Введение 3
1. Характеристика тематики карты 4
2. Обзор научной литературы по данной теме 8
3. Анализ карт подобной тематики 14
4. Характеристика территории по заданным признакам 18
5. Обоснование выбора способов картографического изображения 19
6. Картографическая генерализация 21
7. Процедура создания авторского оригинала карты 22
8. Выходные данные 25
9. Общие выводы 26
Список использованной литературы 27
оригинал карты
Введение
Картография — это наука об отражении и исследования пространственного размещения и взаимосвязей природных и общественных явлений, а также их изменений во времени через образно-знаковые модели (картографические изображения), которые воспроизводят те или иные стороны действительности. Данная наука ставит целью всестороннее изучение сущности географических карт, разработку методов и процессов их создания и использования. Картографические материалы служат мощным орудием изучения земельно-ресурсного потенциала, их целенаправленного преобразования, развития хозяйства и условий проживания населения.
Актуальность выполнения данной курсовой работы заключается в необходимых для создания новых картографических материалов заданной тематики, поскольку это позволит более комплексно оценить наведении характеристики.
С развитием информационных технологий значительно увеличился поток информации, она стала более распространенной. Поэтому очень важно подать текстовые материалы в виде графических, это гарантирует наглядное восприятие данных и дает полноценный анализ.
Целью этой работы является создание авторского оригинала карты, что позволит научиться анализировать картографические данные.
1. Характеристика тематики карты
Охрана земель — система правовых, организационных, экономических технологических и других мероприятий, направленных на рациональное использование земель, предотвращение необоснованного изъятия земель сельскохозяйственного назначения для несельскохозяйственных нужд, защита от вредного антропогенного воздействия, воспроизводство и повышение плодородия почв, повышение продуктивности земель лесного фонда, обеспечение особого режима использования земель природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения.
Объектом государственного контроля за использованием и охраной
земель являются все земли в пределах территории Украины.
Основными задачами государственного контроля за использованием и
охраной земель являются:
• обеспечение соблюдения органами государственной власти, органами
местного самоуправления, физическими и юридическими лицами
земельного законодательства Украины;
• обеспечение реализации государственной политики в сфере охраны и
рационального использования земель;
• предотвращение нарушений законодательства Украины в сфере
использования и охраны земель, своевременное выявление таких нарушений
и принятия соответствующих мер по их устранению;
• обеспечение соблюдения собственниками земли и
землепользователями стандартов и нормативов в сфере охраны и
использования земель, предотвращение загрязнения земель и снижению
плодородия почв, ухудшению состояния растительного и животного мира,
водных и других природных ресурсов.
Основными принципами осуществления государственного контроля за
использованием и охраной земель являются:
• обеспечение рационального использования и охраны земель как
основного национального богатства, находящегося под особой
охраной государства;
• приоритет требований экологической безопасности в использовании земельных
ресурсов над экономическими интересами;
• полное возмещение вреда, причиненного окружающей среде в результате
нарушение земельного законодательства Украины;
• сочетание мер экономического стимулирования и
ответственности в сфере использования и охраны земель.
Государственный контроль за использованием и охраной земель всех
категорий и форм собственности осуществляет центральный орган исполнительной
власти, который обеспечивает реализацию государственной политики в сфере
надзора (контроля) в агропромышленном комплексе.
Государственный контроль за соблюдением требований законодательства Украины
об охране земель осуществляет центральный орган исполнительной власти,
который обеспечивает реализацию государственной политики по осуществлению
государственного надзора (контроля) в сфере охраны окружающей
природной среды, рационального использования, воспроизводства и
охраны природных ресурсов.
Мониторинг плодородия почв земель сельскохозяйственного
назначения и агрохимической паспортизации земель
сельскохозяйственного назначения проводит центральный орган
исполнительной власти по вопросам аграрной политики.
Государственный контроль за использованием и охраной земель,
соблюдением требований законодательства Украины об охране земель и
мониторинг почв осуществляются путем:
проведение проверок;
рассмотрения обращений юридических и физических лиц;
участия в принятии в эксплуатацию мелиоративных систем и
рекультивированных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных
гидротехнических сооружений и других объектов, которые сооружаются с целью
повышение плодородия почв и обеспечения охраны земель;
рассмотрения документации по землеустройству, связанной с
использованием и охраной земель;
проведение мониторинга почв и агрохимической паспортизации
земель сельскохозяйственного назначения.
По додерження государственного контроля за использованием и охраной земель и соблюдением требований законодательства Украины об охране земель следят государственные инспекторы.
