Содержание
Введение……………………
Глава 1. Конституционно-п
-
Понятие «молодежь» и его толкование в праве………………………..
……6 -
Конституционные права и обязанности молодежи……………………
…..11
Глава 2.Конституционно
2.1Правовые основы государственной молодежной политики в Российской Федерации…………………
2.2 Полномочия федеральных, региональных и местных органов государственной власти в сфере государственной молодежной политики………..…25
Заключение………………
Список использованных источников………………
Введение
Молодежь является наиболее подвижной, активной и динамичной частью населения, которая независима от стереотипов и предрассудков прошлых лет, имеет особый конституционно-п
Молодежь представляется одной из наиболее незащищенных групп населения в течение двух последних веков. Молодых людей непосредственно затрагивают любые реформы, осуществляющиеся той или иной сферах общественной жизни. Кроме того, эта мало защищенная группа всегда имела большую значимость в жизни государства и общества.
Вопросы, имеющие отношение к работе с молодежью, развитию ее правовой культуры и защите её прав приобретают немалое значение в современных условиях развития и развития правового государства.
Неотъемлемой частью прав человека в целом являются права молодежи. Основой каждого государства всегда являлось молодое поколение. Именно по этой причине изучение прав и свобод молодёжи довольно таки актуально, особенно в условиях демократического правового государства.
Молодые люди представляют собой деятельную социальную силу, в которой заинтересовано государство и общество. Кроме того государство нуждается в молодежи как в поколении, которое, вливаясь в общественную жизнь, является главным участником общественного прогресса.
Отношение к молодежи для общества и государства всегда было актуальным. Оно впитывало в себя освоение новыми поколениями достигнутой ступени развития общества и государства. Ввиду этого отношение выражалось в следующем: во-первых, в какой мере воспринимается жизнь общества и функционирование государства молодым поколением; во-вторых, что нового молодые люди привносят в общественное развитие и государственную деятельность, и какова реакция предыдущих поколений на молодых людей; в-третьих, в какой мере условием развития или условием, затрудняющим развитие государства и общества, становится молодежь.
Значимость молодежи в нынешней России стремительно увеличивается, а в некоторых областях – огромна. Наряду с этим, в условиях изменения современного российского общества и в сформировавшейся социально-эконом
На каждом этапе исторического развития выставляются определенные требования к растущему поколению. В связи с этим социум создает условия для успешной интеграции молодежи в общественную структуру. Это претворяться в действительность с помощью государственной молодежной политики.
Специфика положения молодежи в обществе порождает нужду в особой политике касательно нее. Молодежь мало рассматривать в традиционном смысле, лишь в качестве основы будущего общества. Ее нужно рассматривать как неотъемлемую часть современного общества, которая несет в себе особую, не имеющую возможности быть замененной другими социально-демогр
Цель исследования заключается в следующем: рассмотреть конституционно-п
Для того, чтобы достигнуть поставленной цели нужно решить следующие задачи:
— определить сущность понятия «молодежь» в праве;
— изучить нормативно-право
— раскрыть конституционные права, свободы и обязанности молодежи;
— рассмотреть правовые основы государственной молодежной политики в Российской Федерации;
— выявить полномочия органов власти разных уровней в сфере государственной молодежной политики.
Объектом исследования являются общественные отношения в сфере установления и регулирования конституционно-п
Предметом исследования являются конституционно-п
Методы исследования:ана
Теоретической базой исследования послужили труды Авилова Я.Д., Лазарева В.В., Лисовского В.Т., Ильинского И.М, Морозова А.И.
Нормативную базу исследования составляют: Конституция РФ, федеральные законы и законы субъектов Российской федерации.
Информационная база исследования основана на учебных пособиях и информационных ресурсах Интернет-портало
Структура работы состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения и списка использованных источников.
Глава 1. Конституционно-п
-
Понятие «молодежь» и его толкование в праве
В настоящее время понятие «молодежь» остается предметом разнообразных толкований. В процессе развития истории человечества и по мере формирования науки и общества, понятие молодежи со временем изменялось и уточнялось.
