование двигательного представления об основных элементах движения

25. Целью второго этапа обучения двигательного действия является …

— совершенствование техники до уровня автоматизированного навыка

+ детализированное усвоение техники

— свободное применение двигательного действия в различных условиях

26. Какой режим работы характеризуется мышечным напряжением статичного характера (без изменения длины мышц)?

— миометрический

— плиометрический

+ изометрический

27. Укажите, какую координационную способность можно развивать с помощью аутогенной тренировки.

+ способность к произвольному расслаблению мышц

— способность чувствовать ритм

— способность к согласованности движений

28. Максимальная сила, проявляемая человеком в процессе воспитания любого двигательного действия независимо от массы тела это …

— относительная сила

+ абсолютная сила

29. Какой из представленных методов способствует развитию и совершенствованию силовой выносливости?

— метод максимальных усилий

— «ударный» метод (выполнение с максимальной скоростью)

+ метод непредельных усилий с максимальным количеством повторений

30. Есть ли соревновательный метод одним из методов воспитания скоростных способностей?

— нет

+ да

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector