1. Философское направление, в основе познавательного процесса которого лежит сердце:
А. экзистенциализм;
В. иррационализм;
С. волюнтаризм;
D. психоанализ;
Е. постмодернизм.
2. Учредителем украинской философии считают:
А. П. Кулиша;
В. Н. Костомарова;
С. В. Липинского;
D. М. Драгоманова;
Е. Г. Сковороде.
3. Идеологом свободной Украины и украинского социализма считают
А. П. Кулиша;
В. Н. Костомарова;
С. В. Липинского;
D. М. Драгоманова;
Е. Г. Сковороде.
4. Основатель идеи интегрального национализма:
А. П. Кулиш;
В. Н. Костомаров;
С. В. Липинский;
D. М. Драгоманов;
Е. Д. Донцов.
5. антеизм широко представлен в философских взглядах:
А. П. Кулиша;
В. Н. Костомарова;
С. В. Липинского;
D. М. Драгоманова;
Е. Г. Сковороды.
6. Развитие украинского «школьной философии» приходится на:
А. XVI века;
В. XVI и века;
С. XVI и века;
D. XV века;
Е.-XIV века.
7. Проблема запоздалого возникновения украинского философской мысли:
А. отсутствие философских школ;
В. удаленность от европейской цивилизации;
С. католическая церковь тормозила развитие образования;
D. отсутствие национальной идеи;
Е. диктатура других государств, тормозили развитие образования и науки.
8. Моделью будущего Украины по Липинскому являются:
А. демократия;
В. деспотия;
С. республика;
D. гетманская власть;
Е. Украинская империя.
9. Философское понятие, обозначающее единство человека с природой:
А. кордоцентризм;
В. натурфилософия;
С. антеизм;
D. антропоцентризм;
Е. пантеизм.
10. Философские исследования логики и методологии постановки медицинского диагноза относятся:
А. П. Копнину;
В. Г. Сковороде;
С. П. Кулишу;
D. П. Юркевичу;
Е. В. Шинкаруку.
11. логики, теории познания, диалектики (60-70 гг XX в.) Развили философы:
А. Драгоманов, Липинский;
В. Шинкарук, Донцов;
С. Копин, Шинкарук;
D. Донцов, Липинский;
Е. Копин, Липинский.
12. Проблема счастливого бытия представлена в философии:
А. М. Драгоманова;
В. П. Кулиша;
С. Н. Костомарова;
D. Сковороды;
Е. М. Грушевского.
13. Основателем «философии сердца» считают:
А. Сковороду;
В. Н. Костомарова;
С. П. Юркевича;
D. М. Драгоманова;
Е. П. Кулиша.
14. Учредителями философии национальной идеи были:
А. Н. Костомаров, Кулиш, Т. Шевченко;
В. Н. Скрипник, Хвылевой, М. Грушевский;
С. Грушевский, Костомаров, Кулиш;
D. Донцов, В. Липинский, Н. Костомаров;
Е. П. Кулиш, Т. Шевченко, Д. Донцов.
15. Украинский «школьная философия» основана на идеях:
А. марксизма;
В. схоластики и патристики;
С. Просвещения;
D. античности;
Е. гуманизма и Реформации.
16. стержневой философскими идеями Вячеслава Липинского являются:
А. проблемы бытия украинского народа;
В. проблемы государства и власти;
С. проблемы независимости Украины;
D. проблемы гуманизма;
Е. повышения самосознания украинского народа.
17. Ввиразником антеизму в украинской философской мысли эпохи романтизма был:
А. П. Кулиш;
В. П. Юркевич;
С. В. Липинский;
D. М. Драгоманов;
Е. Г. Сковорода.
18. Украинский Сократом современники назвали:
А. П. Кулиша;
В. Г. Сковороде;
С. В. Липинского;
D. М. Драгоманова;
Е. И Франко.
19. Философ, который считает, что душа украинском имеет две стороны: внутреннюю — сердце и внешнюю — мышление, разум:
А. П. Юркевич;
В. Г. Сковорода;
С. П. Кулиш;
D. Н. Костомаров;
Е. М. Драгоманов.
20. Представителями философии национальной идеи были:
А. М. Драгоманов, М. Костомаров, Г. Сковорода;
В. П. Кулиш, Драгоманов, Франко;
С. Г. Сковорода, Н. Костомаров, П. Кулиш;
D. М. Драгоманов, Франко, Д. Донцова;
Е. Д. Донцов, Н. Костомаров, Г. Сковорода.