Долгое время отечественное обществознание не рассматривало молодежь как отдельную социально-демогр
Одним из первых, кто дал дефиницию понятию «молодежь» в 1968 году, был В.Т. Лисовской. Он рассматривал молодёжь как поколение людей, проходящих стадию социализации, усваивающих, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные
В. Даль в своем толковом словаре (середина XIX в.) рассматривал молодежь как молодых людей обоего пола [16]. В Большой советской энциклопедии под молодежью понималась социально-демогр
Согласно действующим нормативным документам Российской Федерации на сегодняшний день «молодежь − это граждане в возрасте от 14 до 30 лет включительно, то есть социально активная часть населения, которая представляет собой наиболее перспективную часть наших граждан, желающих обеспечить реализацию своих интересов. Для этой социальной группы характерно: физиологическое взросление; завершение формирования личности; вступление на полноправной основе в основные сферы общественной жизни (экономику, семейные отношения и политику)» [26, с. 5].
Достаточно широко понятие «молодежь» употребляется в нынешней юридической литературе, тем не менее единого подхода к пониманию ее правовой природы, а так же определению ее понятия не существует. В основном исследованием молодежи занимаются следующие науки: психология, ювенология, социология, педагогика. Государство, общество и международные институты по защите прав человека проявляют повышенную заинтересованнос
Считается, что на сегодняшний день необходимо создать единый подход к постижению термина «молодежь», что в особенности немаловажно при создании нормативно-право
В связи с тем, что понятие «молодежь» рассматривают различные науки, которые анализируют его по своему, оно имеет непростой и многоаспектный характер. При попытке истолковать данное понятие, разумно выделять два блока вопросов, которые касаются: а) формирования его универсального определения; б) определения границ возраста молодежи.
Несмотря на многократные попытки ученых определить что же такое молодежь, а также разнообразие уже имеющихся определений, дефиниция, которая могла бы отразить особенность конституционно-п
В учебнике под редакцией В.В Лазарева теоретики права, например, четко определяют требования к терминологии, которая употребляется в законах: она должна быть едина, стабильна, термины должны быть общепризнаны, тождественно равны при употреблении в различных правовых актах, принятые обозначения должны быть устойчивы [22]. Терминология, применяемая в законах для обозначения понятия возраста, должна отвечать всем этим требованиям. Раз термин «молодежь» является правовым – его определение должно быть точным и однозначным [24].
При определении понятия «молодежь» в роли важнейшей составляющей мы указываем возраст. Возрастные границы устанавливают размеры дееспособности гражданина, моменты появления у молодого человека обязательства нести юридическую ответственность и помимо этого способности понимать значение своих собственных поступков и давать им оценку. Для этого нужен исчерпывающий анализ норм права, которые регламентируют конституционно-п
В большом количестве нормативно-право
1. Постановление Верховного Совета РФ от 3 июня 1993 г. № 5090-1 «Об основных направлениях государственной молодежной политики в РФ», в котором закреплено, что объектом государственной молодежной политики являются лица в возрасте от 14 до 30 лет. Данное определение молодежи использовалось при подготовке федеральных целевых программ, например, «Молодежь России» (была утверждена постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2000 г. № 1015 «О федеральной целевой программе «Молодежь России (2001-2005 годы)»).
2. В Федеральном законе от 19 мая 1995 г. № 82-ФЗ «Об обще-ственных объединениях» указывается, что членом молодежного обществен-ного объединения могут быть граждане, «достигшие 14 лет» (нижняя план-ка), а в Федеральном законе от 28 июня 1995 г. N 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» закрепляется, что помощь оказывается объединениям граждан в «возрасте до 30 лет» (верхняя планка) [24].
3. В Основах государственной молодежной политики РФ (утв. Распоряжением от 29 ноября 2014 года №2403-р.) указывается, что молодежь – это группа, которая «включает лиц в возрасте от 14 до 30 лет».
