Categories: Разное

Тест по моделированию с ответами

1. Своеобразный инструмент познания, который исследователь ставит между собой и объектом и с
помощью которого изучает интересующий его объект – это:
1) аналог;
+2) модель;
3) объект-заместитель;
4) абстракция;
2. Наличие некоторых данных об объекте-оригинале необходимо на этапе:
+1) построения модели;
2) изучения модели;
3) переноса знаний с модели на объект-оригинал;
4) проверки и применения знаний;
3. При моделировании использование знаний для построения обобщающей теории объекта, его преобразования или управления им происходит на этапе:
1) построения модели;
2) изучения модели;
3) переноса знаний с модели на объект-оригинал;
+4) проверки и применения знаний;
4. При моделировании знания об исследуемом объекте расширяются и уточняются, ошибки в построении модели исправляются, а построенная исходная модель постепенно совершенствуется засчет:
+1) повторения цикла моделирования;
2) построения новой теории объекта;
3) использования специфических форм абстракций, аналогий, гипотез;
4) переноса знаний с модели на объект-оригинал;
5. Динамические модели выделяют в отдельный класс по следующему признаку:
1) по уровню моделируемого объекта в хозяйственной иерархии
2) по характеру
3) по предназначению (цели создания и применения) модели
+4) по временному признаку
5) по форме отображения причинно-следственных связей
6) по способу отражения действительности
6. При решении задачи целочисленного программирования по приведенному фрагменту симплекс-таблицы определите, для какой переменной необходимо составить дополнительное ограничение

1) Х1 +2) Х2 3) Х5 4) Х3
7. Какой из перечисленных методов применяется при решении задачи целочисленного
программирования:
1) метод Эрроу-Гурвица
2) метод искусственного базиса
+3) метод Гомори
4) метод минимальной стоимости
8. В методе Гомори дополнительное ограничение имеет вид:
1) Σ f(aij*)xj = f(bi*);
+2) Σ f(aij*)xj ≥ f(bi*);
3) Σ f(aij*)xj ≤ f(bi*);
9. Если в транспортной задаче количество положительных поставок равно n+m-1, где где n – количество поставщиков, m – количество потребителей, то такая задача является:
1)вырожденной
+2)невырожденной
3)выраженной
10. Примером градиентных методов, при котором исследуемые точки не выходят за границы области допустимых решений задачи является:
+1) метод Франка-Вульфа;
2) метод штрафных функций;
3) метод Ерроу-Гурвица;
4) правильного ответа нет;
11. Моделирование – это процесс:
1) использования абстракций, аналогий, гипотез, других категорий;
2) методов познания;
3) познания интересующего исследователя объекта-оригинала с помощью модели;
+4) построения, изучения и применения моделей;
5) опосредованного познания с помощью объектов-заместителей;
12. Процесс моделирования включает следующие элементы:
+1) субъект (исследователь), объект исследования, модель;
2) познающий субъект и познаваемый объект;
3) гипотеза, знания, модель;
4) объект-оригинал, система знаний об объекте-оригинале, субъект;
13. Если результат связан с признаками сходства оригинала и модели, то это дает основания при моделировании проводить этап:
1) построения модели;
2) изучения модели;
+3) переноса знаний с модели на объект-оригинал;
4) проверки и применения знаний;
14. Процесс моделирования является:
1) двухэтапным циклом;
2) трехэтапным циклом;__
+3) четырехэтапным циклом;
4) нецикличным процессом;
15. Нормативные модели выделяют в отдельный класс по следующему признаку:
1) по уровню моделируемого объекта в хозяйственной иерархии;
2) по характеру;
+3) по предназначению (цели создания и применения) модели;
4) по временному признаку;
5) по форме отображения причинно-следственных связей;
6) по способу отражения действительности;
16. Задачи многомерной оптимизации выделяют в отдельный класс по следующему признаку классификации:
+1) количество переменных
2) отражение влияния случайных факторов
3) отображение влияния времен
4) структура функций, которые входят в состав задачи

17. Какой вид оптимизационной задачи определяет приведенная математическая модель?

1) задача определения оптимального плана производства
2) задача составления смеси
3) транспортная задача
+4) задача о назначениях
18. При решении задачи целочисленного программирования по приведенному фрагменту симплекс-таблицы определите, для какой переменной необходимо составить дополнительное ограничение