Государственные инспекторы в сфере государственного контроля за
использованием и охраной земель и соблюдением требований законодательства
Украина об охране земель имеют право:
• беспрепятственно обследовать в установленном законодательством
порядке земельные участки, находящиеся в собственности и
пользовании юридических и физических лиц, проверять документы по
использования и охраны земель;
• давать обязательные для исполнения указания (предписания) по вопросам
использования и охраны земель и соблюдения требований законодательства
Украина об охране земель в соответствии с их полномочиями, а также
об обязательстве приведения земельного участка в прежнее состояние в
случаях, установленных законом, за счет лица, совершившего
соответствующее правонарушение, с возмещением причиненных собственнику
земельного участка убытков;
• составлять акты проверок или протоколы об административных
правонарушения в сфере использования и охраны земель и соблюдения
требований законодательства об охране земель и рассматривать в соответствии с
законодательства дела об административных правонарушениях, а также
подавать в установленном законодательством Украины порядке в
соответствующие органы материалы проверок по привлечению виновных
лиц к ответственности;
• в случае невозможности установления личности правонарушителя
земельного законодательства на месте совершения правонарушения
доставлять его в милицию или в помещение исполнительного органа
сельского, поселкового, городского совета для установления личности нарушителя
и составления протокола об административном правонарушении; вызывать граждан, в том числе должностных лиц, для
получения от них устных или письменных объяснений по вопросам,
связанных с нарушением земельного законодательства Украины;
• передавать в органы прокуратуры, органов предварительного
расследования акты проверок и другие материалы о действиях, в которых
усматриваются признаки уголовного преступления
• проводить в случаях, установленных законом, фотографирование,
звукозапись, кино- и видеосъемку как вспомогательное средство для
предотвращения нарушений земельного законодательства Украины;
• обращаться в суд с иском о возмещении потерь
сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства, а также
возвращения самовольно или временно занятых земельных участков,
срок пользования которыми закончился.
Обзор научной литературы по данной теме
Земля — национальное богатство общества, основное средство производства в сельском хозяйстве и одновременно она является и пространственным базисом жизни людей с городами, селами, предприятиями, сетью дорог и другими жизненно необходимыми коммуникациями.
В современных условиях, когда человек все активнее вмешивается в природные процессы, рациональное использование и охрана земель является одной из главных и актуальных проблем. Понятно, что невозможно остановить технический прогресс, добыча полезных ископаемых, строительство населенных пунктов, предприятий, ввиду, что уменьшается земельный фонд и нарушается окружающую среду. Поэтому уже сегодня перед всем человечеством и Украины в частности стоит первоочередная задача — найти пути спасения земли как среды нашего обитания.
Среди таких путей является рекультивация, которая предусматривает восстановление и возвращение нарушенных земель в состояние, когда их можно использовать в сельском хозяйстве или для лесных насаждений, для строительства или для создания зон отдыха. В конечном итоге это позволит создать оригинальные искусственные ландшафты, которые гармонично дополнять естественные.
Контроль, исследования и восстановления плодородия почв как бесценного исчерпывающего, трудно обновляемого ресурса, должны стать приоритетом нашего государства.
В руководстве Афанасий Ростислав Николаевич. Рекультивация земель. — Львов: Новый Свет, 2011. — 222 с. изложены научно-теоретические основы рекультивации земель, суть и содержание горнотехнической и биологической (сельскохозяйственной и лесной) рекультивации земель. Раскрыты принципы проектирования рекультивации земель. Представлен опыт рекультивации земель в отдельных отраслях народного хозяйства.
На страницах книги Почвы Украины: свойства, генезис, менеджмент плодородия. — М .: Кондор, 2010. — 412 с. освещены общие понятия о почвах, их химический состав, свойства, закономерности генезиса и нарушения почв на территории Украины. Обобщенные агромероприятия рекультивации нарушенных и загрязненных почв и основные агрохимические материалы, используемые в агрономической практике, а также вопросы управления планирования и использования почвенных ресурсов.
Развитие общества во все времена было связано с землей, села и сейчас является основным средством для существования человечества, источником общественного богатства. В учебнике Земледелие. — М.: Центр учебной литературы, 2010.-463с. представлены основные теоретические положения научного и практического земледелия: условия жизни сельскохозяйственных культур и пути их регулирования, воспроизводства плодородия почвы; сорняки и способы защиты посевов от них; севооборота для различных почвенно-климатических зон Украины и разных форм хозяйствования; обработка почвы и защиту его от эрозии; сев сельскохозяйственных культур; системы земледелия.