На данный момент в большинстве субъектов Российской Федерации принято более семидесяти законов о молодежи и молодежной политике [18]. В большинстве из них, в том числе и в Оренбургской области (Закон Оренбургской области от 1 сентября 2006 года N 579/107-IV-ОЗ «О государственной молодежной политике в Оренбургской области»), молодежь определяется как возрастная группа от 14 до 30 лет (более 80 процентов). В Ханты-Мансийском автономном округе − Югре и Удмуртской Республике в законодательстве о молодежной политике указывается, что она реализуется в отношении лиц в возрасте от 14 до 30 лет (включительно).
Итак, при рассмотрении действующего федерального и регионального законодательства мы установили, что законодатель определяет возраст молодежи в рамках от 14 лет (нижний предел) до 30 лет (верхний предел).
На основе анализа норм действующего законодательства Российской Федерации, определяющего права и обязанности молодежи, а также возраст, с которого наступают определенные виды юридической ответственности, можно предложить следующую трактовку понятия «молодежь». «Молодежь − это категория населения в возрасте 14-30 лет, представители которой обладают особым конституционно правовым статусом, специфика которого заключается, с одной стороны, в зависимости от возможности полной и самостоятельной реализации прав, свобод и обязанностей при достижении субъектом определенного возраста, а с другой стороны, в необходимости создания условий и гарантий со стороны государства для использования представителями молодежи всех предоставленных им прав и свобод в полном объеме»[24,с. 169].
-
Конституционные права и обязанности молодежи
В Конституции Российской Федерации (статья 2) указывается, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – это обязанность государства [1]. Данное конституционное положение полностью распространяется на представителей молодежи, численность которых на 2014 год составляла 33,22 млн. граждан [3]. На сегодняшний день существенную долю всего трудоспособного населения страны составляет молодежь, которая так же оказывает интенсивное содействие государственному строительству. Таким образом, защита прав молодежи представляется особенно актуальной в целях дальнейшего становления демократического общества и построения правового государства в Российской Федерации.
Ввиду того, что представители данной группы относятся к одной из самых мало защищенных групп населения и подвержены отрицательному воздействию со стороны общества намного чаще, нежели люди старшего поколения, права молодежи удостаиваются особого внимания в юриспруденции [15].
Когда мы говорим о молодежи, а также ее правах и обязанностях, следует понимать, что молодежь, как совокупность индивидуумов, не может анализироваться как субъект прав и обязанностей. Именно поэтому понятие «молодежь» употребляется как собирательное, имеется в виду, что носителем надлежащих прав и обязанностей является лицо молодежного возраста.
Субъект молодежь достаточно специфичен. Его особенность проявляется в том, что молодежь − это социально-демогр
-
несовершеннолетн
ее лицо, не достигшее восемнадцати лет (по общему правилу): ребенок или малолетний (не достигший 14 лет) и подросток (в возрасте от 14−18); -
совершеннолетний молодой человек, лицо в возрасте от восемнадцати до тридцати лет [15].
Несовершеннолетн
Конституционно-п
Основными правами и свободами человека и гражданина, закрепленными в Конституции РФ, являются:
— Право на жизнь (ст. 20 Конституции РФ) является основным, неотчуждаемым правом, которое принадлежит человеку с рождения, а так же гарантирует и защищает одну из главных ценностей личности и общества − человеческую жизнь.