1) Х2 +2) Х1 3) Х5 4) Х3
19. В математической модели задачи целочисленного программирования целевая функция и функции в системе ограничений могут быть
1) только линейными
2) только нелинейными
+3) как линейными, так и нелинейными
20. Дробная часть числа:
1) величина положительная;
2) величина отрицательная;
+3) зависит от знака числа;
21. Может ли транспортная задача иметь несколько оптимальных решений, обеспечивающих одинаковую суммарную стоимость перевозок:
1) да
2) нет
+3) при определенных условиях
22. Если в транспортной задаче (ТЗ) суммарная мощность поставщиков превосходит суммарную потребность потребителей, то такая ТЗ называется:
+1) открытой;
2) закрытой;
3) смешанной.
23. Сколько положительных перевозок должен содержать невырожденный опорный план
транспортной задачи (n – количество поставщиков, m – количество потребителей)):
1) m+n+1;
2) m – n;
+3) m+n–1.
24. В задачах линейного программирования линейными должны быть:
1) целевая функция
2) ограничения задачи;
+3) целевая функция и ограничения задачи.
25. Целевая функция ЗЛП вида (1) графически может быть представлена
(1) F=C1X1+C2X2+C3X3
+1) прямой в трёхмерном пространстве
2) прямой в двумерном пространстве
3) плоскостью в трёхмерном пространстве
4) плоскостью в четырехмерном пространстве
26. По приведенному фрагменту симплекс-таблицы можно утверждать, что:

ЗЛП не имеет решения;
+2) направляющей будет первая строка таблицы;
3) направляющей будет вторая строка таблицы;
4) направляющей будет третья строка таблицы;
27. Градиентом называется:
1) вектор с координатами C = (c1,c2), указывающий направление убывания
целевой функции
2) прямая вида c1x1+c2x2 = h, (h – константа), отражающая частный случай
целевой функции
+3) вектор с координатами C = (c1,c2), указывающий направление возрастания
целевой функции
4)выпуклое множество, образованное пересечением полуплоскостей, графически отражающих ограничения задачи
28. Целевая функция в ЗЛП достигает своего максимума не в одной точке многоугольника
допустимых решений, но на одной из его границ, если:
+1) линия уровня (целевая функция) параллельна одному из ограничений
2) линия уровня (целевая функция) перпендикулярна одному из ограничений
3) два или более ограничения перпендикулярны друг другу
4) линия уровня (целевая функция) пересекает ось абсцисс
29. В случае, если X*- оптимальный план ЗЛП на минимум, то для любого Х справедливо
неравенство (где F(X*) — значение целевой функции при плане X*; F(X) – значение целевой функции при плане X):
1) F(X)≤F(X*) +2) F(X)≥F(X*) 3) F(X)=F(X*) 4) F(X)<F(X*)

30. Если у предпринимателя появились лишние средства, и он может докупить большее количество сырья, то в первую очередь следует докупать те виды сырья, двойственные оценки которых
1)положительны +2) минимальны 3) максимальны 4) равны 0
31. Коэффициентами целевой функции двойственной задачи являются:
1) коэффициенты при переменных прямой задачи
+2) свободные члены системы ограничений прямой задачи
3) коэффициентыцелевой функции прямой задачи
4) правильного ответа нет
32. После получения псевдоплана ЗЛП в рамках двойственного симплекс-метода сначала
выбирают:
1) направляющую строку
+2) направляющий столбец
3) можно начинать с любого отрицательного элемента в столбце Р0
4) правильного ответа нет
33. Для преобразования ограничения-неравенства вида «≤» исходной ЗЛП в ограничение-равенство
необходимо:
1) левую часть неравенства умножить на дополнительную неотрицательную переменную
2) левую часть неравенства разделить на дополнительную неотрицательную переменную
3) к левой части неравенства добавить дополнительную неотрицательную переменную
+4) от левой части неравенства отнять дополнительную неотрицательную переменную
34. Сколько искусственных переменных следует ввести для решения ЗЛП при следующих
ограничениях:

1) 0
2) 1
+3) 2
4) 3

admin

Share
Published by
admin

Recent Posts

Тест по биологии. Органоиды клетки

1.Кто первый сформулировал клеточную теорию строения живых организмов:  а) Г.И. Мендель   б) Ч.Р. Дарвин   в)…

3 года ago

Особенности развития банковской системы России | Курсовая

ВВЕДЕНИЕ Банк - финансовое предприятие, которое сосредотачивает временно свободные денежные средства (вклады), предоставляет их во…

5 лет ago

Тесты по геометрии по материалу первого урока за 7 класс

Тесты по первому уроку геометрии. 1. Геометрия – это наука, изучающая… А) числа и их…

5 лет ago

Сочинение по Ромео и Джульетта — К чему может привести вражда между людьми

Любому человеку трудно признаться в том, что он не прав. Поэтому люди предпочитают молчать и…

5 лет ago

Уравнения — тест с ответами 5й класс математика

В копилку учителя математики, тесты по теме: «Уравнения». 2 варианта по 10 вопросов в каждом,…

5 лет ago

Что делать если скучно на уроке | чем заняться и развеселиться

Двадцать первый век – век новых технологий. Общество шагает вперед в плане цивилизации. Появляются новые…

5 лет ago