Вопросы охраны и рационального использования земельных ресурсов- первоочередная задача для нашего государства, что и нашло свое отражение в книге: Афанасий Ростислав Николаевич. Рациональное использование и охрана земель. — Львов: Новый Свет, 2008. — 349 с. Пособие освещает научно-теоретические основы использования и охраны земель, причем обращено внимание на методы управления и научные принципы использования и охраны земель. Охарактеризовано современное состояние использования и охраны земель Украины, их состав и целевое назначение. Даны рекомендации по установлению и изменению целевого назначения земель. Намечены конкретные меры по рациональному использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения, эродированных и мелиорированных земель, земель природно-заповедного фонда, а также населенных пунктов. Значительное место в учебном пособии отведено рекультивации земель.
Как правильно относиться к почве, чтобы предотвратить проявления факторов деградации — эрозии, подтопления, засоления, осолонцевания, загрязнение дает ответ книга: Кривов Владимир Николаевич. Экологически безопасное землепользование лесостепи Украины. Проблема охраны почв. — М.: Урожай, 2010. — 303 с. на страницах которой раскрыто также аспекты охраны почв как основы безопасного землепользования в лесостепи Украины. Рассмотрены теоретические основы оптимизации сельскохозяйственного землепользования и вопросы охраны почв. Определены пути совершенствования организационно-экономических механизмов управления, использования и охраны земель в региональной системе землепользования, приведены модели их морфологических особенностей и параметров противоэрозионной организации территории.
В диссертации Грабенник Г.В. описано обоснование теоретико-методических подходов и практических рекомендаций по организации использования рекреационного потенциала землепользования территорий природно-заповедного фонда, в частности на территориях национальных природных парков. Оценку тенденций состояния использования земель рекреационного назначения в Украине за период 2001-2013 гг. Показывает, что в структуре земель природно-заповедного и рекреационного назначения Украины в разрезе землепользователей хозяйственного использования земель наибольший удельный вес принадлежит предприятиям лесного фонда — 43,6%, сельскохозяйственным предприятиям и гражданам — 38,2% и предприятиям природно-заповедного и другого природоохранного назначения — 15,2%. Предприятия рекреационного, оздоровительного и историко-культурного назначения суммарно составляют лишь 0,1%. За период с 2001 по 2013 гг. В целом площадь землепользования природно-заповедного и рекреационного назначения увеличилась на 102,8 тыс. Га или 30,3% по сравнению с 2001г., Что является положительным в тенденции природоохранного землепользования.
В статье Ирина Кошкалда, Анатолий КОРЕЦКИЙ. Экономико-правовые основы рационального использования и охраны земель, авторами статьи представлены предложения, которые будут способствовать рациональному использованию и охране земель:
В соответствии с правовыми нормами следует конкретизировать полномочия органов исполнительной власти, органов местного самоуправления по вопросам изъятия и предоставления земельных участков в собственность или пользование с целью недопущения нарушений законодательства в этой сфере;
Органы земельных ресурсов в соответствии с определенными законодательством полномочий обязаны вносить предложения по рациональному использованию и охране сельскохозяйственных земель;
Земельным законодательством урегулировать некоторые вопросы использования земель на условиях аренды. В договорах аренды сельскохозяйственных угодий необходимо определить минимальные сроки аренды, качественное состояние почв и меры по его улучшению, а также порядок использования лесных насаждений, водных и других объектов.
В статье: Виталий Волошин, Организационно-правовое обеспечение охраны особо ценных земель предложены пути совершенствования системы контроля за использованием особо ценных земель и почв. Обоснованы направления и мероприятия по организационно-правового обеспечения охраны и сохранения особо ценных земель. Для совершенствования правового регулирования охраны и использования особо ценных земель нужно учитывать собственный накопленный опыт и опыт развитых стран. В первую очередь, необходимо урегулировать вопрос четкого определения особо ценных земель в Земельном кодексе Украины и других законодательных и нормативных документах. Необходимо ввести систему достоверного учета количества и мониторинга состояния особо ценных земель.
В работе: Наталья Гавриш. Международный опыт правового регулирования, использования, воспроизводства и охраны почв проанализировано состояние правового регулирования, использования, воспроизводства и охраны почв в странах Европейского союза и других государствах. Охрану почв рассматривают как общая задача государства и его граждан.
