Вопросы (часть 1)
1) К какой группе юридических наук относится история
политических и правовых учений?
a) историко-теорети
b) прикладных
c) точных
d) естественных
e) инновационных
2) Чем характеризуется программная часть учения?
a) содержит эстетические идеи
b) отражает биографию мыслителя
c) выражает интересы и идеалы социальных групп
d) носит метафизический характер
e) содержит библиографию мыслителя
3) Укажите частный научный метод истории государственных и правовых
учений?
a) эклектический
b) пейзажный
c) условный
d) метафизический
e) портретный
4) Что является предметом истории политических и правовых учений?
a) теоретически оформленные в доктрину взгляды на государство, право
и политику мыслителей страны, живших в разные эпохи
b) отражение государственно-п
сознании племени
c) отражение государственно правовых явлений в сознании личности
d) формы психологии народа
e) мировоззрение эпохи
5) Что не является содержанием политико-правово
a) интересы и идеалы социальных групп
b) оценка государства и права
c) философская основа
d) личные отношения мыслителей
e) способ достижения политических целей
6) Где отражены основные политические и правовые идеи зороастризма?
a) Библия
b) Авеста
c) Тора
d) Повелитель
e) Властелин колец
7) Форма правления, считающаяся наилучшей согласно Авесте?
a) просвещенная монархия
b) республика
c) военная хунта
d) тоталитаризм
e) фашистская диктатура
8) Чем обуславливалась просвещенность монарха согласно зороастризму?
a) общением с животными
b) верой в силу технологии
c) знанием и следованием законам Авесты
d) знанием законов физики
e) исполнением предписаний Зевса
9) Что представляет из себя Авеста?
a) сборник судебных решений Сократа
b) сборник священных книг зороастризма
c) сборник правил ведения боя
d) история римлян
e) сборник речей Конфуция
10) В каких трех принципах выражаются основы зороастрийской этики?
a) доброта, забота, исключительность
b) злая мысль, злое слово, злое дело
c) быстрее, выше, сильнее
d) экономность, активность, качественность
e) добрая мысль, доброе слово, доброе деяние
11) Характерная черта просветительства в Авесте?
a) носит религиозную форму
b) носит аморальную форму
c) главная ценность это власть
d) изоляционизм
e) отвергает ценность знаний
12) Ведущий принцип общественной жизни в учении Заратуштры?
a) осторожность
b) гнев
c) справедливость
d) разделяй и властвуй
e) ищи и найдешь
13) Характерная черта просветительства в учении Заратуштры?
a) связь просветительства и знания законов Мазды
b) связь просветительства и физики твердых тел
c) зависимость просветительства от астрономии
d) необходимость совершать человеческие жертвоприношения
e) пропаганда жестокости
14) Какой путь в борьбе со злом указывала Авеста?
a) уничтожение частной собственности
b) знание и исполнение законов Мазды
c) аскетизм
d) приобретение знаний о тайнах вселенной
e) установление либеральной демократии и республики
15) На основе чего предполагало создание утопического общества учение Заратуштры?
a) насилия
b) общей собственности
c) знания справедливости
d) тотального контроля
e) изолирования от остального мира
16) Как учение зороастризма относилось к браку?
a) стремилось ограничить его
b) отрицательно
c) считало его излишним
d) считало брак богоугодным и положительным действием
e) считало брак рудиментарным институтом общества
17) Отношение манихейского учения к собственности?
a) считало его социальным злом
b) охраняло ее
c) не затрагивала этот вопрос
d) призывало людей к накоплению богатств
e) считало частную собственность проявлением милости божественных
сил
18) Какой быт и образ жизни призывало вести манихейство?
a) аскетичный
b) роскошный
c) беззаботный
d) военный
e) изысканный
19) Каким образом обеспечивали свое существование манихейцы,
полностью исполнявшие запреты своей идеологии?
a) получали жалованье от государства
b) путем грабежа
c) выигрывали в азартные игры
d) всем их обеспечивали богачи, чьи интересы они представляли
e) всем необходимым их обеспечивали другие члены общины
20) Каким образом манихейцы предлагали реализовать свои идеи о
справедливом обществе?
a) путем революции
b) путем проповедей и призывов
c) в результате мятежа
d) с помощью силы наемников
e) убивая всех кто с ними не согласен
21) Как маздакизм относился к рабству?
a) считало естественным
b) положительно
c) отрицательно
d) стремилось оправдать его
e) считало рабство необходимым иститутом общества
22) Отношение маздакитского учения к собственности?
a) считало его причиной социальных бед
b) охраняло ее
c) не затрагивала этот вопрос
d) призывало людей к накоплению богатств
e) считало частную собственность проявлением милости божественных
сил
23) Какой быт и образ жизни маздакизм считал правильным?
a) беззаботный
b) роскошный
c) скромный
d) военный
e) изысканный
24) Как маздакизм относился к труду?
a) трудится должны были только преступники
b) считал его уделом низших
c) считал его обязанностью рабов
d) труд как форма отношения человека и природы греховен
e) считал его всеобщей обязанностью
25) Каким образом маздакиты предлагали реализовать свои идеи о
справедливом обществе?
a) путем локаутов
b) путем сидячих демонстраций
c) путем забастовок
d) путем вооруженной борьбы
e) уговорами
26) Цель, которой добивался маздакизм?
a) социального равенства
b) уничтожения религии
c) искоренения доброты
d) установления диктатуры аристократии
e) отмены законов о коллективизации
27) Каким образом маздакизм предполагал установить социальное равенство?
a) оспариванием конституционного референдума
b) разрешения азартных игр
c) уменьшения числа налогов
d) пересмотром бюджетаe
е) обобществления частной собственности
28) Отношение маздакизма к наследственным правам?
a) предлагали ликвидировать их
b) считали священными
c) считали неприкосновенным
d) отрицали возможность их отмены
e) требовали еще большей их охраны
29) Отношение маздакидов к положению женщин в Сасанидской империи?
a) считалось образцовым
b) подвергалось критике
c) стремились его оправдать
d) пытались его распространить и в других странах
e) не обращали на это внимания
30) В чем видели маздакиты причину несчастья человечества?
a) отсутствия у людей частной собственности
b) отсутствии единой всесильной власти
c) наличии совести у людей
d) наличие у людей понятий добра и справедливости
e) чрезмерном богатстве небольшой группы людей
Ответы на вопросы (часть 1)
1-a, 2-c, 3-e, 4-a, 5-d, 6-b, 7-a, 8-c, 9-b, 10-e, 11-a, 12-c, 13-a, 14-b, 15-c, 16-d, 17-a, 18-a, 19-e, 20-b, 21-c, 22-a, 23-c, 24-e, 25-d, 26-a, 27-e, 28-a, 29-b, 30-e.