Тесты с ответами на тему Типы рыночных структур

1. Выберите правильный ответ. «Рыночная экономика» — это….

a) достаточно сложная и динамическая система, со многими между участниками деловых отношений. Поэтому рынки по определению не могут быть однородными. Они различаются по параметрам: количество и размер фирм, действующих на рынке, степень их влияния на равновесную цену, особенности предлагаемых на рынке товаров и многое другое.

b) это основной признак монополии.

c) это соглашение, по которой фирмы-участники олигополии координируют объем выпуска продукции и ценообразования с целью получения монопольной прибыли.

d) это внутренняя форма организации рынка. Каждый тип рыночной структуры имеет ряд характерных для него признаков, которые влияют на то, как формируется уровень цен, как взаимодействуют продавцы на рынке и т. д.

2. «Рыночная структура» — это …

a) это деятельность, направленная на создание спроса и достижения целей предприятия через максимальное удовлетворение потребностей потребителей.

b) это внутренняя форма организации рынка. Каждый тип рыночной структуры имеет ряд характерных для него признаков, которые влияют на то, как формируется уровень цен, как взаимодействуют продавцы на рынке и т. д. Кроме того, различаются в зависимости от уровня конкуренции на рынке.

c) это дисциплина, которая касается увеличения спроса на уровне оптовой и розничной продажи, то есть маркетинговой коммуникации и других мероприятий в сетях дистрибуции, а не на уровне конечного потребителя.

d) это процесс нахождения однородных групп потребителей для предложения товаров и услуг, которые удовлетворяют их потребности.

3. Осовні типы рыночных структур :

a) совершенная (чистая) конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая (абсолютная) монополия.

b) интегративная, коммерческая, государственная.

c) несовершенно-государственная, рыночная, механическая, соседская.

d) независимая, зависимая.

4. Характеризуется наличием множества продавцов, которые предлагают однородный товар.То есть на рынке действует много фирм, предлагающих однородную продукцию, каждая фирма-продавец, сама по себе, не может повлиять на рыночную цену этой продукции — это ..

a) олигополия.

b) рынок совершенной конкуренции.

c) негосударственная конкуренция.

d) все варианты не верны.

5. Характеризуется большим количеством продавцов, предлагающих разнообразный (дифференцированный) товар — это…

a) рынок монополистической конкуренции.

b) олигополия.

c) совершенная (чистая ) конкуренция.

d) Коммерческая монополия.

6. Фирма-монополист может получать экономическую прибыль:

a) только в краткосрочном периоде времени.

b) только в долгосрочном периоде времени.

c) монополия вообще не получает прибыли.

d) и в короткостровому, и в долгосрочном периодах времени.

e) все ответы неправильные.

7. Какие из приведенных характеристик являются признаками только олигополии: а)

a) один продавец.

b) общая взаимозависимость.

c) контроль над ценами.

d) дифференциация товара.

e) все ответы неправильные.

8. Рынок производства соков, скорее всего, является:

a) монополией.

b) совершенной конкуренцией.

c) олигополией.

d) монополистической конкуренцией.

e) все ответы неправильные.

9. Наличие барьеров входа и выхода в отрасль характерна для:

a) монополистической конкуренции.

b) монополии.

c) совершенной конкуренции.

d) и монополии и олигополии.

e) все ответы неправильные.

10. Что такое ценовая дискриминация?

a) вытеснение товара.

b) продажу разных товаров по разным ценам.

c) когда один и тот же товар продается разным покупателям по разным ценам.

d) Обмен товарами бесплатно.



11. Какие из приведенных характеристик являются признаками только олигополии:

a) один продавец.

b) общая взаимозависимость.

c) контроль над ценами.

d) дифференциация товара.

e) все ответы неправильные.

12. Исключительное право, которое предоставляет государство изобретателю для использования своего изобретения в течение определенного периода времени называется

a) лицензия.

b) патент.

c) везение.

d) тариф.

13. Основной признак олигополии – это

a) безответственность.

b) безразличие к товару и покупателей.

c) общая взаимозависимость.

d) свобода всех и всего.

14. Лицензирование –это..

a) специальный правительственный разрешение на осуществление какой-либо деятельности.

b) характеризуется наличием на рынке одного-единственного продавца уникальной (не имеет близких заменителей товара.

c) накопления товара .

d) влияние безвозвратных издержек на характер рыночного поведения.

15. Тариф –это..

a) государственный налог, который применяется при ввозе товаров в страну или вывоз из нее.

b) это соглашение, по которой фирмы-участники олигополии координируют объем выпуска продукции и ценообразования с целью получения монопольной прибыли.

c) характеризуется наличием на рынке одного-единственного продавца уникальной (не имеет близких заменителей товара.

d) все варианты неверны.

16. До чистых монополий относят :

a) местные водопроводные, електропостачальні и газоснабжающие фирмы.

b) школы и университеты.

c) заведения питания.

d) приюты для животных.

17. К особливисті разновидностей или типа монополии относятся:

a) естественная монополия, монопсония, двусторонняя монополия.

b) двусторонняя монополия, односторонняя, фабричная монополия.

c) государственная монополия.

d) монопсония, многосторонняя, фабричная монополия.

18. Когда на рынке единственный покупатель (монополия со стороны спроса) -это …

a) естественная монополия.

b) двусторонняя монополия.

c) монопсония.

d) фабричная монополия.

19. К естественным монополиям относят :

a) «Нафтогаз Украины», «Национальная энергетическая компания «Укрэнерго», Фонд госимущества Украины.

b) частные фирмы одежды и обуви.

c) фабрику «Roshen».

d) школы.

20. Когда может существовать естественная монополия?

a) не может существовать вообще.

b) когда эффект масштаба настолько велик, что одна фирма может снабжать своими товарами или услугами весь рынок.

c) когда эффект масштаба настолько мал, что одна фирма не может обеспечить своими товарими и услугами весь рынок.

d) все варианты неверны.

Ссылка на основную публикацию
Open

Close
Adblock detector