Тест с ответами по педагогике студентам 2 курса

1. Откуда ведет свое происхождение и термин педагогика?

А). Средневековая Англия:

Б). Древний Рим;

+ В). Античная Греция.

2. Педагогика – это наука о:

+А). воспитании;

Б). здравоохранении;

В). Развитии человека.

3. Что означает греческое слово «пейдагогос»?

А). образователь;

Б) воспитатель;

+ В). детоводитель.

4. Что является предметом в познании педагогики?

А). воспитательные отношения, обеспечивающие развитие человека;

+ Б). человек, развивающийся в результате воспитательных отношений.

В).образования и обучения с самовоспитанием;

5. Педагогика иногда рассматривается как наука и:

+ А). искусство;

Б). преступление;

В). развлечение.

6. Педагогика исследует следующие проблемы (выбрать лишнее):

А). изучение сущности и закономерностей развития и формирования личности и их влияние на воспитание;

Б). определение целей воспитания;

+ В). влияние домашних условий;

Г). разработка содержания воспитания;

Д). исследование и разработка методов воспитания.

7. Что исследует общая педагогика?

+ А). основные закономерности воспитания;

Б). развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи;

В). особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.

8. Что изучает история педагогики?

А). основные закономерности воспитания;

+ Б). развитие педагогических идей и воспитания в различные исторические эпохи;

В). особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.

9. Что исследует сравнительная педагогика?

А). особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.

+Б). закономерности функционирования и развития образовательных и воспитательных систем в различных странах путем сопоставления и нахождения сходств и отличий.

В). теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии.

10. Что изучает возрастная педагогика?

А). закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности;

+ Б). особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.

В). теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии.



11. Чем занимается специальная педагогика?

А). изучает закономерности, осуществляет теоретическое обоснование, разрабатывает принципы, технологии воспитания и образования человека, ориентированного на конкретно профессиональную сферу действительности;

Б).изучает особенности воспитания человека на различных возрастных этапах.

+ В). разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, формы и средства воспитания и образования человека (детей и взрослых), имеющих отклонения в физическом развитии.

12. С какой наукой педагогика не имеет связи?

А). психология;

+ Б). ботаника;

В). философия;

Г). физиология.

13. Специально организованная система внешних условий, создаваемых в обществе для развития человека – это…

А). развитие;

Б). воспитание;

+ В). образование.

14. Объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека – это…

+ А). развитие;

Б). воспитание;

В). образование.

15. Социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения общественно-исторического опыта новым поколением с целью подготовки его к общественной жизни и производительному труду — это…

А). развитие;

+Б). воспитание;

В). образование.

16. Процесс непосредственной передачи и приема опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся – это…

А). развитие;

Б). воспитательные отношения;

+ В). обучение.

17. Родоначальник педагогики в Древней Греции:

А). Платон:

Б). Аристотель;

+В). Сократ.

18. Платон является учеником и последователем:

А). Аристотеля;

Б) Гераклита;

+В). Сократа.

19. Педагогика феодального общества возникла в период:

А). XVII века;

+Б). Средние века;

В). XVIII века.

20. Как особая наука педагогика впервые была вычленена из системы философских знаний в:

А). Древней Греции;

+ Б). в начале XVII в;

В). в конце XVII в.

21. Мыслитель-гуманист, философ, выдающийся педагог, создавший стройную педагогическую систему, прогрессивную по своему содержанию и актуальную до сих пор:

+ А). Ян Амос Коменский;

Б). Джон Локк;

В). Жан-Жак Руссо

22. Важной … педагогики является разработка и определение целей воспитания.

А). задачей;

+ Б). проблемой;

В). целью.

23. Процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие – это…

А). дидактика;

Б) гармоничность;

+ В) самовоспитание.

24. В отечественной дидактике наиболее признана концепция:

+ А). И. Я. Лернера;

Б). Вольфгана Ратке;

В). А.С.Макаренко.

25. Теория материального образования (Спенсер):

А). ставила целью не столько овладение учениками фактическими знаниями, сколько развитие их ума, их способностей к анализу, синтезу, логическому мышлению, а лучшим средством для этого считалось изучение греческого и латинского языков, математики.

+ Б). доказывала, что обучать надо преимущественно естественнонаучным знаниям, критерием отбора учебного материала должна быть степень его пригодности для жизни, для непосредственной практической деятельности учащихся в будущем.

В). можно охарактеризовать как процесс активного взаимодействия между обучающим и обучаемым, в результате которого у обучаемого формируются определенные знаний и умения на основе его собственной активности.

26. Основные исходные положения какой-либо теории, науки в целом, это основные требования, предъявляемые к чему-либо – это:

+ А). Принципы;

Б). Задачи;

В). Цели.

27. Может быть рассмотрен как принцип социальной защиты растущего человека, как принцип очеловечивания отношений учащихся между собой и с педагогами, когда педагогический процесс строится на полном признании гражданских прав воспитанника и уважении к нему.

А). Принцип природосообразности;

+ Б). Принцип гуманизации;

В). Принцип целостности.

28. Означает достижение единства и взаимосвязи всех компонентов педагогического процесса.

А). Принцип природосообразности;

Б). Принцип гуманизации;

+В). Принцип целостности.

29. К нему относят применение изученного на основе образца или правила. Деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняете по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных сходных с показанным образцом, ситуациях.

+ А). Репродуктивный метод.

Б). Эвристический метод;

В). Объяснительно-иллюстративный метод.

30. Учащиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в «готовом» виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, студенты остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления. В вузе данный метод находит самое широкое применение для передачи большого массива информации.

А). Репродуктивный метод.

Б). Эвристический метод;

+ В). Объяснительно-иллюстративный метод.

Ссылка на основную публикацию
Open

Close
Adblock detector