Categories: Химия

Тест с ответами по химии для школьников

  1. Укажите различие в свойствах кислорода и азота, позволяет получать кислород из воздуха:
    кислород имеет низкую температуру кипения
    молярная масса кислорода выше, чем у азота
    кислород имеет более высокую температуру кипения +
    растворимость кислорода в воде выше, чем у азота

 


2. Добавить степень окисления кислорода в водород пероксида:
1
0
1 +
-2

 


3. Укажите признак реакции взаимодействия альбумина с нитратной кислотой:
образования голубого раствора
выделение красно-бурого газа
желтый цвет +
обугливание белка

 


4. Добавить массовую долю (%) водорода в ионе аммония
22,2 +
33,3
11,1
44,4

 


5. Укажите лабораторный метод получения хлороводорода:
хлор + водород
бертолетовая соль + азотная кислота
натрия хлорид + серная кислота +
электролиз раствора поваренной соли

 


6. Укажите тип кристаллической решетки алмаза:
ионная
молекулярная
металлическая
атомная +

 


7. Добавить характер влияния аминогруппы на бензольное кольцо:
неразделенная электронная пара азота сочетается с π-системой бензольного кольца, что приводит к облегчению протекания реакций полимеризации;
аминогруппа относится к заместителей второго рода и облегчает замещение водорода в мета-положении;
неразделенная электронная пара азота сочетается с π-системой бензольного кольца, что приводит к облегчению протекания реакций присоединения;
аминогруппа относится к заместителей первого рода и облегчает замещение водорода в орто- и пара-положениях +

 


8. В результате доливки в муравьиной кислоты амониакового раствора аргентум оксида на стенках пробирки образуется блестящий налет. Добавить явление, объясняет появление этого налета:
Ион Ag + восстанавливается до металла, окисляя водород мураши-ной кислоты
Ион Ag + окисляется до иона Ag2 +, восстанавливая Карбон карбонильной группы к свободному углерода
Ион Ag + восстанавливается до металла, окисляя Карбон карбонильной группы муравьиной кислоты +
в результате реакции обмена образуется соль аргентум формиат серебристого цвета.

 


9. К электролитов относятся:
Cu и H2O
Cu и Cl2
NaCl и H2SO4 +
нафталин и сахар

 


10. Флуор НЕ взаимодействовать с веществами:
водород оксид
кремний (IV) оксид
серебро
неон +
водород.

 


11. Способность тела поглощать на поверхности газы, пары и растворенные вещ-ны называется
адсорбции +
абсорбцией
гидратацией
кристаллизацией
коагуляцией

 


12. Уравнение имеет вид: Пиридин + X → C5H6NCl. Вещество Х -это:
NH3
H2
HCl +
CHCl3
CH3NH2


13. Укажите признак реакции окисления уксусного альдегида амониаковм раствором аргентум оксида
выделение горючего газа
«Серебряное зеркало» +
черный осадок
ярко-синий цвет раствора

 


14. Иногда на уроках можно увидеть, как во время долива раствора кис-лоты в раствор щелочи выделяются пузырьки газа. Добавить причину появления газа:
кислота содержит примеси карбонатов
в случае смешивания двух жидкостей различной плотности всегда выделяется воздуха
вследствие пребывания на воздухе в растворе щелочи образуется карбонат
вследствие доливки угольной кислоты в щелочи выделяется углекислый газ +

 


15. Укажите структурную формулу пептидной связи:
(-NH-CО-) +
(-NH-C)
(-NH-CH2-)
(-NH-CH2-CO-)

 


16. Укажите определение, раскрывающее понятие «мыло»:
растворимые в воде соли высших карбоновых кислот +
поверхностно-активные вещества
растворимые в воде соли низших карбоновых кислот
эфиры, образованные высшими спиртами и выше карбоновыми кис-лотами

 


17. Укажите химическую реакцию, признаком которой является изменение окраски:
термическое разложение меди (II) гидроксида +
горения водорода
каталитический расписание бертолетовой соли
нейтрализация серной кислоты натрий гидроксидом

 


18. Укажите пептидной группе:
— NH2;
— СООН;
-СО-NН-; +
— NO2.

 


19 Укажите формулу анилина:
C6H5NH2 +
C6H5CH2CH2NH2;
(C8H17) 2NH;
(C6H5) 2NH.

