Вариант-1
I. Найдите слова, в которых допущены ошибки.
-
безыскусный 5. неприступный
2.сверхъызысканн
3.расстегнуть 7. безтолковый
4.прельстить 8. расписание
II. Найдите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.
-
прост..рался 5. пор..зить
-
ум..рает 6. обт..рал
-
р..скошный 7. см..ркается
-
уд..рать 8. уд..лить
-
Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ь.
-
жен..щина 5. могуч..
-
астрахан..ский 6. волч..его
-
из-за туч.. 7. лиш..
-
взвес..те
IV. Найдите сложноподчиненны
-
(В)следствие того что в этом году лето знойное и засушливое велика опасность лесных пожаров.
-
За окном ничего нет кроме фонарей.
- Пожар возникший (в)следствие неосторожного обращения с огнем уничтожил рощицу.
-
Чуть брезжило когда нас разбудили. +
- (В)следствие по делу которое вел новый судья были внесены дополнительные данные.
- Бесшумно скользя в темноте он пролез через заборчик в сад и уже собирался выйти на улицу.
V. Найдите предложение, в котором придаточное стоит в середине предложения.
А.1 Б.4 В.5 Г. 3
VI. Найдите предложения с придаточным причины.
А.б Б.З В.1 Г.5
VII. Укажите предложение, в котором выделенное слово пишется слитно.
А.1 Б.З В.5 Г.1, 3
VIII . Использование какого союза придает предложению оттенок
разговорной речи?
… с моря надвигался шторм, полеты запрещались.
А. благодаря тому что Б. потому что В. Когда Г. ввиду того что
IX. укажите номер предложения с обособленным обстоятельством.
А.1 Б.4 В.5 Г. 6
Вариант-2
-
Найдите слова, в которых на месте пропуска пишется е.
-
был в санатори.. 5. ранн..м утром
-
ре..т 6. затейл..вый
-
в продолжени.. дня 7. почу..в
-
увенч..нный лаврами
II. Найдите слова, в которых нет ошибок.
-
безынвентарный 5. Прейти
-
рьяный 6. преспокойный
-
россказни 7. безпощадно
-
распрощаться 8. вкусные явства
-
Найдите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.
-
выр..щенный 5. уд..литься
-
соб..раю 6. распол..житься
-
к..совица 7. бл..стеть
-
пост..лить 8. прост..рался
IV. Укажите сложноподчиненны
-
Он долго выбирал (что)бы ему почитать.
-
Снасти не срабатывали (не)смотря на все старания рыбаков.
-
На то и щука водится (что) бы карась не дремал.
-
Отца вы найдете если не в кабинете то в саду.
-
Секундная стрелка бежит что есть мочи путем неуклонным своим.
-
Из частого леса где остался еще снег чуть слышно текла вода.
V. Укажите предложение, в котором придаточное стоит в середине главного.
А.1 Б.2 В.4 Г.6
VI. Найдите предложение с придаточным определительным.
А.1 Б.6 В.З Г.2
VII. Укажите предложение, в котором есть производный предлог.
А.1 Б.2 В. 3 Г.6
VIII. Укажите предложение, в котором выделенное слово является союзом и пишется слитно.
А.1 Б. 3 В.2, 3 Г.2
IX. Выберите подчинительный союз, который точнее других передает стиль и смысл высказывания.
Он долго не мог привыкнуть к морской службе, … всю жизнь прожил с дедом в горах.
А. в связи с тем что Б. благодаря тому что В. потому что Г. вследствие того что
Вариант-3
I. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ь.
-
в облас..ти 5. рязан..ский
-
не тревож..ся + 6. напроч..+
-
заяч..ий 7. приготов..ся +
-
много встреч..
I I . Найдите слова, в которых на месте пропуска пишется е.
-
отдыхал на побережь..+ 5. Ближайш..м поездом
-
обидч..вый 6. кол..т +
-
в течени.. суток+ 7. разве..в
-
замеч..нная ошибка+
III. Найдите слова, в которых допущены ошибки.
-
сыграть
-
трехъязычный
-
рассмотреть
-
расцвел
-
примилый +
-
приделать
-
подытожить
-
поддорожник +
-
IV. Укажите сложноподчиненны
е предложения. -
1. За дверью, что вела в дом, слышен (не)громкий плач.+
- По дну оврага бежал (не)замерзающий ручей, так что можно было набрать воды для питья.+
- Заросли травой, давно (не)чищенные дорожки, которые вели к краю обрыва. +
-
4. Полный месяц всплывал из-за черных туч, бегущих по небу.
- 5. Месяц, бледнея на западе, казалось, готовился погрузиться за (не) высокие горы.
- V. Найдите предложение, в котором придаточное стоит в середине предложения.
-
А.2 +Б.1 В.З Г.5
-
VI Найдите предложение с придаточным следствия.
