Выбрать правильный вариант из пяти предложенных.
1. Психика – это …
а) познавательная активность человека;
б) свойство головного мозга;
в) продукт общественно-исторического развития;
г) результат труда;
д) познавательная деятельность человека.
2. Основная задача психологии как практикоориентированной науки –
а) изучение психических явлений и процессов
б) внедрение научных знаний в практику жизнедеятельности современного
человека;
в) изучение физиологических механизмов психических явлений;
г) изучение внутреннего мира человека;
д) изучение внешних проявлений психической деятельности человека.
3. Мотив – это –…
а) побуждение к деятельности;
б) движущая сила в удовлетворении потребностей человека;
в) причина, лежащая в основе выбора поступков;
г) все варианты правильные;
д) все варианты неправильные.
4. К методам психологического исследования относятся …
а) наблюдение;
б) анкетирование;
в) интервьюирование;
г) все варианты правильные;
д) все варианты неправильные.
5. К мыслительным операциям относятся …
а) анализ и синтез;
б) сравнение и обобщение;
в) абстрагирование;
г) все варианты правильные;
д) все варианты неправильные.
6. Основной формой мышления является …
а) понятие;
б) суждение;
в) умозаключение;
г) аналогия;
д) конкретизация.
7. Автор теории психоанализа
а) З.Фрейд;
б) П.Гальперин;
в) В.Вунд;
г) Д.Уотсон;
д) Ж.Пиаже.
8. Социальная психология – это отрасль психологии, изучающая …
а) взаимоотношения, взаимовлияния людей в обществе;
б) возрастные психологические особенности человека;
в) сущность социальных и межнациональных конфликтов;
г) психологическую специфику творческой деятельности человека;
д) психологические особенности и закономерности процесса обучения.
9. Психология связана с такими науками о человеке как …
а) философия;
б) педагогика;
в) социология;
г) математика;
д) антропология .
10. Предметом психологии является:
а) процесс обучения;
б) процесс воспитания;
в) процесс социализации;
г) все варианты верны;
д) все варианты неверны.
11. Житейская психология основана на …
а) интуиции;
б) научных знаниях;
в) конкретных исторических фактах;
г) эксперименте;
д)наблюдениях .
12. На начальном этапе развития психология была …
а) «наукой о душе»;
б) «наукой о сознании»;
в) «наукой о поведении»;
г) «наукой о закономерностях развития психики»;
д) «наукой о личности».
13. Бихевиоризм – направление в психологии, основным предметом исследования науки определяющее …
а) психические явления;
б) психические процессы;
в) явления бессознательного;
г) поведение;
д) сознание.
14. Какая из нижеперечисленных отраслей психологического знания изучает содержание,
особенности и общие закономерности функционирования психики и
человеческого сознания?
а) зоопсихология;
б) социальная психология;
в) общая психология;
г) гендерная психология;
д) этнопсихология.
15. Ведущей деятельностью юношеского возраста является …
а) непосредственное общение со взрослыми;
б) предметно-манипулятивная деятельность;
в) сюжетно-ролевая игра;
г) учебная деятельность;
д) профессионально-учебная деятельность .
16. Наука о закономерностях, принципах, формах и методах образования и воспитания людей – это …
а) возрастная психология;
б) социология;
в) геронтология;
г) педагогика;
д) педагогическая психология.
17. Процесс усвоения и активного воспроизводства человеком социального опыта – это …
а) социализация;
б) адаптация;
в) демократизация;
г) индивидуализация;
д) политизация.
18. Организованный процесс получения человеком знаний, умений, навыков – это …
а) образование;
б) обучение;
в) воспитание;
г) развитие;
д) социализация.
19. Основными задачами педагогики в современном обществе являются …
а) научное обоснование и развитие систем образования;
б) разработка современных технологий обучения;
в) разработка эффективных форм организации педагогического процесса;
г) все варианты правильные;
д) все варианты неправльные.
20. Отраслью педагогики, занимающейся исследованием исторических этапов развития педагогических и научных взглядов, является …
а) педагогика высшей школы;
б) история педагогики;
в) социальная педагогика;
г) профессиональная педагогика;
д) педагогика начальной школы.
21. Основателем научной педагогики являлся …
а) Ф.Дистерверг;
б) Я.А.Каменский;
в) Д.Дьюи;
г) И.Гербард;
д) З.Фрейд.
22. Эмоциональное развитие ребенка выражается в …
а) способности выражать адекватные происходящему событию чувства;
б) умении управлять своими эмоциями;
в) способности сопереживать;
г) все варианты правильные;
д) все варианты неправильные.
23. Подростковый период развития ребенка соответствует …
а) 6-8 годам;
б) 8-11 годам;
в) 11-14 годам;
г) 14-18 годам;
д) 18-21 годам.
24. Стадия развития, на которой ребенок физиологически приспосабливается к жизни в обществе – это …
а) младенчество;
б) раннее детство;
в) дошкольное детство;
г) младший школьный возраст;
д) подростковый период.
25. Учреждениями образования в России являются …
а) ясли;
б) детский сад;
в) техникум;
г) все варианты правильные;
д) все варианты неправильные.
26. Методами самообразования можно назвать …
а) лекции;
б) семинары;
в) консультации;
г) все варианты правильные;
д) все варианты неправильные .
27. Основными методами самовоспитания являются …
а) самоорганизация;
б) аутотренинг;
в) самоконтроль;
г) все варианты правильные;
д) все варианты неправильные.
28. Субъектами педагогической деятельности являются …
а) семья;
б) педагог;
в) общество;
г) все варианты правильные;
д) все варианты неправильные.
29. Объектами педагогической деятельности являются…
а) природа;
б) цивилизация;
в) класс;
г) директор школы;
д) культура.
30. Основными факторами социализации личности являются …
а) семья;
б) средства массовой коммуникации;
в) общество;
г) все варианты правильные;
д) все варианты неправильные.