Решением Всемирной конференции ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, 1992) и Всемирной встречи по этому вопросу в Йоханнесбурге (2002) указано, что охрана и рациональное использование земель повино стать центральным звеном государственной политики, поскольку состояние земель определяет условия жизнедеятельности человечества, оказывает решающее влияние на окружающую среду.
Многие страны, таких как США, Китай, Германия, Франция, Канада уже поняли, что охрана почв, борьба с их деградацией и загрязнением необходимо осуществлять только на государственном уровне. Главным принципом зарубежного законодательства является недопустимость впривив на почвы, которые вызывают ухудшение их качества, деградацию, загрязнение и разрушение. Законы этих стран регламентируют деятельность органов, предприятий, организаций и граждан в области охраны почв; установлены требования и ограничения для территорий с загрязненными почвами, которые предусматривают меры по очистке и предотвращения их негативному влиянию на здоровье человека и окружающую среду; предусмотрено введение государственного учета качества почв, мониторинга почв и создание банка данных почв.
Анализ имеющегося сегодня в Российской Федерации природоохранного и природно-ресурсного законодательства в области охраны почв и ведения земельного кадастра показал отсутствие единого, принятого на государственном уровне подхода в сфере экологической оценки, нормирования качества почв и учета экологических показателей в земельно-кадастровой документации. Принятые в последние годы правительством Российской Федерации постановления о мониторинге земель и окружающей среды имеют исключительно декларативный характер, их реализуют на практике. В условиях отсутствия действующей службы охраны почв предложено учредить Ассоциацию по сохранению и восстановлению почв и земель Российской Федерации.
В законодательстве Германии охране почв рассматривают как общая задача государства и его граждан. Главными принципами государственной политики в области охраны почв являются:
принцип профилактики, который заключается в том, чтобы заранее избегать загрязнения почв;
принцип «виновного», который базируется на условии, что устранение загрязнения почв должен брать на себя тот, кто несет ответственность за его возникновения;
принцип кооперации, по которому государство осуществляет свои цели в области охраны почв в соответствии со всеми общественными организациями и гражданами.
Удачным является подход немецкого законодательства при разграничении понятий «земля» и «почва». Грунт отделяют от недр и земной поверхности через функции, которые он выполняет — природные, потребительские и источники информации об истории развития природы и культуры.
3. Анализ карт подобной тематики
Перед составлением основного содержания своей авторской карты я ознакомился и проанализировал другие карты подобной тематики, их преимущества и недостатки. Это позволило мне обобщить имеющийся материал для более качественной разработки своего авторского оригинала.
На карте «Земли особо охраняемых природных территорий» показано площади земель природных территорий особо охраняемых способом картограмм количество земель природных территорий особо охраняемых способом картодиаграмм, где указано сколько значений в 1 мм высоты столба. Для общей ориентировки на карте изображена речная сеть с подписями больших рек и административное деление по районам. Эти данные изображено способом линейных знаков.
Проанализировав карту «Карта охраны окружающей среды» я выяснил, что при ее составлении использовалось много способов картографического изображения. Дороги, границы сельских советов, предел района, реки показано способом линейных знаков. Способом ареалов показано земли лесного фонда, с / х назначения, промышленности, запаса, а также санитарно — защитные зоны и водоохранные зоны. Памятники природы, месторождения полезных ископаемых изображено способом значков.
Также к карте прилагаются схема расположения картографованого района и списки месторождений полезных ископаемых, а также места их разработки.
На карте «Карта особо охраняемых природных территорий Российской Федерации» показано общую ситуацию охраны земель Российской Федерации. Для изображения природных парков и населенных пунктов использовано способ значков. Способом ареалов показано природные заказники регионального значения площадью более 250 тыс. Природные территории, которые находятся под охраной изображаются картограммами, а для отношения площади государственных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных заказников использовано способ картодиаграмм.
4. Характеристика территории по заданным признакам
Выходные данные охватывают территорию всей Украины, в которую входит 24 области и Автономная республика Крым, города Киев и Севастополь. Характеристика территории проводится по осуществлению государственного
контроля за использованием и охраной земель.
Анализируя полученное задание видно, что общая площадь областей примерно одинакова, но есть области с малой площадью, такие как: Черновицкая (809,6 тыс. Га), Тернопольская (1382,4 тыс. Га), Закарпатская (1275,3 тыс. Га ) и Ивано-Франковска (1392,7 тыс. га). Крупнейшими по площади областями являются: Одесская (3331,3 тыс. Га), Харьковская (3141,8 тыс. Га), Днепропетровская (3192,3 тыс. Га) и Черниговская (3190,3 тыс. Га).
