Вариант-1
I. Найдите слова, в которых допущены ошибки.
безыскусный 5. неприступный
2.сверхъызысканн
3.расстегнуть 7. безтолковый
4.прельстить 8. расписание
II. Найдите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.
прост..рался 5. пор..зить
ум..рает 6. обт..рал
р..скошный 7. см..ркается
уд..рать 8. уд..лить
Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ь.
жен..щина 5. могуч..
астрахан..ский 6. волч..его
из-за туч.. 7. лиш..
взвес..те
IV. Найдите сложноподчиненны
(В)следствие того что в этом году лето знойное и засушливое велика опасность лесных пожаров.
За окном ничего нет кроме фонарей.
Чуть брезжило когда нас разбудили. +
V. Найдите предложение, в котором придаточное стоит в середине предложения.
А.1 Б.4 В.5 Г. 3
VI. Найдите предложения с придаточным причины.
А.б Б.З В.1 Г.5
VII. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.
А.1 Б.З В.5 Г.1, 3
VIII . Использование какого союза придает предложению оттенок
разговорной речи?
… с моря надвигался шторм, полеты запрещались.
А. благодаря тому что Б. потому что В. Когда Г. ввиду того что
IX. укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.
А.1 Б.4 В.5 Г. 6
Вариант-2
Найдите слова, в которых на месте пропуска пишется е.
был в санатори.. 5. ранн..м утром
ре..т 6. затейл..вый
в продолжени.. дня 7. почу..в
увенч..нный лаврами
II. Найдите слова, в которых нет ошибок.
безынвентарный 5. Прейти
рьяный 6. преспокойный
россказни 7. безпощадно
распрощаться 8. вкусные явства
Найдите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.
выр..щенный 5. уд..литься
соб..раю 6. распол..житься
к..совица 7. бл..стеть
пост..лить 8. прост..рался
IV. Укажите сложноподчиненны
Он долго выбирал (что)бы ему почитать.
Снасти не срабатывали (не)смотря на все старания рыбаков.
На то и щука водится (что) бы карась не дремал.
Отца вы найдете если не в кабинете то в саду.
Секундная стрелка бежит что есть мочи путем неуклонным своим.
Из частого леса где остался еще снег чуть слышно текла вода.
V. Укажите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного.
А.1 Б.2 В.4 Г.6
VI. Найдите предложение с придаточным определительным.
А.1 Б.6 В.З Г.2
VII. Укажите предложение, в котором есть производный предлог.
А.1 Б.2 В. 3 Г.6
VIII. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.
А.1 Б. 3 В.2, 3 Г.2
IX. Выберите подчинительный союз, который точнее других передает стиль и смысл высказывания.
Он долго не мог привыкнуть к морской службе, … всю жизнь прожил с дедом в горах.
А. в связи с тем что Б. благодаря тому что В. потому что Г. вследствие того что
Вариант-3
I. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ь.
в облас..ти 5. рязан..ский
не тревож..ся + 6. напроч..+
заяч..ий 7. приготов..ся +
много встреч..
I I . Найдите слова, в которых на месте пропуска пишется е.
отдыхал на побережь..+ 5. Ближайш..м поездом
обидч..вый 6. кол..т +
в течени.. суток+ 7. разве..в
замеч..нная ошибка+
III. Найдите слова, в которых допущены ошибки.
сыграть
трехъязычный
рассмотреть
расцвел
примилый +
приделать
подытожить
поддорожник +
IV. Укажите сложноподчиненны
1. За дверью, что вела в дом, слышен (не)громкий плач.+
4. Полный месяц всплывал из-за черных туч, бегущих по небу.
А.2 +Б.1 В.З Г.5
VI Найдите предложение с придаточным следствия.
А.1 Б.З +В.2 Г.5
VII. Найдите предложение с вводным словом.
А.1 Б.З В.2 +Г.5
А.2, 3 +Б.1, 2, 5 В. 1, 3, 5 Г.1, 5
+А.З Б.5 В.4 Г.1
I. Найдите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.
подр.сти 5. заст..лить
насл..ждаться+ 6. заг..реть
оз..рить 7. выт..реть
подр. .знить+ 8. пол. .жить
II. Укажите слова, в которых на месте пропуска не пишется ь.
беспомощ..ный 5. звер..ский
заяч..его+ 6. хорош..
глуш..+ 7. потеш..ся+
настеж..+
говорить о счасть.. 5. за ближн..м лесом+
засушл..вый+ 6. леле..т
вследстви.. непогоды 7. ненавид. .вший+
встревож..нный
Ты тоже наверное планируешь какие книги срочно прочитаешь.+
6.Дождь хлынувший с утра не прекращался и поэтому поездку отложили.+
V. Укажите предложение, в котором придаточное стоит перед главным.
А.2 Б.5 В.6 +Г.З
VI Найдите предложение с придаточным условия.
А.1 Б.4 + В.З Г.5
+А.4,5 Б.6 В.З Г.2
VIII. Найдите предложения с вводными словами.
А.4, 5 Б.З, 4, 6 + В.1, 2, 4 Г.1, 6
IX. Оттенок какого стиля придает предложению союз раз?
Раз уж пригласили нас к себе, то принимайте как гостей.