— Право на охрану достоинства личности (ст. 21 Конституции РФ). Конституция Российской Федерации гласит, что ни один человек не должен становиться объектом пыток, насилия и другого жестокого или унижающего человеческое достоинство обращения или наказания. Кроме того ни один человек не может без добровольного на то согласия быть подвергнут научным, медицинским или иным опытам и экспериментам;
— Право на свободу и личную неприкосновеннос
— Право на неприкосновеннос
— Свобода совести и свобода вероисповедания гарантируется каждому человеку (ст. 28 Конституции РФ). Свобода совести и вероисповедания – это независимость нравственно-мора
— Право на объединение (ст. 30 Конституции РФ). Любой человек обладает правом на объединение, которое включает в себя и право на создание профессиональных союзов для зашиты своих интересов. Оно представляет собой право на создание любого союза в рамках требований закона. Возможность объединения подразумевает принцип свободы деятельности общественных объединений и их равенства;
— Право на участие в управление делами государства (ст. 32 Конституции РФ). Любой человек обладает правом избирать и быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также принимать участие в референдуме. Данное право свидетельствует о возможности каждого человека привнести собственный вклад в развитие государства: либо посредством выбора удовлетворяющих его интересы партий (представителей)
— Право петиций (ст. 33 Конституции РФ). Петиция – это форма коллективного обращения граждан в компетентный орган государства с предложением принять определенный нормативный акт (обычно с приложением собственного проекта), либо проанализировать соответствующий вопрос. Граждане Российской Федерации вправе обращаться лично, а так же направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и аппараты регионального самоуправления;
— Право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательс
— Каждый имеет право свободно распоряжаться своими трудовыми навыками и выбирать род деятельности или профессию(ст. 37 Конституции РФ). Принудительный труд в России находится под запретом;
— Право на защиту от безработицы (ст. 37 Конституции РФ). Для реализации гражданами этого права государство создаёт специализированн
— Право на отдых (ст. 37 Конституции РФ). Любому человеку, работающему по трудовому договору, государство гарантирует установленные федеральным законодательство
— Право на жилище (ст. 40 Конституции РФ). Согласно данному праву ни один человек не может быть произвольно лишён жилища. Кроме того государством гарантируется неприкосновеннос
— Право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41 Конституции РФ). За медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях плата не взимается;
— Право на благоприятную окружающую среду (ст. 42 Конституции РФ). Данное право определяет вероятность получения достоверной информации о состоянии окружающей среды и возможность на возмещение ущерба, причинённого её здоровью или имуществу экологическим правонарушением;
— Право на образование (ст. 43 Конституции РФ). Любой человек обладает правом на получение образования. Право на образование содержит в себе целый комплекс прав: право на получение бесплатного начального или среднего образования в государственных либо муниципальных школах, общедоступность образования, право на выбор родителями формы обучения (религиозного, светского) для своего ребенка, свобода преподавания, право на получение бесплатного высшего профессиональног
— Право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям (ст. 44 Конституции РФ). Все культурные ценности, монументы открыты для свободного доступа граждан. Аспиранты, студенты и школьники имеют право посещать музеи, театры и другие культурные учреждения с использованием льгот;
— Презумпция невиновности (ст. 49 Конституции РФ). Положение, в соответствии с которым обвиняемый считается невиновным, пока его вина не будет доказана в установленном законом порядке. Один из наиболее значимых демократических признаков уголовного процесса, гарантирует охрану прав личности, исключает необоснованные обвинения и осуждения. Презумпция невиновности закреплена в Конституции Российской Федерации: каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. Кроме того, обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность [1].
В списке прав, представленных выше, указаны только основные конституционные права. В действительности их намного больше. Наиболее важная функция государства – это гарантийное обеспечение данных прав. Обеспечение основных прав – первый этап становления правового государства, на пути к которому в настоящее время находится Россия.
Ключевые обязанности человека и гражданина определяет основной закон Российской Федерации. Наиболее важные требования выражаются в самых значимых обязанностях, закреплённых в Конституции Российской Федерации. К ним относятся ответственность личности перед обществом, гражданина перед государством, надлежащего отношения гражданина к государственным и общественным интересам, а также активного включения его в охрану этих интересов.
Главными обязанностям человека и гражданина, закреплённым в Конституции Российской Федерации, являются:
— соблюдение Конституции и законов Российской Федерации − это важнейшая обязанность человека, который проживает на территории государства;
— одновременно и обязанностью, и правом родителей является забота о детях и их воспитание (ст. 38 Конституции РФ);
— трудоспособные дети, которые достигли восемнадцати лет, обязаны проявлять заботу в отношении своих нетрудоспособных родителей (ст. 38 Конституции РФ);
— каждый гражданин РФ обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, а также беречь памятники культуры и истории;
— налоги и сборы, установленные законом, обязан оплачивать каждый гражданин (ст. 57 Конституции РФ);
— каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, оберегать природные богатства (ст. 44 Конституции РФ);
— защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, мужчины несут военную или альтернативную гражданскую службу (ст. 59 Конституции РФ);
— право на образование имеет соответствующую обязанность. Посещение лекционных и семинарских занятий, выполнение требований учебных планов, выполнение правил внутреннего учебного распорядка в образовательном учреждении – обязанность ученика или студента;
— в сфере труда работники имеют не только права, но и обязанности. Это в первую очередь обязанность добросовестно выполнять свои должностные обязанности, соблюдать правила техники безопасности при осуществлении трудовой деятельности, беречь имущество работодателя. В случае его порчи или утраты работник обязан возместить причинённый работодателю ущерб [1].
