Тест с ответами для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 11 класс



 

Антропогенез – это

А) Теория происхождения человека, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития как общественного существа. +

Б) Теория происхождения общества, суть которой заключается в его возникновении и развитии.

В) Наука происхождения государства, суть которой заключается в изучении процесса его возникновения и развития.

2. Кто основал естественно-научную теорию происхождения человека?

А) Дарвин, Энгельс +

Б) Ленин

В) Ницше

3. Сколько существует теорий происхождения человека?

А) 5

Б) 3 +

В) 2

4. Познавательный компонент структуры мировоззрения – это

А) В каждом обществе существуют определённые ценности, формируются социальные нормы (религиозные, моральные, правовые), регулирующие поведение, как всего общества, так и отдельно взятого человека. Взаимодействуя с другими людьми, оценивая отношение к миру и к самому себе, человек формирует для себя определённую систему ценностей

Б) Знания, ценности и нормы будут отражаться в практических поступках и действиях человека только тогда, когда превратятся в личные взгляды, убеждения, верования. У человека должна выработаться определенная психологическая установка на готовность действовать

В) Основу мировоззрения человека составляет накапливаемая им в процессе жизни совокупность знаний о мире и природе +

5. Ценностно-нормативный компонент структуры мировоззрения – это

А) Основу мировоззрения человека составляет накапливаемая им в процессе жизни совокупность знаний о мире и природе

Б) Знания, ценности и нормы будут отражаться в практических поступках и действиях человека только тогда, когда превратятся в личные взгляды, убеждения, верования. У человека должна выработаться определенная психологическая установка на готовность действовать

В) В каждом обществе существуют определённые ценности, формируются социальные нормы (религиозные, моральные, правовые), регулирующие поведение, как всего общества, так и отдельно взятого человека. Взаимодействуя с другими людьми, оценивая отношение к миру и к самому себе, человек формирует для себя определённую систему ценностей +

6. Эмоционально-волевой компонент структуры мировоззрения – это

А) Знания, ценности и нормы будут отражаться в практических поступках и действиях человека только тогда, когда превратятся в личные взгляды, убеждения, верования. У человека должна выработаться определенная психологическая установка на готовность действовать +

Б) В каждом обществе существуют определённые ценности, формируются социальные нормы (религиозные, моральные, правовые), регулирующие поведение, как всего общества, так и отдельно взятого человека. Взаимодействуя с другими людьми, оценивая отношение к миру и к самому себе, человек формирует для себя определённую систему ценностей

В) Основу мировоззрения человека составляет накапливаемая им в процессе жизни совокупность знаний о мире и природе

7. Укажите все типы мировоззрения

А) Мифологический, философский, религиозный, научный +

Б) Эмоционально-волевой, ценностно-нормативный, познавательный

В) Практический, мифологический, научный

8. Знание – это

А) Объективная реальность, отражённая в сознании человека +

Б) Результат познавательной деятельности людей

В) Набор безусловных навыков

9. Сущность иррационального знания …

А) Отображение реальности в логических понятиях. Связано с рациональным мышлением

Б) Целостное отображение мира и человека в нём. Строится на образе, а не на понятии

В) Противоречит рациональному мышлению. Предметом данного вида знаний являются эмоции, страсти, переживания, а также аномальные явления +

10. Сущность рационального знания …

А) Зависит от способностей субъекта, особенностей его интеллектуальной деятельности, приобретается и передается в ходе совместной деятельности, через личные контакты, через подражание и выработку навыков на основе непосредственного показа своих практических действий

Б) Отображение реальности в логических понятиях. Связано с рациональным мышлением +

В) Носит эмпирический характер. Базируется на здравом смысле и обыденном сознании. Сводится к констатации фактов и их описанию

11. Сущность научного знания …

А) Присущи логическая обоснованность, достоверное обобщение фактов, доказательность, проверяемость результатов, стремление к преодолению противоречий, понимание действительности в её прошлом, настоящем и будущем. Реальность облекается в форму отвлечённых понятий и категорий, приобретающих абстрактные формы +

Б) Целостное отображение мира и человека в нём. Строится на образе, а не на понятии

В) Зависит от способностей субъекта, особенностей его интеллектуальной деятельности, приобретается и передается в ходе совместной деятельности, через личные контакты, через подражание и выработку навыков на основе непосредственного показа своих практических действий

12. Сущность личностного знания …

А) Зависит от способностей субъекта, особенностей его интеллектуальной деятельности, приобретается и передается в ходе совместной деятельности, через личные контакты, через подражание и выработку навыков на основе непосредственного показа своих практических действий +

Б) Противоречит рациональному мышлению. Предметом данного вида знаний являются эмоции, страсти, переживания, а также аномальные явления

В) Овладение вещами, преобразование мира

13. На какие виды подразделяются научные знания?

