1. Какая функция менеджмента приведена ниже: «Это — процесс сравнения результатов?»
— Планирование
+ Контроль
— Организация
— Мотивация
2. Что является обўектом контроля в менеджменте:
— Результаты работы, методы работы
— Методы труда, непосредственно сотрудники
— Результаты работы, сотрудники как личность
+ Организация, сотрудники
3. Какой вид контроля охарактеризован ниже: «Реализуется через правила, процедуры, поведение. Этот вид контроля используют относительно ресурсов «?
— Итоговый
— Производственный
+ Предыдущий
— Текущий
4. Какой вид контроля охарактеризован ниже: «Осуществляется через систему обратной связи, имеет характер управленческой необходимости, имеет цель, использует внешние ресурсы»?
— предварительный
+ обратной
— итоговый
— текущий
5. С чего начинается работа по принятию управленческих решений?
— Подготовка решения
— Сбор информации
+ Оценка ситуации
— Разработка вариантов решений
6. понимается под управленческим решением?
+ Оценка ситуаций и выбор альтернативы
— Выбор методов дальнейшей работы
— Организация коммуникационного процесса
— Выбор целей и методов их достижения
7. Какой вид контроля характеризуется следующими чертами: «Он необходим для учета возможных будущих ситуаций, а также для обеспечения мотивации»?
+ Итоговый
— Обратная
— Текущий
— предварительный
8. О вид коммуникаций идет речь: «Они возникают между конкретными лицами»?
— организационные
— структурные
+ Межличностные
— межгрупповые
9. Конфликты бывают:
— Доброжелательные
— Делегированные
+ Внутриличностные
— Финансовые
10. О каком виде коммуникаций идет речь ?: «Они определяются характером деятельности, построением, возможностями организации»
— Межличностные
— межгрупповые
+ Организационные
— структурные
11. О какой управленческую категорию идет речь: «Это — способность влиять на отдельные лица и группы работников с целью сосредоточения их усилий на достижение определенных целей»?
— Влияние
— Власть
+ Лидерство
— Авторитет
12. О какой управленческую категорию идет речь: «Это — любой ка поведение одного индивида, которое вносит изменения в поведение, отношения, ощущения другого индивида»?
— Власть
+ Влияние
— Лидерство
— Руководство
13. О какой управленческую категорию идет речь: «Это — возможность влиять на поведение людей, необходимые для эффективной организации»?
— Лидерство
+ Власти
— Влияние
— Авторитет
14. О какой тип власти идет речь: «Базируется на традициях, которые способны удовлетворить потребность исполнителя в защищенности и принадлежности»?
— Эталонная власть
+ Законная власть
— Власть основана на принуждении
— Экспертная власть
15. О какой форме власти идет речь: «Власть, основанная на желании подчиненного быть таким, как его руководитель»?
— Власть основанная на вознаграждении
+ Эталонная власть
— Законная власть
— Экспертная власть
16. В основе любого типа власти лежит воздействие через «умную» веру? Подчиненный сознательно и логично принимает на веру ценность знаний руководителя.
— Власть основана на принуждении
— Законная власть
+ Экспертная власть
— Эталонная власть
17. Какие стили руководства существуют?
— Семейное, авторитарное, демократическое
— Демократическое, анархическое, публичное
+ Либеральное, авторитарное, демократическое
— Невмешательство, либеральное, демократическое
18. Какие последствия обусловливают функциональные конфликты:
+ Повышение эффективности деятельности организации
— Ослабление сотрудничества между работниками
— Увеличение враждебности между субўектамы конфликта
— Улучшение морального климата в коллективе
19. Какие виды конфликтов различают?
— Аналогичные, физические, внутриличностные, межгрупповые
— Между группой и личностью, межгрупповые, самобытные, биологические
+ Межличностные, межгрупповые, внутриличностные, между группой и личностью
— Коллективные, самобытные, межличностные, внутриличностные
20. Как называются последствия конфликтов, если не оказалось возможным найти эффективный путь решения конфликта?
— Дисфункциональные
+ Нейтральные
— функциональные
— Посторонние
21. Какая группа методов решения конфликтов относится к структурным?
+ Разъяснение требований к работе, установление общих организационных комплексных целей, система вознаграждений, координационные и интеграционные механизмы
— Система вознаграждений, компромисс, принуждение, разъяснения требований к работе
— Сглаживание, установление общих организационных комплексных целей, уход, координационные и интеграционные механизмы
— Система вознаграждений, координационные и интеграционные механизмы, принуждение, разъяснения требований к работе
23. Последствия конфликтных ситуаций, которые приводят к ухудшению ситуации
— функциональные
— Нейтральные
+ Дисфункциональные
— Авторитарные