Таким образом, из всех статей Конституции можно выделить те конституционные права и обязанности молодежи, которые имеют единовременный характер их реализации и осуществляются только в молодежном возрасте. Это право на получение основного общего образования, право на замену военной службы альтернативной гражданской службой, обязанность по прохождению срочной военной службы, право на свободный выбор языка воспитания и обучения. При осуществлении многих других прав и свобод молодежь остается самой активной возрастной группой населения и реализует предоставляемые права интенсивнее других возрастных категорий. Это право на свободный труд, право на жилище, право на свободу передвижения, право на выбор места жительства и пребывания, право на защиту материнства и детства. Изучение прав, которые молодежь использует наиболее интенсивно, а также прав и обязанностей, характерных для молодого поколения позволило обосновать выделение сфер жизнедеятельност
Глава 2.Конституционно
2.1 Правовые основы государственной молодежной политики
В нынешней России на данный момент сформирована широкая нормативно-право
На сегодняшний момент в нашей стране существует широкий массив нормативно-право
Впервые понятие государственная молодежная политика появилось в «Основных направлениях государственной молодежной политики Российской Федерации», утвержденных Верховным Советов РФ в июне 1993 г., и рассматривалось как деятельность государства, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для самореализации личности молодого человека и развития молодежной объединений, движений и инициатив [2].
Похожее определение было предоставлено и Правительством РФ в 2006 г. в Стратегии государственной молодежной политики в РФ. Там понятие трактуется как система формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах России и, следовательно, на социально-эконом
В Основах государственной молодежной политики России, принятых 29 ноября 2014 г. вышеуказанному понятию было дано следующее определение: «Государственная молодежная политика − направление деятельности Российской Федерации, представляющее собой систему мер нормативно-право
На степень сформированности ГМП огромное влияние оказывает ее нормативно-право
Основы ГМП заложены в Конституции Российской Федерации, однако конкретного указания о молодежной политике в ней нет. Это, очевидно, является одним из основных факторов медленного формирования законодательной базы государственной молодежной политики.
Один из основных ФКЗ, нормы которого касаются государственной молодежной политики, является федеральный конституционный закон «О Правительстве» от 17 декабря 1993 г., ст. 16 которого относит к полномочиям Правительства РФ в социальной сфере содействие решению проблем семьи, материнства, отцовства и детства, принимает меры по реализации молодежной политики [5].
Среди основных федеральных законов в сфере государственной молодежной политики можно также выделить Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (в ред. от 01.07.2011), который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки молодежных и детских общественных объединений РФ [8].