-
А.1 Б.З +В.2 Г.5
-
VII. Найдите предложение с вводным словом.
-
А.1 Б.З В.2 +Г.5
- VIII. Укажите предложения, в которых выделенные слова пишутся с не слитно.
-
А.2, 3 +Б.1, 2, 5 В. 1, 3, 5 Г.1, 5
- IX. Найдите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.
-
+А.З Б.5 В.4 Г.1
- Вариант-4
-
I. Найдите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.
-
подр.сти 5. заст..лить
-
насл..ждаться+ 6. заг..реть
-
оз..рить 7. выт..реть
-
подр. .знить+ 8. пол. .жить
-
II. Укажите слова, в которых на месте пропуска не пишется ь.
-
беспомощ..ный 5. звер..ский
-
заяч..его+ 6. хорош..
-
глуш..+ 7. потеш..ся+
-
настеж..+
- III. Найдите слова, в которых на месте пропуска пишется и.
-
говорить о счасть.. 5. за ближн..м лесом+
-
засушл..вый+ 6. леле..т
-
вследстви.. непогоды 7. ненавид. .вший+
-
встревож..нный
- IV. Найдите сложноподчиненны
е предложения (знаки препинания не проставлены).
- Во-первых его произведения всегда исторически конкретны во-вторых они рассматривают современные проблемы.
- Он мне нравился все больше и я тоже, по-видимому симпатичен ему.
- Если дед уходил из дома бабушка устраивала на кухне интереснейшие собрания.+
-
Ты тоже наверное планируешь какие книги срочно прочитаешь.+
- Участники экспедиции показали что они нашли в расщелине скалы.+
-
6.Дождь хлынувший с утра не прекращался и поэтому поездку отложили.+
-
V. Укажите предложение, в котором придаточное стоит перед главным.
-
А.2 Б.5 В.6 +Г.З
-
VI Найдите предложение с придаточным условия.
А.1 Б.4 + В.З Г.5 - VII. Укажите предложения с придаточными изъяснительными.
-
+А.4,5 Б.6 В.З Г.2
-
VIII. Найдите предложения с вводными словами.
А.4, 5 Б.З, 4, 6 + В.1, 2, 4 Г.1, 6 -
IX. Оттенок какого стиля придает предложению союз раз?
Раз уж пригласили нас к себе, то принимайте как гостей. -
А. деловой Б. публицистический +В. Разговорный Г. книжный
- Вариант-5
-
I. Найдите слова, в которых допущены ошибки.
-
изыскатель 5. преступить (закон)
-
раступиться (толпе) + 6. бесполезный
-
вьется 7. Прикратить+
-
бессвязный 8. расседлать
-
II. Найдите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.
-
р..стительность 5. изобр..зить+
-
оз..рённый 6. заг..релый
-
просл..влять+ 7. распол..житься
-
отд..ру 8. выт..рать
-
Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ь.
-
Пус..ти 5. цар..ский
-
собач..ий 6. реч..+
-
горяч.. 7. отправ..ся+
-
невтерпеж..
-
Найдите сложноподчиненны
е предложения.
-
Черемуха душистая с весною расцвела, и ветки золотистые, что кудри, завила.
-
Печь горела плохо, тускло, без оживления и в избушке ничуть не теплело.
-
3.По краям тропинки, что вела к лесу, росли цветы иван-да-марьи.+
-
4. Лелька не замечает, как отворяется дверь, и кто-то входит в палисадник.+
-
V. Есть ли среди приведенных предложений такие, структура которых соответствует схеме: [двусоставное], союз [безличное]?
-
А. нет Б.1, 2 В.4 + Г.2
- VI. Укажите сложноподчиненно
е предложение с союзным словом. -
А. нет Б.1, 3 В.З, 4 + Г.З
- Укажите сложноподчиненно
е предложение с придаточным определительным.
-
А. нет Б.1 В.2, 3 +Г.З
-
VIII. Определите тип четвертого предложения.
-
А. сложное с сочинением и подчинением
-
Б. сложносочиненное со сравнительным оборотом
-
+В. сложноподчиненно
е с однородным подчинением -
Г. простое с однородными членами и сравнительным оборотом
- IX. Проверьте расстановку знаков препинания в данных предложениях. Укажите, есть ли среди них такие, в которых допущены пунктуационные ошибки.
-
А. нет Б. во всех + В.1, 2, 4 Г.1, 4
- Вариант-6
-
I. Найдите слова, в которых на месте пропуска пишется е.
-
в воспитани.. 5. на могуч..м дубе+
-
причудл..вый 6. вид..м
-
внесено в следстви.. по делу+ 7. раскле..в
-
ове..нный славой
-
I I. В каком слове ударение падает на последний слог?
