- Датировка дороманской культуры:
- VI — X вв. +
- XI — XII вв.
- XIII — XV вв.
- Капелла в Ахене принадлежала основателю династии:
- Меровингов
- Каролингов +
- Бурбонов
- Поперечный неф между нефами и апсидой:
- Трансепт +
- Ротонда
- Аркбутан
- Датировка романской культуры:
- VI – X вв.
- XI – XII вв. +
- XIII – XV вв.
- Второе название романского стиля:
- Храмовый стиль
- Дворцовый стиль
- Монастырский стиль +
- Традиционные сцены в романских рельефах:
- Бытовые сцены
- Сцены светской жизни
- Сцены Страшного суда +
- Датировка готической культуры:
- VI – X вв.
- XI – XII вв.
- XIII – XV вв. +
- Родина готического стиля:
- Франция +
- Испания
- Нидерланды
- Опорные столбы для стрельчатых арок:
- Контрфорсы +
- Аркбутаны
- Нервюры
- Соединительные арки:
- Контрфорсы
- Аркбутаны +
- Нервюры
- Выступающие ребра свода, скрепленные замковым камнем:
- Контрфорсы
- Аркбутаны
- Нервюры +
- Что называется «готической розой»:
- Барельеф с растительным орнаментом
- Круглое витражное окно +
- Украшение капители
- Витражи какого собора образуют «календарь готики»:
- Нотр-Дам в Шартре
- Нотр-Дам в Париже +
- Санкт-Петер в Кельне
- Особенность григорианского хорала:
- Разноголосое пение
- Трехголосое пение
- Многоголосое пение +
- Шерстяные ковры, вывешенные по стенам центрального нефа готического храма:
- Шпалеры +
- Гобелены
- Невмы
- Датировка возникновения культуры Арс Нова:
- Рубеж XIII – XIV вв. +
- Рубеж XIV – XV вв.
- Рубеж XII – XIII вв.
- Флорентийский художник, воскресивший приемы иллюзионистическ
ой живописи: - Андреа да Бонатуйи
- Джотто ди Бондоне +
- Мастер «Триумфа смерти»
- Местонахождение фрескового цикла «Триумф смерти»:
- Капелла Скровеньи
- Церковь Санта-Мария Новелла
- Кладбище Кампосанто +
- Музыкальный жанр Арс Нова, посвященный теме охоты:
- Виланчелла
- Качча +
- Баллата
- Многостворчатая икона:
- Диптих
- Триптих
- Полиптих +
- Идея религиозности, в которой Бог присутствует в природе и каждом предмете:
- Пантеизм +
- Атеизм
- Политеизм
- Датировка византийской культуры:
- VI – XV вв. +
- VIII – XIV вв.
- V – X вв.
- Полукруглый выступ в центре византийского храма:
- Амвон +
- Лествица
- Импост
- Архитектурный элемент между абаком и пято́й арки византийского храма:
- Амвон
- Лествица
- Импост +
- Место размещения крестильной купели византийского и русского храмов:
- Лопатка
- Притвор +
- Закомара
- Вертикальный выступ на стене византийского и русского храмов:
- Лопатка +
- Притвор
- Паперть
- Крыльцо перед западным входом византийского и русского храмов:
- Лопатка
- Притвор
- Паперть +
- Вид иконографии с поднятыми в молении руками и открытыми ладонями:
- Оранта +
- Одигитрия
- Умиление
- Вид иконографии с Богоматерью, касающимися щекой щеки младенца:
- Оранта
- Одигитрия
- Умиление +
- Вид иконографии с Богородицей в полный рост, обращенной вправо:
- Оранта
- Агиосортисса +
- Одигитрия.