Итоговые тестовые задания по дисциплине
«Возрастная анатомия и физиология»
Кафедра медико-биологических дисциплин и ЗОЖ
1 Период второго детства у мальчиков длится
А) с 4 до 7 лет
Б) с 13 до 14 лет
В) с 8 до 12 лет
Г) с 15 до 16 лет
В
2 Зубной возраст используют для определения
А) соматоскопических показателей
Б) календарного возраста
В) соматометрических показателей
Г) биологического возраста
Г
3 При поступлении функционально незрелого ребенка в школу наблюдается
А) высокая умственная активность
Б) длительный период адаптации к
учебной деятельности
В) низкая утомляемость
Г) высокая утомляемость
Б
4 Наука, изучающая функции организма и его органов, называется
А) гистологией
Б) физиологией
В) анатомией
Г) морфологией
Б
5 Индивидуальное развитие организма называют
А) филогенезом
Б) антропогенезом
В) системогенезом
Г) онтогенезом
Г
6 Неодновременное созревание различных органов и систем называют
А) надежностью
Б) гомеостазом
В) гетерохронностью
Г) гармоничностью
В7 Готовность ребенка к
обучению в школе
определяют
А) по уровню психического и физического развития, координационным способностям
Б) только по уровню физического развития
В) только по уровню психического развития
Г) только по координационным способностям
А
8 Под акселерацией понимают
А) ускоренные темпы развития организма по сравнению с предшествующими поколениями
Б) всестороннее развитие
В) средний уровень развития
Г) замедленные темпы развития организма по сравнению с предшествующими поколениями
А
9 Дети с функциональными нарушениями относятся к группе здоровья
А) четвертой
Б) первой
В) второй
Г) пятой
В
10 Энергетическое правило «скелетных мышц» сформулировал
А) И. А. Аршавский
Б) А. А. Маркосян
В) П. К. Анохин
Г) И. П. Павлов
А
11 Нервная регуляция осуществляется с помощью
А) механических раздражителей
Б) гормонов
В) ферментов
Г) электрических импульсов
Г
12 Формирование свода стопы заканчивается
А) в подростковом возрасте
Б) когда ребенок начинает ходить
В) к моменту рождения
Г) к 3 — 5 годам
А
13 Раньше всего в процессе
онтогенеза созревает отдел
анализатора
А) подростковый
Б) проводниковый
В) корковый
Г) рецепторный
Г
14 Цветовое зрение обеспечивают
А) волосковые клетки
Б) палочки и колбочки
В) колбочки
Г) палочки
В
15 Рецепторы, воспринимающие звук, находятся в
А) барабанной перепонке
Б) наружном ухе
В) улитке внутреннего уха
Г) среднем ухе
В
16 Верхняя граница слуха у детей достигает
А) 18 тыс. Гц
Б) 16 тыс. Гц
В) 22 тыс. Гц
Г) 12 тыс. Гц
В
17 Структурной единицей нервной системы является
А) аксон
Б) дендрит
В) нейрон
Г) нейроглия
В
18 Наибольшая острота слуха свойственна детям
А) 5 — 6 лет
Б) 14 — 19 лет
В) 7 — 8 лет
Г) 12 — 13 лет
Б
19 К центральной нервной системе относится
А) головной и спинной мозг
Б) нервные узлы
В) нервы и их сплетения
Г) сплетения вокруг органов
А
20 Деформация продольного и поперечного сводов стопы это
А) сколиоз
Б) кифоз
В) плоскостопие
Г) лордоз
В
21 Рост каких желез происходит до 30 лет
А) эпифиз
Б) гипофиз
В) надпочечники
Г) щитовидная железа
В
22 Какие вещества преобладают у детей в костной ткани
А) органические
Б) минеральные
В) микроэлементы
Г) вода
А
23 До какого возраста продолжается рост мышц в длину
А) 20 лет
Б) 30 — 35 лет
В) 15 лет
Г) 23 — 25
Г24 Теплоотдача и относительная поверхность кожи выше
А) у детей
Б) у стариков
В) у подростков
Г) в зрелом возрасте
А
25 В дыхательной функции крови принимают участие
А) лейкоциты
Б) эритроциты
В) тромбоциты
Г) лимфоциты
Б
26 Речь ребенка особенно интенсивно развивается в возрасте
А) от 1 до 3 лет
Б) от 1,5 до 2 лет
В) от 4 до 5 лет
Г) от 6 до 7 лет
А
27 Молочные зубы у детей начинают прорезываться
А) на 6 месяце
Б) на 8 месяце
В) на 9 месяце
Г) на 4 месяце
А
28 Тренировать процессы торможения необходимо у ребенка с нервными процессами
А) сильными неуравновешенными
Б) сильными уравновешенными
инертными
В) слабыми
Г) сильными уравновешенными
подвижными
А
29 В легких происходит
А) газообмен
Б) очищение воздуха
В) увлажнение воздуха
Г) согревание воздуха
А
30 У школьников преобладает память
А) словесно-логическая, произвольная
Б) словесно-логическая, непроизвольная
В) наглядно-образная, непроизвольная
Г) наглядно-образная, произвольная
А