Тестовое задание по Общей психологии:
1. Направление психологии, которое изучает поведение людей — это:
а) гештальт-психология;
б) когнитивная психология;
в) бихевиоризм (+);
г) психоанализ.
2. Кто из известных ученых является основателем бихевиоризма?
а) Зигмунд Фрейд;
б) Ждон Уотсон (+);
в) Джон Брунер;
г) Альфред Адлер.
3. Кто из известных ученых является основателем психоанализа?
а) К. Г. Юнг;
б) Альфред Адлер;
в) Зигмунд Фрейд (+);
г) Джон Уотсон.
4. Какому типу темперамента соответствует данное описание: «Человек, отличается повышенной возбудимостью, неуравновешенностью поведения, вспыльчив, агрессивен, прямолинеен в высказываниях и отношениях, энергичен и активен в деятельности»:
а) флегматик;
б) сангвиник;
в) меланхолик;
д) холерик (+).
5. Какому типу темперамента соответствует данное описание: «Человек отличается высокой эмоциональной чувствительностью и повышенной ранимостью, замкнут в себе, особенно если встречаются с новыми людьми, нерешителен в трудных жизненных ситуациях»:
а) холерик;
б) сангвиник;
в) меланхолик (+);
д) флегматик.
6. Специально организованная проверка того или иного метода, приема работы для выявления его эффективности – это метод психологического исследования под названием:
а) опрос;
б) изучение продуктов деятельности;
в) эксперимент (+);
г) наблюдение.
7. Целенаправленное восприятие какого-либо явления, в процессе которого исследователь получает конкретный фактический материал — это метод психологического исследования под названием:
а) опрос;
б) изучение продуктов деятельности;
в) эксперимент;
г) наблюдение (+).
8. Кто из древнегреческих философов сформулировал положение о том, что органом мышления и ощущений является мозг?
а) Гиппократ (+);
б) Аристотель;
в) Платон;
г) Теофраст.
9. Кто из ученых впервые в психологии использовал понятие «сознание»?
а) Фрэнсис Бэкон;
б) Рене Декарт (+);
в) Аврелий Августин;
г) Платон.
10. Кто является основателем Культурно-историческая концепция развития психики человека?
а) Рене Декарт;
б) Фрэнсис Бекон;
в) Л.С. Выготский (+);
г) А. Маслоу.
11. Система относительно устойчивых психических черт, качеств личности, ее психический склад, который определяет линию поведения человека к окружающему миру, деятельности, другим людям и самому себе – это:
а) Темперамент;
б) характер (+);
в) ощущение;
г) восприятие.
12. Чувственное отображение объективной действительности – это:
а) Темперамент;
б) характер;
в) ощущение (+);
г) восприятие.
13. Целостное отражение предметов, ситуаций, явлений, возникающих при непосредственном воздействии физических раздражителей на рецепторные поверхности органов чувств – это:
а) Темперамент;
б) характер;
в) ощущение;
г) восприятие (+).
14. Динамическая сторона сознания, психики человека, выражающая степень ее направленности на тот или иной объект, его отдельные стороны и степень сосредоточенности сознания на нем – это:
а) внимание (+);
б) память;
в) ощущение;
г) восприятие.
15. Форма психического отражения, состоящая в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении в психике, сознании человека прошлого опыта, его отдельных элементов – это:
а) ощущение;
б) память (+);
в) внимание;
г) восприятие.
16. Понятия, суждения и умозаключения – это основные формы:
а) памяти;
б) мышления (+);
в) восприятия;
г) воображения.
17. Психический процесс создания новых образов, представлений и мыслей на основе имеющегося опыта, путем перестройки представлений человека – это:
а) мышление;
б) память;
в) воображение (+);
г) восприятие.
18. Деятельность, порождающая нечто качественно новое и отличающаяся неповторимостью, оригинальностью и общественно-исторической уникальностью – это:
а) воображение;
б) творчество (+);
в) игра;
г) восприятие.
19. Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности – это:
а) задачи;
б) цели;
в) игры;
г) мотивы (+).
20. Осознанный образ предвосхищенного результата, на достижение которого направлено действие человека – это:
а) задача;
б) цель (+);
в) игра;
г) мотив.
21. Особый вид деятельности, результатом которого не становится производство какого-либо материального или идеального продукта – это:
а) воображение;
б) игра (+);
в) творчество;
г) мышление.
22. Многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями современной деятельности – это:
а) воображение;
б) игра;
в) творчество;
г) общение (+).
23. Специфические человеческие переживания, возникающие на основе удовлетворения (неудовлетворения) потребностей человека – это:
а) эмоции;
б) чувства (+);
в) настроение;
г) страсти.
24. Психические процессы человека, обеспечивающие его поведение и деятельность при возникновении трудностей на пути к достижению осознанно поставленных целей – это:
а) эмоции;
б) чувства;
в) настроение;
г) воля (+).
25. Столкновение несовместимых, противоположно направленных тенденций в сознании человека, в межличностных или межгрупповых отношениях, связанное с острыми негативными переживаниями – это:
а) конфликт (+);
б) чувства;
в) настроение;
г) воля
26. Какого вида памяти не существует?
а) по характеру психической активности;
б) по способу мышления (+);
в) по характеру целей деятельности;
г) по продолжительности сохранения материала.
27. Какой формы мышления не существует?
а) понятие;
б) суждение;
в) аналогия;
г) анализ (+).
28. Наука о закономерностях возникновения, формирования, развития, функционирования и проявлений психики людей в различных условиях и на разных этапах их жизни и деятельности – это:
а) педагогика;
б) психология (+);
в) философия;
г) социология.
29. Какого метода опроса не существует?
а) анкетирование;
б) интервью;
в) тестирование (+);
г) беседа.
30. Кто из древнегреческих философов сформулировал положение о том, что душа — это форма живого органического тела, обеспечивающая его предназначение?
а) Гиппократ ;
б) Аристотель (+);
в) Платон;
г) Теофраст.