21. Учебным заведением, где формировалась украинская церковная и светская духовная элита была:
А. Острожская академия;
В. Львовская академия;
С. Болонская академия;
D. Харьковская академия;
Е. Киево-Могилянская академия.
22. Обращение к внутреннему миру человека, его стремлений, тревог, боли характерны для философии:
А. И. Вишенского, П. Кулиша;
В. И. Вишенского, Сковороды;
С. П. Кулиша, Сковороды;
D. Н. Костомарова, Сковороды;
Е. Н. Костомарова, М. Драгоманова.
23. Бытие представляет собой гармоничное взаимодействие трех миров в философии:
А. М. Драгоманова;
В. П. Кулиша;
С. Н. Костомарова;
D. Грушевского;
Е. Г. Сковороды.
24. Отечественная «школьная философия» состоит в:
А. II половине XV в;
В. II половине XVI в;
С. II половине XVII в;
D. I половине XVI в;
Е. И половине XVII в.
25. Тему языка, выделяя «язык сердца» и «язык разума» рассматривал философ
А. Н. Костомаров;
М. Грушевский;
С. М. Драгоманов;
D. П. Кулиш;
Е. Т. Шевченко.
26. Создал Киевскую школу философии, в центре которой стояла проблема «человек — мир»:
А. П. Копнин;
В. Г. Сковорода;
С. Т. Шевченко;
D. М. Грушевский;
Е. В. Шинкарук.
27. Философское направление, по которому природа понимается не только как совершенное порождение Бога, а как материальный мир, называется:
А. антеизм;
В. натурфилософия;
С. кордоцентризм;
D. эмпиризм;
Е. антропоцентризм.
28. «Сердце служит фактором единства добра в рамках национального духа определенного народа» провозглашает философ
А Н. Костомаров;
В. Г. Сковорода;
С. М. Драгоманов;
D. П. Юркевич;
Е. П. Кулиш.
Ответы на тестовые задания
1 — С
2 — Е
3 — D
4 — Е
5 — А
6 — А
7 — Е
8 — D
9 — С
10 — Е
11 — С
12 — D
13 — С
14 — А
15 — Е
16 — В
17 — А
18 — В
19 — С
20 — D
21 — Е
22 — В
23-Е
24 — В
25 — D
26 — Е
27 — В
28 — D
Тема: Философия и медицина. Гуманизм в медицине.
1. Принцип мировоззрения, в основе которого лежит вера в безграничные возможности человека, его способности к самосовершенствованию:
А. патернализм;
В. гуманизм;
С. экзистенциализм;
D. психоанализ;
Е. информационная вспомнит пациента.
2. Философ, который рассматривал человеческую психику как динамическую систему:
А. З. Фрейд;
В. А. Шопенгауэр;
С. К. Маркс;
D. Ф. Ницше;
Е. Кьеркегор.
3. Проблемы о природе человека, его сущность изучает:
А. праксеология;
В. философская антропология;
С. онтология;
D. аксеология;
Е. философия медицины.
4. Главным в модль Гиппократовского этики медицинского работника являются:
А. твори добро, милосердие, благотворительность;
В. соблюдай обязанностей;
С. уважение прав и достоинства человека;
D. информационная согласие пациента;
Е. не навреди.
5. Главным в модль этики медицинского работника Парацельс являются:
А. твори добро, милосердие, благотворительность;
В. соблюдай обязанностей;
С. уважение прав и достоинства человека;
D. информационная согласие пациента;
Е. не навреди.
6. Складываем философии З. Фрейда являются:
А. жизни отдельного человека — трудности и страдания;
В. сверхчеловек — цель, которую должно поставить перед собой человечество;
С. учение об экстремальной ситуации;
D. человеческая психика — динамическая система;
Е. учение, согласно которому основой мира является то неразумное.
7. Принцип предоставления полной информации пациенту о диагнозе, пути лечения и ожидаемые результаты:
А. патернализм;
В. гуманизм;
С. экзистенциализм;
D. психоанализ;
Е. информационная вспомнит пациента.
8. Главным в биоэтической модль медицинского работника являются:
А. твори добро, милосердие, благотворительность;
В. соблюдай обязанностей;
С. уважение прав и достоинства человека;
D. сохранения врачебной тайны;
Е. не навреди.
9. Главным в деонтологическими модль этики медицинского работника являются:
А. твори добро, милосердие, благотворительность;
В. соблюдай обязанностей;
С. уважение прав и достоинства человека;
D. информационная согласие пациента;
Е. не навреди.
Ответы на тестовые задания
1 — В
2 — А
3 — В
4 — Е
5 — А
6 — D
7 — Е
8 — Е
9 — В