 


20 Выберите правильное утверждение:
А) концентрированная серная кислот а при нагревании реагирует с алюминием, образуя сероводород. а концентрированная азотная кислота не взаимодействует
Б) концентрированная серная и азотная кислоты на холоде не взаимодействуют с алюминием +
В) концентрированная серная кислота не реагирует с алюминием на холоде, а концентрированная азотная реагирует
Г) концентрированная серная кислота при нагривания реагирует с алюминием, образуя водород

 


21. Во время доливки бромной воды до бензола наблюдается:
обесцвечивание бромной воды
появление белого осадка
переход брома в верхний слой +
появление желтого осадка

 


22. Одноатомные насыщенные спирты имеют более высокие температуры кипения, чем соответствующие углеводороды, вследствие:
наличии подвижного атома водорода
увеличение молекулярной массы
наличии гидроксильной группы
образования водородных звязков +

 


23. В результате термического разложения соли А, которая является минеральным удобрением, получили газ B, который используют в медицине. Определите формулы веществ А и B:
NH4Cl, HCl
NH4NO3, N2O +
(NH4) 2SO4, NH3
(NH4) 2CO3, CO2

 


24. Добавить группу, в которой все вещества реагируют с глюкозой:
глицерин, меди (II) гидроксид, NaOH
крахмал, меди (II) гидроксид, водород
Ag2O (аммиачный), водород, цинк
меди (II) гидроксид, Ag2O (аммиачный), водород +

 


25. Чтобы ослабить гидролиз калий сульфида, в раствор надо добавить:
калий сульфат
калий гидроксид +
сульфидную кислоту
калий гидросульфит

 


26. Как увеличивается длина связи с увеличением его кратности:
увеличивается
уменьшается +
не меняется
увеличивается только в молекулах с неполярным ковалентной связью

 


27. Укажите, в сторону которого элемента смещены общие электронные пары в молекуле OF2 и вот почему:
в сторону фтора, поскольку его елетронегативность ниже, чем в кислорода
в сторону фтора, поскольку его елетронегативность выше, чем в кислорода +
в сторону кислорода, поскольку его елетронегативность ниже, чем в фтора
в сторону кислорода,, поскольку его елетронегативность выше, чем в фтора

 


28. Укажите, как после повышения давления изменится равность реакции N2 (г) + О2 (г) = 2NО (г)
равновесие сместится в сторону образования азота (ИИ) оксида
равновесие не сместится +
равновесие сместится в сторону образования реагентов
равновесие сместится в сторону образования азота

 


29. Азот в лаборатории получают:
нагревая насыщенный раствор натрий нитрита и амоний хлорида
сплавляя аммоний сульфат и натрий гидроксид
нагревая насыщенный раствор натрий нитрата и аммония хлорида +
сплавляя аммоний хлорид с кальций гидроксидом

 


30. Для извлечения водорода с помощью аппарата Киппа как реагенты чаще всего используют
магний и концентрированную серную кислоту
алюминий и разбавленную азотной кислоты
медь и хлорную кислоту
цинк и водный раствор хлорводорода +

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Тест по биологии. Органоиды клетки

1.Кто первый сформулировал клеточную теорию строения живых организмов:  а) Г.И. Мендель   б) Ч.Р. Дарвин   в)…

3 года ago

Особенности развития банковской системы России | Курсовая

ВВЕДЕНИЕ Банк - финансовое предприятие, которое сосредотачивает временно свободные денежные средства (вклады), предоставляет их во…

5 лет ago

Тесты по геометрии по материалу первого урока за 7 класс

Тесты по первому уроку геометрии. 1. Геометрия – это наука, изучающая… А) числа и их…

5 лет ago

Сочинение по Ромео и Джульетта — К чему может привести вражда между людьми

Любому человеку трудно признаться в том, что он не прав. Поэтому люди предпочитают молчать и…

5 лет ago

Уравнения — тест с ответами 5й класс математика

В копилку учителя математики, тесты по теме: «Уравнения». 2 варианта по 10 вопросов в каждом,…

5 лет ago

Что делать если скучно на уроке | чем заняться и развеселиться

Двадцать первый век – век новых технологий. Общество шагает вперед в плане цивилизации. Появляются новые…

5 лет ago