-
+А. углубил В. крапива
-
Б. во-первых Г. (все) средства
-
III. У какого слова указан непостоянный морфологический признак?
-
+А. вымощенной (дороги) — причастие, полная форма
-
Б. пятидесяти — числительное, количественное
-
В. белейшего (снега) — прилагательное, качественное
-
Г. на станции — существительное, женский род
-
IV. Найдите сложносочиненные предложения.
-
Светлело очень быстро но предутренний туман еще висел над деревьями, и солнца не было видно.+
-
Если ты умеешь различать голоса птиц, прислушайся как поет весной скворец.
-
3. Бессонов взглянул на меня изумленными и даже, как мне показалось, испуганными глазами.
-
4. Здесь, как гласит предание, когда-то был густой лес, и встречались медведи.+
-
V. Есть ли среди приведенных предложений такие, структура которых соответствует схеме:
- [безличное], союз [двусоставное], союз [безличное]?
-
+ А.1 Б.З В.нет Г.1, 3
-
VI. Найдите сложноподчиненно
е предложение. -
А.1 +Б.2 В.4 Г.нет
- VII. Найдите сложноподчиненно
е предложение, в составе которого придаточное изъяснительное. -
А.1 +Б,2 В.З Г.4
-
VIII. Определите тип первого предложения.
- А. сложносочиненное предложение +
- Б. простое предложение с обособленными членами
- В. сложноподчиненно
е предложение с общим главным предложением - Г. сложносочиненное предложение с общим второстепенным членом
- IX. Укажите, есть ли среди данных предложений такие, в которых допущены пунктуационные ошибки.
-
А.1 Б.2 + В.1,2, 4 Г.4
- Вариант-7
-
I. Найдите слова, в которых допущены ошибки.
-
безыскусный 5. неприступный
-
сверхъизысканный
+ 6. чересчур -
расстегнуть 7. Безтолковый+
-
прельстить 8. Рассписание+
-
II. Найдите слова, в которых написание гласной в корне проверяется ударением.
-
1.выр..щенный 5. уд..литься+
-
2.соб..раю 6. распол..житься
-
3.к..совица+ 7. бл..стеть
-
4.пост..лить 8. прост..рался+
-
III. Укажите слова, в которых на месте пропуска пишется ь.
-
в облас..ти 5. рязан..ский
-
не тревож..ся+ 6. Напроч..+
-
заяч..ий 7. приготов..ся+
-
много встреч..
-
IV. Найдите сложноподчиненны
е предложения.
-
Если бы ребята разговаривали тихо, они бы не разбудили родителей.+
-
2.Весь июль, стояла отличная погода, август тоже ожидается теплым.
-
3.На севере в начале мая еще холодно, поэтому деревья в это время стоят голые.+
-
4.Я не был уверен, что у меня хватит времени добраться до вершины горы и собирался уже вернуться.
-
Есть ли среди приведенных предложений такие, структура которых соответствует схеме
-
[безличное], союз [двусоставное]?
-
А.2, 3 Б.2 В.нет +Г.З
-
VI. Найдите сложноподчиненно
е предложение, в котором придаточное находится в середине предложения. -
А.1 Б.2 В.нет +Г.4
-
VII. Укажите сложноподчиненно
е предложение с придаточным условия. -
+А 1 Б.нет В.4 Г.2, 4
-
VIII. Определите тип четвертого предложения.
-
А. простое с однородными членами
-
Б. сложносочиненное
-
+В. сложноподчиненно
е -
Г. сложное с сочинением и подчинением
-
IX. Проверьте расстановку знаков препинания в данных предложениях. Укажите, есть ли среди них такие, в которых допущены пунктуационные ошибки.
-
А.З Б.2,4 В.нет Г.З, 4
-
Ответы
-
-
задание вариант
-
1
-
2
-
3
-
4
-
5
-
6
-
7
-
8
-
9
-
1
-
2,7
-
1,3,7,8
-
4,6,7
-
1,5
-
в
-
г
-
г
-
в
-
6
-
2
-
2,3
-
5,7,8
-
3,5
-
1,3,6
-
г
-
г
-
б
-
б
-
в
-
3
-
1,2,6,7
-
1,3,4,6
-
5,8
-
1,2,3
-
б
-
в
-
г
-
б
-
а
-
4
-
2,4
-
2,3,4,7
-
2,5,7
-
3,4,5,6
-
г
-
в
-
а
-
в
-
в
-
5
-
2,7
-
3,5
-
6,7
-
3,4
-
г
-
г
-
г
-
в
-
в
-
6
-
3,5
-
а
-
а
-
1,4
-
а
-
б
-
б
-
а
-
в
-
7
-
2,7,8
-
3,5,8
-
2,6,7
-
1,3
-
г
-
г
-
а
-
в
-
2,4
-