1. Звуков больше, чем букв в слове
А) союзник +
Б) мальчики
В) сорняки
2. Буква, обозначающая ударный гласный звук, верно выделена в слове
А) килОметр
Б) кладОвая
В) отобралА +
3. На конце наречий пишется О
А) досух..
Б) направ.. +
В) слев..
4. На конце наречий пишется А
А) засветл..
Б) изредк.. +
В) вправ..
5. Через дефис пишется
А) (в)рукопашную
Б) (по)памяти
В) (по)французски +
6. Пишется слитно
А) (в)ничью +
Б) где(то)
В) (еле)еле
7. Пишется раздельно
А) (на)отмашь
Б) (в)третьих
В) вряд(ли) +
8. В окончании глагола пишется И
А) име..т
Б) обид..т +
В) дремл..т
9. В окончании глагола пишется Е
А) завис..т
Б) зелене..т +
В) гон..т
10. В суффиксах прилагательных пишется НН
А) кожа..ый
Б) серебря..ый
В) лекарстве..ый +
11. Нет суффикса -ИЩ- в слове
А) грязища
Б) пища +
В) жарища
12. В каком предложении вместо слова БЕЗОТВЕТСТВЕННЫЙ нужно употребить БЕЗОТВЕТНЫЙ?
А) БЕЗОТВЕТСТВЕННОЕ отношение к порученному делу приводит к сбоям в работе.
Б) Своим БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ поступком Андрей подвел всю команду.
В) Лиза, благодаря своей доброте и мягкости, слыла в семье БЕЗОТВЕТСТВЕННЫМ существом. +
13. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.
Создавая образ Обломова,
А) Гончаровым восхищались русские критики
Б) Гончаров опирался на фольклорные мотивы +
В) он привлекает нас своим умом, добротой, отзывчивостью.
14. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
А) (В)ВИДУ плохого зрения врач посоветовал ученику сидеть за первой партой, ЧТО(БЫ) не напрягать глаза. +
Б) В лице его замечалась (ТА)ЖЕ сдержанность, (ТО)ЖЕ умение владеть собой.
В) (И)ТАК каждый день, и (НИ)КАКИЕ происшествия не могли изменить привычный распорядок дня.
15. Укажите пример в образовании формы слова с ошибкой
А) пара носков
Б) концертный рояль
В) стопка полотенцев +
16. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?
А) Хорошо сшитый театральный костюм должен (не) только хорошо сидеть, но и соответствовать характеру эпохи.
Б) (Не)смотря на усталость, мы продвигались вперед. +
В) (Не)гражданский долг, а личный интерес волнует героя романа.
17. Односоставное предложение
А) Зацвели анютины глазки.
Б) Люблю грозу в начале мая. +
В) Она продолжала улыбаться.
18. Определенно-личное предложение
А) День был серый.
Б) Холодно ехать.
В) Начинаем ехать по озерам. +
19. Неопределенно-личное предложение
А) В доме было тесно и душно.
Б) В жаркую погоду лошадей выгоняют на ночь кормиться в поле. +
В) Завтра еду в Иркутск отдохнуть.
20. Безличное предложение
А) В рифму что-нибудь про нас с тобой напишут.
Б) Грохотало на земле и на небе. +
В) Предчувствую отрадное свиданье.
21. В предложении с однородными членами на месте пропуска ставится запятая
А) Иван Петрович был ни жив _ ни мертв.
Б) И роща _ и красивый фасад дома отражались в заливном озере. +
В) Однажды Лебедь, Рак _ да Щука везти с поклажей воз взялись.
22. При наличии обобщающего слова в предложении с однородными членами ставится двоеточие
А) В траве, в кустах шиповника и виноградниках _ повсюду пели цикады.
Б) Все вокруг переменилось _ и погода, и лица людей. +
В) Ни веревки, ни лестницы _ ничто не помогло нам добраться до дна пещеры.
23. Ставится тире
А) Все кругом внезапно побагровело _ деревья, травы и земля.
Б) Не бывал Валька во многих местах _ на Дальнем Востоке и в Сибири, в Средней Азии и на Урале, на Кавказе и в Крыму.
В) Среди птиц, насекомых, в сухой траве _ повсюду чувствовалось приближение весны. +
24. Ставится запятая
А) Держа кувшин над головой _ грузинка узкою тропой спускалась к берегу. +
Б) Саша шел по дороге _ не спеша.
В) Река _ загроможденная белым торосом _ слегка искрилась под серебристым светом луны.
25. Ставится запятая в сложносочиненном предложении
А) Скворцы вывелись и улетели _ и давно уже их место в скворечнике заняли воробьи. +
Б) Восходил месяц _ и красным столбом отражался на другой стороне пруда.
В) Лошадь не могла сдвинуть воз _ потому что заднее колесо соскочило.
26. Ставится двоеточие
А) Молвит слово _ соловей поет.
Б) Любите книгу _ она обогатит вас знаниями. +
В) Любишь кататься _ люби саночки возить.
27. Ставится тире
А) Наша команда проиграла _ потому что несколько игроков было травмировано.
Б) Вокруг обычным порядком шла работа _ сигналили машины, гремела арматура, раздавалась барабанная дробь металлических ломов.
В) Ввысь взлетает Сокол _ жмется Уж к земле. +
28. Запятая перед И ставится в предложении
А) Сырой ветер дул по полу и шуршал соломой.
Б) Я шел наугад и опоздал на электричку.
В) Воздух дышит весенним ароматом и вся природа оживляется. +
29. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствия в предложении.
Сады глухо заросли вьющейся зеленью ( ) и в прохладной густой тени везде чернели из-за широких просвечивающих листьев спелые тяжелые кисти.
А) Сложносочиненное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Б) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
В) Сложносочиненное предложение, перед союзом И нужна запятая. +
30.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
По ночам к реке подвозили лет (1) и (2) когда белый туман закутывал берега (3) все восемь рот настилали доски (4) на обломки мостов.
А) 1,3,4.
Б) 1,4.
В) 1,2,3. +
1.Кто первый сформулировал клеточную теорию строения живых организмов: а) Г.И. Мендель б) Ч.Р. Дарвин в)…
ВВЕДЕНИЕ Банк - финансовое предприятие, которое сосредотачивает временно свободные денежные средства (вклады), предоставляет их во…
Тесты по первому уроку геометрии. 1. Геометрия – это наука, изучающая… А) числа и их…
Любому человеку трудно признаться в том, что он не прав. Поэтому люди предпочитают молчать и…
В копилку учителя математики, тесты по теме: «Уравнения». 2 варианта по 10 вопросов в каждом,…
Двадцать первый век – век новых технологий. Общество шагает вперед в плане цивилизации. Появляются новые…