1) Охарактеризуйте систему образования в России (несколько вариантов ответа):
А) закрытая;
Б) систематичная (+);
В) неразвивающаяся;
Г) открытая (+);
Д) многоуровневая (+);
2) Сколько уровней общего образования существует в РФ:
А) 3;
Б) 8;
В) 4; (+)
Г) 9;
3) Какое образование является обязательным для продолжения образования в высшем учебном заведении:
А) начальное общее;
Б) основное общее;
В) среднее общее (+);
4) В каком году Россия присоединилась к Болонскому процессу:
А) 1998;
Б) 2003 (+);
В) 2009;
Г) 2004;
5) Бакалавриат – это:
А) высшее образование, подтверждаемое дипломом бакалавра с присвоением академической степени бакалавра или квалификации бакалавра (+);
Б) академическая степень, квалификация (в некоторых странах – учёная степень), приобретаемая студентом после окончания магистратуры;
В) квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения;
6) Система послевузовского образования включает в себя (несколько вариантов ответа):
А) образовательные программы (+);
Б) общеобразовательные школы и организации;
В) организации-заказчики кадров (+);
Г) организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования (+);
7) Аспирантура – это:
А) второй уровень двухуровневой системы высшего образования, которая выпускает профессионалов с узкой, более углубленной специализацией;
Б) подразделение высшего учебного заведения или научно-исследовательского учреждения, которое готовит обучающихся к соисканию учёных степеней кандидата наук, преподавателей вузов и научных кадров высшей квалификации без ограничения возраста (+);
В) подразделение высшего учебного заведения или научно-исследовательского учреждения, которое готовит специалистов, обладающих навыками организации научно-исследовательской работы по новому направлению научных исследований или в развитие существующих актуальных направлений научных исследований, аналитического обобщения результатов научной деятельности, позволяющими подготовить квалификационную научную работу (диссертацию) на соискание ученой степени доктора наук;
8) Научно-педагогические кадры – это:
А) основной, постоянно действующий состав высшего учебного заведения, который включает профессорско-преподавательский и научный состав работников, реализующих в процессе своей деятельности научно-исследовательские, психолого-педагогические и научные компетенции (+);
Б) штатная должность в вузах и средних специальных учебных заведениях;
В) сотрудники научно-исследовательского учреждения, подготовляющиеся к научной деятельности;
9) Назовите субъективную причину тенденции сокращения численности студентов в ВУЗах:
А) демографический кризис;
Б) сокращение числа ВУЗов (+);
В) снижение рождаемости в 90-е годы;
Г) миграционные процессы;
10) Составляющие заработной платы сотрудника университета:
А) базовый оклад, коэффициент;
Б) стимулирующая часть, базовый оклад;
В) оклад, выплаты компенсационного характера и выплаты стимулирующего характера (+);
11)Что включает в себя образование, как система?
а) организации, осуществляющие обеспечение образователь ной деятельности и оценку качества образования;
б) органы управления образованием;
в) образовательные учреждения;
г) федеральные государственные образовательные стандарты и государственные образовательные программы различных ви дов, уровней и направленности, по которым работают образова тельные учреждения
д) все вышеперечисленное(+)
12)В каком году в России в рамках Зако на «Об образовании» было принято обязательное девятилетнее образование?
а) 2012
б) 1991(+)
в) 2002
г) 1993
13)В настоящее время в российском образовании выделяют:
а) общее образование,(+)
б) среднее профессиональное образование,(+)
в) высшее образование, (+)
г) дополнительное образование и профессиональное обучение,(+)
д) начальное образование,
е) все вышеперечисленное.
14)Является ли среднее обязательным для продолжения образования в высшем учебном заведении?
а) нет
б) да(+)
15)Что такое аспирантура?
а) это второй уровень двухуровневой системы высшего образования, которая выпускает профессионалов с узкой, более углубленной специализацией;
б) это подразделение высшего учебного заведения или научно-исследовательского учреждения, которое готовит обучающихся к соисканию учёных степеней кандидата наук, преподавателей вузов и научных кадров высшей квалификации без ограничения возраста. (+)
в) это ступень многоуровневой структуры высшего медицинского образования в Российской Федерации.
16)К должностям профессорско-преподавательского персонала относятся должности (несколько ответов):
а) учителя;(+)
б) декана;(+)
в) ассистента;(+)
г) доцента.(+)
17)В зависимости от чего учреждение устанавливает работникам заработную плату?
а) квалификация;(+)
б) качество и условия выполняемой ими работы;(+)
в) желания работников;
г) все вышеперечисленное.
18)В какой школе сможет работать учитель-бакалавр? (несколько ответов)
а) в начальной школе;(+)
б) в основной школе;(+)
в) в старшей школе.
19)В каком году Россия присоединилась к Болонскому процессу?
а) 1999
б) 2000
в)2003 (+)
г) 2012
20)Болонская декларация провозгласила создание единого образовательного и научно-исследовательского пространства в Европе, для чего высшие учебные заведения стран — участниц Болонского процесса до 2010 года должны были:
а) перейти на единое двухуровневое обучение: 4 года бакалавриата и 2 года магистратуры;
б) ввести единую систему контроля качества обучения (система тестирования);
в) засчитывать студенту то время, которое он потратил на изучение каждой из дисциплин в одном университете, при пере ходе его в другой;
г) взаимно признавать дипломы;
д) все вышеперечисленное.(+)
21)Когда Россия присоединилась к Болонскому процессу :
а) декабрь 2004
б) декабрь 2003
в) сентябрь 2003(+)
г) январь 2004
22)Попытка организации систематического образования в России впервые была предпринята при:
а) Екатерине I
б) Петре I(+)
в) Петре II
г) Иване IV
23)Система образования НЕ является:
а) одноуровневой (+)
б) систематичной
в) открытой
г) непрерывно развивающейся
д) все вышеперечисленные
24)Принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в нашей стране в настоящее время являются:
а) государственный характер системы повышения квалификации
б) взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования
в) непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности
г) целостность содержания повышения квалификации
д) все выше перечисленные (+)
25)Обучение в аспирантуре осуществляется:
а) только очно
б) только заочно
в) очно и заочно(+)
26)К должностям профессорско-преподавательского персонала НЕ относится:
а) учитель (+)
б) профессор
в) доцент
г) декан
27)Высшие учебные заведения стран–участниц Болонского процесса до 2010 года должны были:
а) создать новые высшие учебные заведения
б) взаимно признавать дипломы(+)
г) ввести единую систему контроля качества обучения(+)
д) все вышеперечисленное
28)Образование как система включает в себя:
а) образовательные учреждения
б) органы управления образованием
в) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности и оценку качества образования.
г) все выше перечисленное(+)
29)Аспирантура – это:
а) специализированное подразделение вуза или научно-исследовательского учреждения по подготовке преподавательских и научных кадров высокой квалификации
б) полноценное высшее образование на уровне мировых стандартов
в) подразделение высшего учебного заведения или научно-исследовательского учреждения, которое готовит обучающихся к соисканию учёных степеней кандидата наук, преподавателей вузов и научных кадров высшей квалификации без ограничения возраста(+)
30)Общий объём финансирования программы научно-педагогических кадров на 2009-2013 годы составлял:
а) более 60 млрд
б) более 80 млрд
в) более 90 млрд(+)
г) более 50 млрд