1. Отрасль психологии, исследующая филогенетические формы психической жизни:
+ — сравнительная психология;
— педагогическая психология;
— патопсихология;
— социальная психология.
2. Отрасль психологии, которая изучает психические явления, которые возникают в процессе взаимодействия людей в различных организованных и неорганизованных общественных группах:
— сравнительная психология;
— педагогическая психология;
— психология труда;
+ — социальная психология.
3. Он отстаивал зависимость психического состава личности от телосложения (конституции) человека:
+ — Е. Кречмер;
— И. Павлов;
— Гиппократ;
— Л.С. Выготский.
4. Темперамент, которому свойственны высокий уровень нервно-психическ
— сангвиник;
+ — холерик;
— флегматик;
— меланхолик.
5. Рассматривает среду как источник развития высших психических функций человека. При этом, в зависимости от возраста человека изменяется роль среды в развитии личности:
+ — Л.С. Выготский;
— Д.Б.Эльконин;
— Р.Х.Килмен;
— А.Н. Леонтьев.
6. Психический процесс отражения отдельных элементарных свойств действительности
— мышление;
+ — ощущение;
— восприятие;
7. Ощущения, которые возникают при влиянии внешних стимулов на рецепторы, расположенные на поверхности тела называются:
— интерорецептивны
+ — экстерорецептивн
— проприорецептивн
8. Психосоматическа
— личность;
+ — индивид;
— индивидуальность
— человечность;
9. Обмен психическими или физиологическими состояниями в процессе общения – это:
— когнитивное общение;
— деятельное общение;
+ — кондиционное общение;
— мотивационное общение.
10. К познавательным психическим процессам человека не относятся:
— внимание;
— ощущение;
+ — чувства;
— восприятие;
— воображение;
— память;
11. К психическим образованиям человека не относятся:
— знания;
+ — память;
— умения;
— навыки;
— привычки;
— взгляды.
12. Важнейшие направления развития представлений о душе связаны с учениями:
+ — Аристотеля;
— Гиппократа;
— Плотина;
— Аврелия Августина.
13. Сколько основных уровней развития психики живых организмов:
— шесть;
+ — четыре;
— три;
— пять.
14. Структура личности, включающая в себя четыре подструктуры (направленность личности, опыт, индивидуальные особенности психических процессов, биологическую обусловленность)
+ — К.К. Платоновым;
— Л.С. Выготским;
— Д.Б.Эльконином;
— А.Н. Леонтьевым.
15. Четыре темперамента сравнивал с четырьмя стихиями: огонь, земля, вода, воздух:
— Аристотель;
— Плотин;
— Платон;
+ — Гиппократ
16. Степень воздействия на личность различных обстоятельств, время их сохранения в памяти и сила реакции на них – это:
— эмоциональность;
— импульсивность;
+ — впечатлительност
— тревожность.
17. Не относится к свойствам ощущений:
— качество;
+ — объем;
— интенсивность;
— длительность;
— пространственная локализация раздражителя.
18. К формам мышления не относятся:
— понятие;
+ — воспроизведение;
— суждение;
— умозаключение.
19. К социально-ориент
— лекция;
— доклад;
— ораторская речь;
+ — личное взаимоотношение
20. Изучает внешние проявления человеческих чувств и эмоций:
+ — кинестика;
— пантомимика;
— таксика;
— проксемика.