Какие виды рекламы существуют? Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо дать понятие рекламы и рассмотреть роль рекламы в обществе.
Данная тема «Виды рекламы» является важной, так как без рекламы невозможно представить современное общество. По сути, реклама является двигателем торговли, а так же любой коммерческой и социально направленной организации.
Реклама играет важную роль в жизни общества, например, пройдясь по улицам города, можно заметить, что всевозможная реклама окружает нас со всех сторон, она повсюду на рекламных щитах, на общественном транспорте, на витринах магазинов и т.д.
Реклама — это ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно-об
Цель рекламы состоит в том, чтобы донести информацию от рекламодателя до общества и пробудить его к действию (выбору товаров или услуг, осуществлению покупки и т.п.)
В настоящее время развитие рекламы привело к тому, что рекламная деятельность превратилась в особый социальный институт, который удовлетворяет общественную потребность в рекламных услугах.
Производственную основу этого института составляет комплекс деятельностей. Его определяют как «индустрия рекламы». Данное понятие стало формироваться в современной экономике с приобретением рекламной деятельностью массового характера. Планомерное введение рекламной деятельности, наличие предприятий производящих рекламные продукты и оказывающих рекламные услуги, стало причиной того что рекламная деятельность приобрела черты индустрии.
Согласно Уильяму Уэллсу, реклама выполняет 7 основных функций:
- Создает осведомленность о товарах и брендах
- Формирует имидж бренда
- Информирует о товаре и бренде
- Убеждает людей
- Создает стимулы к совершению действий
- Обеспечивает напоминание
- Подкрепляет прошлый опыт покупок
Теперь, когда мы раскрыли понятие реклама, рассмотрим какие виды рекламы существуют в современном мире.
Современная реклама представляет собой сложную продукцию, которая предназначена для различных групп потребителей. И служит для различных коммерческих и некоммерческих целей, поэтому количество всех видов рекламы увеличивается с огромной скоростью.
Ученые разделили рекламу на восемь основных категорий:
1)По составу целевой аудитории — сильно-, средне -, и слабосегментиров
Сегментация это разделение потребительской аудитории на сегменты по социальным, профессиональным и прочим признакам.
2)По целевому воздействию — коммерческая, то есть реклама, которая служит для создания и наращивания спроса на определенные товары и некоммерческая, реклама, которая создается для привлечения внимания и создания позитивного образа предприятия.
3)По широте распространения — глобальная, реклама, обеспечивающая быстрое развитие процесса глобализации экономики в целом (мировое радио, спутниковое телевидение, интернет и т.п.), общенациональная
4)По способу исполнения- текстовая реклама, которая в свою очередь подразделяется на простую (обычное объявление) и сложную(включает набор обязательных компонентов). И визуальная реклама она так же делится на статистическую (фотоизображение
5)По методу воздействия – прямая реклама, передается непосредственно в прямом контакте и косвенная реклама, которая действует на подсознательном уровне.
6)По способу оплаты — платная и бесплатная. При чем бесплатная реклама встречается крайне редко в основном это социальная реклама.
7)По способу обращения — безличная и персонифицирован
8) По способу передачи — печатная, электронная или внешняя.
Этот вид рекламы самый распространенный
Многообразие современной рекламы предусматривает сотни различных способов распространения рекламы. Например:
- Прямая реклама (реклама по почте, личная реклама, рекламные материалы и т.д.)
- Реклама в прессе (в газетах, журналах, справочниках и т.д.)
- Печатная реклама (в каталогах, буклетах, на проспектах, плакатах, календарях, листовках и т.д.)
- Экранная реклама (в кино, на телевидении, на специальных мониторах и т.д.)
- Наружная реклама (на витринах, щитах, плакатах, на рекламных конструкциях, зданиях домов и т.д.)
- Реклама на транспорте
- Реклама в местах продажи (вывески магазинов, витрины, упаковки с фирменными логотипами и т.д.)
- Реклама в интернете (медийная, контекстная, поисковая, вирусная и т.д)
Конечно же, это не все виды рекламы, как уже было сказано видов рекламы огромное множество. В этом прежде всего заинтересован производитель. Ведь реклама привлекая клиентов, увеличивает продажи и регулирует сбыт, она очень важна как для отдельного производителя, предприятия так и для всей экономики в целом. Реклама как известно стимулирует рост продаж, а следовательно и торговли. Благодаря информированию о предлагаемых товарах и услугах реклама значительно снижает издержки сбыта и облегчает задачу индивидуальной реализации.
Свобода рекламы позволяет конкурирующим организациям выходить на рынок. Что стимулирует создание новых товаров, и улучшение существующих.
Таким образом, в заключение хочу сказать, что видов рекламы к каждым днем становится все больше, она влияет на все сферы жизни человека и занимает в жизни всего общества важное место.