К важным федеральным законам, регулирующим некоторые аспекты государственной молодежной политики, необходимо отнести следующие федеральные законы, затрагивающие вопросы правового положения молодежи и ее отдельных групп, достаточно важные для организации работы по решению стоящих перед ними проблем:
— Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. от 01.07.2011), ст. 19 которого устанавливает, что членами и участниками молодежных общественных объединений могут быть граждане, достигшие 14 лет, а детских общественных объединений – граждане, достигшие 8 лет [7];
— п. 2 ст. 32 Федерального закона от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 11.07.2011) относит к компетенции образовательного учреждения координацию в нем деятельности детских и молодежных общественных организаций (объединений), не запрещенной законом [6];
— п. 2 ст. 14 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» (в ред. от 28.06.2011) предусматривает возможность молодежи, прошедшей подготовку в военно-патриотич
— статьей 17 Федерального закона от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетн
— федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 17.12.2009) устанавливает основные гарантии прав и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ, в целях создания правовых и законных интересов ребенка, предусмотренных Конституцией РФ, а также правовых, социально-эконом
— статья 8 Федерального закона от 04.12.2007 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» определяет, что органы государственной власти субъектов РФ за счет средств субъектов РФ вправе оказывать содействие развитию детско-юношеског
На сегодняшний день отсутствует единое мнение по формированию системы законодательства
Большинством субъектов РФ приняты собственные базовые законы в сфере ГМП. Среди них законы российских регионов, которые имеют следующие названия:
— «О молодежи» (Республика Коми, Рязанская и Челябинская области, город Москва);
— «О молодежи и государственной молодежной политике» (Республика Татарстан, Калужская и Ленинградская области);
— «О молодежи и молодежной политике» (Архангельская область, город Санкт-Петербург)
— «О государственной молодежной политике» (Оренбургская область, Республики Алтай, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Карелия);
— «О молодежной политике» (Республики Башкортостан и Северная Осетия-Алания, Кабардино-Балкар
Несмотря на существование Основ государственной молодежной политики в России единое понятие «государственной молодежной политики» отсутствует, что приводит к его всевозможной трактовке в нормативно-право
Например, в Законе города Москвы от 30 сентября 2009 года № 39 «О молодежи» государственная молодежная политика рассматривается, как осуществление государственной политики города Москвы в отношении молодежной политики как системы мер, направленных на создание правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов для реализации молодыми гражданами своих конституционных прав с учетом возрастных особенностей, а также для участия молодых граждан в системе общественных отношений и полной их самореализации в интересах общества [13].
В Законе Оренбургской области от 1 сентября 2006 г. N 579/107-IV-ОЗ
«О государственной молодежной политике в Оренбургской области» под государственной молодежной политикой понимается деятельность органов государственной власти области, направленная на создание политико-правовы
Помимо базовых законов в субъектах Российской Федерации действуют региональные законы, касающиеся отдельных направлений государственной молодежной политики. Это такие законы как:
— закон о государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений;
— закон о государственной поддержки талантливой молодежи;
— закон о государственной поддержке молодых семей.
К специальным региональным законам относятся законы в области обеспечения гарантий молодежи в сфере труда и занятости, по вопросам государственного содействия предпринимательс
В последнее время стремительно развиваются молодежные парламенты, требующие принятия соответствующих региональных законов или постановлений законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации. В Оренбургской области действует Закон Оренбургской области от 9 июля 2008 г. N 2297/473-IV-ОЗ «О Молодежном парламенте Оренбургской области», в Томской области − Закон от 11 июля 2006 года «О молодежном парламенте Томской области», в Тюменской области − Положение «Об Общественной молодежной палате при Тюменской областной думе» от 16 декабря 2010 года № 2641, в Республике Башкортостан действует Положение «О молодежной общественной палате при Государственном собрании — Курултае Республики Башкортостан» от 27 сентября 2007 года № ГС-2156.
Итак, на сегодняшний день нормативно-право
При этом Правительственно
Анализ нормативно-право
2.2 Полномочия федеральных, региональных и местных органов государственной власти в сфере государственной молодежной политики
Государственная молодежная политика представляет собой целенаправленную деятельность органов государственной власти, общественных объединений и иных социальных институтов, направленную на решение проблем молодежи во всех сферах ее жизнедеятельност
Понятие «государственная молодёжная политика» используется в широком и узком значении. В широком смысле это понятие обозначает целенаправленную деятельность всех государственных (федеральных и региональных) органов власти и муниципальных органов самоуправления по работе с молодёжью в различных сферах жизнедеятельност
В узком смысле государственная молодёжная политика является деятельностью государства, направленной на формирование социально-эконом
Рассматривая государственные органы власти как субъект государственной молодёжной политики, следует отметить федеральные, региональные и муниципальные органы управления молодежной политики, каждые из которых имеют соответствующую специфику реализации.
Разграничение компетенции среди органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в области молодежной политики основывается на разграничении объектов ведения между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.
В 71 и 72 статьях Конституции Российской Федерации определены предметы ведения Российской Федерации и предметы общего ведения, молодежная политика не указывается прямо как предмет ведения. Однако это не означает, что она относится к сфере ведения субъектов Российской Федерации: содержание молодежной политики складывается из составных частей следующих предметов ведения [1].
