1. Найдите грамматическую основу предложения.
Чуть трепещут сребристых тополей листы.
1) чуть трепещут
2) трепещут
3) трепешут листы +
2. Найдите грамматическую основу предложения.
Луна спокойно с высоты над Белой Церковью сияет…
1) высоты сияет
2) сияет
3) луна сияет +
3. Найдите грамматическую основу предложения.
Отпусти ты меня, Маша…
1) отпусти Маша
2) отпусти меня
3) отпусти ты +
4. Найдите грамматическую основу предложения.
Не бывал я в таких делах…
1) бывал я
2) не бывал я +
3) не бывал
5. Найдите грамматическую основу предложения.
Москва — столица Российской Федерации.
1) Москва столица +
2) Москва
3) Москва столица Российской Федерации
6. Найдите грамматическую основу предложения.
Два друга с усмешкой переглянулись.
1) друга переглянулись
2) два друга переглянулись +
3) два друга
7. Найдите грамматическую основу предложения.
Афанасий Лукич, без шапки, растрепанный, бежал впереди всех.
1) Афанасий бежал
2) Лукич бежал
3) Афанасий Лукич бежал +
8. Найдите грамматическую основу предложения.
Двое людей мечтали, покачиваясь в лодке на воде и задумчиво поглядывая вокруг себя.
1) мечтали покачиваясь и поглядывая
2) двое мечтали
3) двое людей мечтали +
9. Найдите грамматическую основу предложения.
Левинсон постоял немного, вслушиваясь в темноту, и, улыбнувшись про себя, зашагал еще быстрее.
1) Левинсон постоял
2) Левинсон постоял и зашагал +
3) Левинсон постоял и улыбнулся
10. Найдите грамматическую основу предложения.
Ты должен был меня остановить.
1) остановить
2) должен остановить
3) ты должен был остановить +
11. Найдите грамматическую основу предложения.
Не губи ты меня, родименький!
1) не губи меня
2) не губи родименький
3) не губи ты +
12. Найдите грамматическую основу предложения.
Забыл совсем про свое обещание старушке…
1) забыл +
2) забыл обещание
3) обещание
13. Найдите грамматическую основу предложения.
Возможно, ты уже не успеешь на этот поезд.
1) возможно
2) ты не успеешь +
3) ты успеешь
14. Найдите грамматическую основу предложения.
Оба товарища неспешно прогуливались по саду.
1) оба прогуливались
2) оба товарища прогуливались +
3) товарища прогуливались
15. Найдите грамматическую основу предложения.
Любовь — это необыкновенное чувство.
1) любовь чувство
2) любовь это чувство +
3) любовь это необыкновенное
16. Определите тип сложного предложения.
Редел на небе мрак глубокий, ложился день на темный дол, взошла заря.
1) БСП +
2) СПП
3) ССП
17. Определите тип сложного предложения.
Взошло солнце, и туман рассеялся.
1) БСП
2) СПП
3) ССП +
18. Определите тип сложного предложения.
Лесной запах усиливается, слегка повеяло теплой сыростью; взлетевший ветер около вас замирает.
1) БСП +
2) СПП
3) ССП
19. Определите тип сложного предложения.
У него был странный вид, его манера держаться также удивила меня.
1) БСП +
2) СПП
3) ССП
20. Определите тип сложного предложения.
Или метнется крупная рыба, или поднимется стая диких гусей.
1) БСП
2) СПП
3) ССП +
21. Определите тип сложного предложения.
Все окна в доме были закрыты, дверь же была распахнута настежь.
1) БСП
2) СПП
3) ССП +
22. Определите тип сложного предложения.
Когда я сдам экзамены, мы поедем отдыхать.
1) БСП
2) СПП +
3) ССП
23. Определите тип сложного предложения.
На опушке, где росли березки, мы решили отдохнуть.
1) БСП
2) СПП +
3) ССП
24. Определите тип сложного предложения.
Мы пели забытую песню, что слышали еще в детстве.
1) БСП
2) СПП +
3) ССП
25. Определите тип сложного предложения.
Я был счастлив в те минуты, когда рядом был мой сын.
1) БСП
2) СПП +
3) ССП
26. Определите тип сложного предложения.
Я пришел сюда, потому что вы меня пригласили.
1) БСП
2) СПП +
3) ССП
27. Определите тип сложного предложения.
Иль чума меня подцепит, иль мороз окостенит, иль мне в лоб шлагбаум влепит непроворный инвалид.
1) БСП
2) СПП
3) ССП +
28. Определите тип сложного предложения.
То дверь скрипнет, то окноотворится.
1) БСП
2) СПП
3) ССП +
29. Определите тип сложного предложения.
Не то гром прогремел, не то выстрелил кто-то.
1) БСП
2) СПП
3) ССП +
30. Определите тип сложного предложения.
Солнце уже село, но на берегу было еще светло.
1) БСП
2) СПП
3) ССП +
1.Кто первый сформулировал клеточную теорию строения живых организмов: а) Г.И. Мендель б) Ч.Р. Дарвин в)…
ВВЕДЕНИЕ Банк - финансовое предприятие, которое сосредотачивает временно свободные денежные средства (вклады), предоставляет их во…
Тесты по первому уроку геометрии. 1. Геометрия – это наука, изучающая… А) числа и их…
Любому человеку трудно признаться в том, что он не прав. Поэтому люди предпочитают молчать и…
В копилку учителя математики, тесты по теме: «Уравнения». 2 варианта по 10 вопросов в каждом,…
Двадцать первый век – век новых технологий. Общество шагает вперед в плане цивилизации. Появляются новые…