А. деловой Б. публицистический +В. Разговорный Г. книжный
I. Найдите слова, в которых допущены ошибки.
изыскатель 5. преступить (закон)
раступиться (толпе) + 6. бесполезный
вьется 7. Прикратить+
бессвязный 8. расседлать
II. Найдите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.
р..стительность 5. изобр..зить+
оз..рённый 6. заг..релый
просл..влять+ 7. распол..житься
отд..ру 8. выт..рать
Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ь.
Пус..ти 5. цар..ский
собач..ий 6. реч..+
горяч.. 7. отправ..ся+
невтерпеж..
Найдите сложноподчиненны
Черемуха душистая с весною расцвела, и ветки золотистые, что кудри, завила.
Печь горела плохо, тускло, без оживления и в избушке ничуть не теплело.
3.По краям тропинки, что вела к лесу, росли цветы иван-да-марьи.+
4. Лелька не замечает, как отворяется дверь, и кто-то входит в палисадник.+
V. Есть ли среди приведенных предложений такие, структура которых соответствует схеме: [двусоставное], союз [безличное]?
А. нет Б.1, 2 В.4 + Г.2
А. нет Б.1, 3 В.З, 4 + Г.З
А. нет Б.1 В.2, 3 +Г.З
VIII. Определите тип четвертого предложения.
А. сложное с сочинением и подчинением
Б. сложносочиненное со сравнительным оборотом
+В. сложноподчиненно
Г. простое с однородными членами и сравнительным оборотом
А. нет Б. во всех + В.1, 2, 4 Г.1, 4
I. Найдите слова, в которых на месте пропуска пишется е.
в воспитани.. 5. на могуч..м дубе+
причудл..вый 6. вид..м
внесено в следстви.. по делу+ 7. раскле..в
ове..нный славой
I I. В каком слове ударение падает на последний слог?
+А. углубил В. крапива
Б. во-первых Г. (все) средства
III. У какого слова указан непостоянный морфологический признак?
+А. вымощенной (дороги) — причастие, полная форма
Б. пятидесяти — числительное, количественное
В. белейшего (снега) — прилагательное, качественное
Г. на станции — существительное, женский род
IV. Найдите сложносочиненные предложения.
Светлело очень быстро но предутренний туман еще висел над деревьями, и солнца не было видно.+
Если ты умеешь различать голоса птиц, прислушайся как поет весной скворец.
3. Бессонов взглянул на меня изумленными и даже, как мне показалось, испуганными глазами.
4. Здесь, как гласит предание, когда-то был густой лес, и встречались медведи.+
V. Есть ли среди приведенных предложений такие, структура которых соответствует схеме:
+ А.1 Б.З В.нет Г.1, 3
VI. Найдите сложноподчиненно
А.1 +Б.2 В.4 Г.нет
А.1 +Б,2 В.З Г.4
VIII. Определите тип первого предложения.
А.1 Б.2 + В.1,2, 4 Г.4
I. Найдите слова, в которых допущены ошибки.
безыскусный 5. неприступный
сверхъизысканный
расстегнуть 7. Безтолковый+
прельстить 8. Рассписание+
II. Найдите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.
1.выр..щенный 5. уд..литься+
2.соб..раю 6. распол..житься
3.к..совица+ 7. бл..стеть
4.пост..лить 8. прост..рался+
III. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ь.
в облас..ти 5. рязан..ский
не тревож..ся+ 6. Напроч..+
заяч..ий 7. приготов..ся+
много встреч..
IV. Найдите сложноподчиненны
Если бы ребята разговаривали тихо, они бы не разбудили родителей.+
2.Весь июль, стояла отличная погода, август тоже ожидается теплым.
3.На севере в начале мая еще холодно, поэтому деревья в это время стоят голые.+
4.Я не был уверен, что у меня хватит времени добраться до вершины горы и собирался уже вернуться.
Есть ли среди приведенных предложений такие, структура которых соответствует схеме
[безличное], союз [двусоставное]?
А.2, 3 Б.2 В.нет +Г.З
VI. Найдите сложноподчиненно
А.1 Б.2 В.нет +Г.4
VII. Укажите сложноподчиненно
+А 1 Б.нет В.4 Г.2, 4
VIII. Определите тип четвертого предложения.
А. простое с однородными членами
Б. сложносочиненное
+В. сложноподчиненно
Г. сложное с сочинением и подчинением
IX. Проверьте расстановку знаков препинания в данных предложениях. Укажите, есть ли среди них такие, в которых допущены пунктуационные ошибки.
А.З Б.2,4 В.нет Г.З, 4
Ответы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.Кто первый сформулировал клеточную теорию строения живых организмов: а) Г.И. Мендель б) Ч.Р. Дарвин в)…
ВВЕДЕНИЕ Банк - финансовое предприятие, которое сосредотачивает временно свободные денежные средства (вклады), предоставляет их во…
Тесты по первому уроку геометрии. 1. Геометрия – это наука, изучающая… А) числа и их…
Любому человеку трудно признаться в том, что он не прав. Поэтому люди предпочитают молчать и…
В копилку учителя математики, тесты по теме: «Уравнения». 2 варианта по 10 вопросов в каждом,…
Двадцать первый век – век новых технологий. Общество шагает вперед в плане цивилизации. Появляются новые…