Согласно статье 71 Конституции Российской Федерации в ведении РФ находятся: регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; установление основ федеральной политики и федеральных программ в области государственного
Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: защита прав и свобод человека и гражданина; общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; трудовое, семейное, жилищное законодательство [1].
Полномочия федеральных органов исполнительной власти, которые реализуют ГМП в Российской Федерации и осуществляют государственную поддержку органов местного самоуправления, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих в соответствии с законодательство
Указанные органы при реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации привлекают общественные объединения, иные некоммерческие организации и граждан к выполнению на условиях договоров деятельности в указанной области, используют меры по стимулированию такой деятельности.
К полномочиям федеральных органов государственной власти в области государственной молодежной политики в Российской Федерации относятся:
— определение основ ГМП в Российской Федерации;
— формирование федеральных органов исполнительной власти, реализующих государственную молодежную политику в Российской Федерации;
— разработка и осуществление федеральных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации;
— обеспечение финансирования федеральных целевых программ в области ГМП в Российской Федерации и мероприятий по ее осуществлению за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников;
— выполнение международных обязательств Российской Федерации и представление интересов Российской Федерации в международных организациях по вопросам ГМП в Российской Федерации [20].
По вопросам государственной молодежной политики в Российской Федерации, которые относятся к общему ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, федеральные органы государственной власти осуществляют:
— разработку социальных норм и нормативов, которые обеспечивают реализацию прав и законных интересов молодежи в области воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения и социальной защиты;
— информационное обеспечение и научное обоснование деятельности по осуществлению ГМП в Российской Федерации;
— долевое финансовое обеспечение межрегиональных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации и мероприятий по ее реализации;
— ведение реестров молодежных, детских общественных объединений и осуществление государственной поддержки деятельности указанных объединений;
— обеспечение мер стимулирования деятельности организаций и граждан по реализации ГМП в Российской Федерации;
— установление мер государственной поддержки молодых семей;
— обеспечение занятости молодежи;
— обеспечение летнего отдыха детей и молодежи;
— организацию подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих, осуществляющих реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации;
— проведение научных исследований по проблемам государственной молодежной политики в Российской Федерации, а также социальных экспертиз программ (проектов) в области государственной молодежной политики в Российской Федерации;
— обеспечение координации деятельности организаций по реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации;
— обеспечение соблюдения законодательства о государственной молодежной политике в Российской Федерации [20].
В соответствии с законодательство
На региональном уровне государственная молодежная политика реализуется органами исполнительной власти субъектов РФ (Министерства и комитеты по молодежной политике субъектов РФ). Полномочия данных органов по реализации ГМП в Российской Федерации устанавливается законодательство
На муниципальном уровне реализация государственной молодежной политики воплощается в жизнь органами местного самоуправления в соответствии с предметами ведения (Городские и районные комитеты по делам молодежи).
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий оказывают финансовую, организационную и методическую помощь, информационное содействие органам местного самоуправления в реализации государственной молодежной политики в Российской Федерации.
Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по реализации ГМП в Российской Федерации осуществляется с передачей необходимых материальных и финансовых средств.
В соответствии с предметами ведения местного самоуправления, а также в пределах переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий на реализацию государственной молодежной политики в Российской Федерации органы местного самоуправления участвуют в осуществлении федеральных, региональных, местных целевых программ в области государственной молодежной политики в Российской Федерации.
Органы местного самоуправления вправе заключать договоры с юридическими и физическими лицами на осуществление мероприятий по реализации ГМП в Российской Федерации.
Финансирование мероприятий, которые осуществляются органами местного самоуправления в области государственной молодежной политики в РФ, регулируется нормативно-право
Органы исполнительной власти всех уровней, которые осуществляют деятельность в сфере государственной молодежной политики в Российской Федерации, обязаны через СМИ информировать коммерческие и некоммерческие организации, граждан о содержании федеральных, межрегиональных, региональных, местных целевых программ в области ГМП в Российской Федерации и об условиях проведения конкурсов на размещение заказов, на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, муниципальных заказов на поставки товаров, оказание услуг для молодежи.