А) Эмпирические, практические

Б) Базисные, фундаментальные

В) Эмпирические, теоритические +

14. На какие виды подразделяются вненаучные знания?

А) Ненаучное, донаучное, паранаучное, лженаучное, антинаучное +

Б) Ненаучное, донаучное, научное, лженаучное, антинаучное

В) Ненаучное, сверхнаучное, эксперементально-научное, лженаучное, антинаучное



15. Назовите основные типы экономических систем

А) Традиционная, рыночная, централизованная, смешанная +

Б) Общественная, государственная, частная

В) Общественная, государственная, частная, рыночная, командная

16. Финансовый институт – это

А) Организация, участвующая в финансово-кредитной системе +

Б) Организация, участвующая в кредитно-инвестиционной системе

В) Организация, выделяющая средства на началах возмездности и возвратности

17. Естественные предпосылки складывания этноса являются:

А) Общность языка; общность экономической жизни; этническое самосознание; общность территории

Б) Ценности, нормы, образцы поведения; культура; общность экономической жизни

В) Общность экономической жизни; общность языка; этническое самосознание; общность территории; ценности, нормы, образцы поведения; культура +

18. Консенсус – это

А) Согласие абсолютного меньшинства представителей некоторого сообщества относительно важных аспектов его функционирования, выраженное в оценках и действиях

Б) Согласие значимого большинства представителей некоторого сообщества относительно важных аспектов его функционирования, выраженное в оценках и действиях +

В) Обсуждение большинством представителей некоторого сообщества относительно важных аспектов его функционирования, выраженное в оценках и действиях

19. Назовите виды социальных норм

А) Нормы морали, правовые, эстетические, религиозные

Б) Нормы морали, правовые, эстетические, религиозные, политические, традиций и обычаев +

В) Нормы морали, правовые, эстетические, религиозные, политические, культуры

20. Ролевой набор социальных отношений выделяет следующие роли:

А) Основные социальные роли, ситуационные +

Б) Типичные, ситуационные

В) Активные, пассивные

21. Сущность человека заключается …

А) В удовлетворении потребностей

Б) В формировании духовного мира

В) В единстве природного и социального +

22. Государство – это

А) Особая организация власти и управления, имеющая в распоряжении специальный аппарат принуждения и способная придавать своим велениям обязательную силу для населения всей страны +

Б) Структура власти и управления, имеющая в распоряжении аппарат, предназначенный для осуществления управленческо-обеспечительной и охранительной функций

В) Управленческо-обеспечительная организация с охранительной функций, способная придавать своим велениям обязательную силу для населения всей страны

23. Что охватывает культурно-идеологическая подсистема?

А) Политические психологию, идеологию, культуру +

Б) Политические идеологию, культуру

В) Политологию, идеологию, культуру

24. Какие функции выполняет политическая система?

А) Функции экстракционная, регулирующая, реагирования

Б) Функции экстракционная, регулирующая, реагирования, политической социализации

В) Функции экстракционная, регулирующая, реагирования, политической социализации, дистрибутивная +

25. Функции социальных норм:

А) Программная, прогностическая, дистрибутивная

Б) Программная, ориентирующая, социализирующая

В) Программная, ориентирующая, прогностическая +

26. Куда должны обратиться лица, проживающие на территории РФ для подачи заявления для получения российского гражданства?

А) В консульское учреждение РФ

Б) В территориальный орган внутренних дел +

В) В консульское учреждение РФ и в территориальный орган внутренних дел

27. Возможно ли получение гражданства РФ в упрощенном порядке?

А) Да, в течение одного года

Б) Нет, невозможно

В) Да, до 6 месяцев со дня подачи заявления +

28. Трудовые договоры могут заключаться:

А) На неопредёленный срок; на определённый срок не более 5 лет (срочный трудовой договор) +

Б) На определённый срок не более 5 лет (срочный трудовой договор)

В) Бессрочно

29. Назовите виды имущественных прав граждан

А) Обязательственные права

Б) Права на результаты интеллектуальной деятельности

В) Обязательственные права, права на результаты интеллектуальной деятельности, обязательственные права +

30. Административно-правовые отношения по составу участников разделяются на:

А) Запрещающие, уполномочивающие

Б) Внутриаппаратные, внеаппаратные +

В) Законодательные, подзаконные