Обучение в средней школе занимает довольно много времени и, как известно, делится на три основных этапа: младшая, средняя и старшая школа. В младших классах родители еще усиленно следят за подготовкой к урокам и успехами своих ненаглядных наследников. Да и учительница по всем предметам пока одна и может еще ориентироваться на индивидуальные особенности каждого ученика в классе. Но со временем дети взрослеют и становятся более самостоятельными. Родители же понемногу устают от тотального контроля и ограничиваются только отметками в дневнике.
В средней школе наступает «золотой век» как для родителей, так и для детей. Первым кажется, что до выпуска еще далеко и еще вполне хватит времени для обеспечения хороших отметок в аттестате. Младшее же поколение следит только за тем, чтобы не понизить оценки в табеле до установленного родителями критического уровня. Поступление в ВУЗ кажется еще таким далеким, да и с его выбором многие еще не определились.
Но вот наступает время, когда ребенок становится старшеклассником. Теперь вопросы тестирования по окончании школы и будущая вступительная кампания становятся главными. И тут неожиданно и со всей ясностью становится понятно – знаний, усвоенных за все проведенное на уроках время, будет явно недостаточно для студенческого билета с названием вожделенного ВУЗа. Решение возникшей проблемы известно еще с дореволюционных времен, когда неимущие студенты зарабатывали себе на жизнь, давая уроки оболтусам богатых родителей. Меняются программы и стандарты образования, но остается постоянной потребность нанимать репетитора.
Не будим сейчас углубляться в вызвавшие такую ситуацию причины, однако последствия таковы, что дополнительные занятия необходимы практически всем будущим абитуриентам. Вопрос только в том, когда и в каком виде эти дополнительные занятия организовывать. Здесь необходимо четко понимать, что за пару месяцев можно только отшлифовать до блеска уже имеющийся высокий уровень владения материалом. В остальных случаях нужно начинать дополнительные занятия как минимум за год до поступления.
Заниматься дополнительно можно как с репетитором, так и на различных курсах. Все зависит от уровня усвоенных знаний и способности ученика к самостоятельным занятиям. Как правило, с гуманитарными предметами, за исключением иностранных языков, ситуация обстоит несколько проще и вполне достаточно посещения предметных курсов при выбранном высшем учебном заведении. Владение иностранным языком сейчас в фаворе, поэтому организовывать и оплачивать дополнительные занятия родители начинают чуть ли не с младшей школы.
А вот с математикой и естественными науками ограничиться курсами порой бывает недостаточно. Ведь мало просто вызубрить формулы, необходимо уметь применять их для решения конкретных задач и примеров. Даже дедушка профессор не всегда может подать внукам материал в форме, доступной для понимания и усвоения школьником. Тут на помощь ученикам и их родителям приходят репетиторы по физике, математике, химии и биологии.
Поиск репетитора, подходящего именно для вашего ребенка может потребовать некоторого времени. Поскольку все люди индивидуальны, то они могут не сойтись характерами, даже при высоком уровне знаний и умений приглашаемого специалиста. Поэтому желательно как можно раньше определиться с выбором необходимых для поступления в ВУЗ предметов и следить за их уровнем преподавания еще в средней школе, когда закладываются основы будущих знаний.