Таким образом, молодые граждане оказывают содействие формированию и реализации государственной молодежной политики в РФ через осуществление общественно значимых инициатив, обращений в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, взаимодействия молодежных, детских общественных объединений с указанными органами на условиях договоров, помимо этого в других конфигурациях их непосредственног
Заключение
Молодые люди до 30 лет есть не что иное, как трудовая основа общества. Насколько грамотной будет политика в отношении этой части социума, настолько будет развита и благополучна та страна, в отношении которой она проводится.
В сфере ГМП законодательно должна быть создана такая нормативно-право
В связи со стремительным развитием современного общества курс молодежной политики обязан задавать прямые и кратчайшие пути для осуществления прогресса в государстве. Это требует от всех участников процесса социального становления молодежи, разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач. Необходимо задействовать такие средства и методы, чтобы привлечь подрастающее поколение в дела страны и общества.
В ходе написания курсовой работы были раскрыты задачи, которые были поставлены на пути к исследованию: определена сущность понятия «молодежь» в праве; изучены нормативно-право
На сегодняшний день нормативно-право
При этом Правительственно
Итак, одной из первоочередных задач, стоящих перед обществом и государством в сфере прав молодежи, показывается совершенствовани
Главная проблема в анализируемой теме – определение четкого конституционно-п
Список использованных источников
1) Конституция Российской Федерации. – М.: Феникс. – 2015. – 64 с.
2) Постановление ВС РФ от 03.06.1993 N 5090-1 «Об Основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации»
3) Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года утв. Распоряжением от 29 ноября 2014 года №2403-р.
4) Стратегия государственной молодежной политики в РФ до 2016 года утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006г. № 1760-р
5) Федеральный конституционный закон «О Правительстве» от 17 декабря 1993 г
6) Федеральный закон от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 11.07.2011)
7) Федеральный закон от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (в ред. от 01.07.2011)
8) Федеральный закон от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (в ред. от 01.07.2011)
9) Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и воинской службе» (в ред. от 28.06.2011)
10) Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. от 17.12.2009)
11) Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетн
12) Федеральный закон от 04.12.2007 «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»
13) Закон города Москвы от 30 сентября 2009 года № 39 «О молодежи»
14) Закон Оренбургской области от 1 сентября 2006 г. N 579/107-IV-ОЗ «О государственной молодежной политике в Оренбургской области»
15) Авилов Я.Д. Права молодежи в России: вопросы теории и практики // Права человека: история, теория и практика: Сборник научных статей / Ред. кол.: В.В. Коровин (отв. ред.) [и др.] В 2-х частях. Часть I. — Курск: МУ Издательский центр «ЮМЭКС». − 2010. − с. 5-7.
16) Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка / В.И. Даль. – М.: Дрофа. – 2011. – 2742 с.
17) Ильинский И.М. О молодежи и молодежной политике / И.М. Ильинский // Социально-гумани
18) Информационно-пр
19) Канунников К.С. Нормативные правовые акты регулирования государственной молодежной политики на федеральном уровне / К.С. Канунников // Конституционное право. − 2012. − № 3 (46). – 193 с.
20) Канунников К.С. Проект федерального закона «Об основах государственной молодежной политики в Российской Федерации»: основные положения и наши предложения/ К.С. Канунников // Правовое государство: теория и практика. – 2015. − № 1 (39). – С. 64-67.
21) Кон И.С. Социологическая психология: избранные психологические труды / И.С. Кон. – Воронеж. − 1999. – 375 с.
22) Общая теория права и государства: Учебник / Под ред. В.В. Лазарева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ. − 1996. – 472 с.
23) Лисовской В.Т. Социология молодежи / В.Т. Лисовской. – СПб: Наука. Ленинградское отделение. – 2004. – 368 с.
24) Морозов А.И. «Молодежный возраст как правовая и криминологическа
25) Ховрин А.Ю. Государственная молодежная политика : синтез патернализма и социального партнерства / А. Ю. Ховрин // Социально-гумани
26) Щенина О.Г. «Молодежь в современной России» / О.Г. Щенина. − 2009. — http://www.c-society.ru/