Наибольшее количество нарушений земельного законодательства и количество составленных указаний об устранении нарушений зафиксировано в Луганской (7235; 6189), Днепропетровской (4176; 1732), Черновицкой (2832; 2568) и Харьковской (4776; 3744) областях, а меньше всего нарушений в Киевской (621 ; 348), Черниговской (747; 182), Закарпатской (422; 78) и Житомирской (683; 411) области.
По всей территории Украины составления протоколов об административных правонарушениях и вынесения постановлений о наложении штрафа происходили равномерно, но наибольшее количество в АР Крым (2315; 2054), Днепропетровской (2470; 2395), Донецкой (1782; 1500), Львовской (1725; 1670) областях. Меньше в Киевской (307; 283), Житомирской (313; 251), Черновицкой (282; 234).
Итак, проведя анализ я могу сделать вывод, что наибольшее количество нарушений по заданным признакам зарегистрирована в крупных промышленных центрах и регионах с развитым туризмом.
5. Обоснование выбора способов картографического изображения
В картографии выделяют следующие способы картографического изображения:
1. способ значков;
2. способ линейных знаков;
3. способ ареалов;
4. способ знаков движения;
5. способ изолиний;
6. способ точек;
7. способ количественного фона;
8. способ качественного фона;
9. способ картограмм;
10. способ картодиаграмм;
11. способ локализованных диаграмм;
Тематические карты характеризуются чрезвычайно высоким спектром картографованих явлений (природных, социальных, экономических), сфер использования и способов отображения. При создании авторского оригинала карты я буду использовать следующие способы картографического изображения:
Способ значков. Способ картографического изображения, применяется для отображения на карте локализованных на местности объектов и явлений соответствующими условными обозначениями — различных по форме, размерам и цветам значков. По форме значки разделяют на геометрические, буквенные и наглядны. Первые — это простые геометрические фигуры (круг, звездочка, треугольник), обозначающие определенные объекты. Вторые — это одна или пара первых букв названия объекта, явления или буквы их общепринятого обозначения или сокращения (например, обозначения химических элементов на геохимической карте). Наглядные значки — это значки по внешнему виду похожи на определенного объекта местности (например, рисунок автобуса для обозначения автостанции или чашки — для кафе). Этот метод используется для обозначения областных центров.
Способ линейных знаков. используется для изображения на карте различных линейных объектов (например, границ политико-административного деления, водораздельный линий и т.п.), объектов линейной протяженности, ширина которых не выражается в масштабе карты (например, реки и дороги), а на некоторых тематических картах также линий немалой протяженности довольно вытянутых объектов (например, линии основных направлений горных хребтов, тектонические линии и т.д.). Передача качественных и количественных характеристик, а также их изменение со временем достигается в способе линейных значков с помощью рисунка, цвета, структуры линейных знаков, а порой и их ширины. Этим методом будут показании главные реки, государственную границу и границы областей.
Способ картограмм — способ изображения средней интенсивности определенного количественного по своей характеристике явления в пределах имеющихся на карте территориальных единиц, чаще всего административных, с помощью графических средств площадных отображения (например, фоновое окраски, штриховки) при этом интенсивность графических обозначений соответствует интенсивности изображаемого явления. На моей карте данный способ характеризовать общую площадь областей Украины.
Способ картодиаграмм — способ изображения на карте с помощью диаграмм суммарной (количественной) величины какого-либо явления, что касается определенной территориальной единицы. Диаграммные фигуры могут быть: линейные — в виде столбиков, полосок и тому подобное; объемные кубы, шары и др. Диаграммные фигуры могут быть еще и структурные: фигура разделена на части в соответствии с величиной изображаемого явления (например, круг представляет население области, а площадные сектора круга — национальный состав населения). С помощью этого способа изображено разделение количественных характеристик исходных данных.
6. Картографическая генерализация
Важную роль в оптимизации нагрузки карты играет генерализация. Картографическая генерализация — отбор и обобщение изображенных на карте объектов в соответствии с назначением, масштаба, содержания карты и особенностей картографованои территории; неотъемлемое свойство всех картографических изображений. Суть генерализации заключается в передаче на карте основных, типичных черт объектов, их характерных особенностей и взаимосвязей.
Она проявляется в обобщении качественных и количественных характеристик объектов, замене индивидуальных понятий сборными, отклонении подробностей и деталей для показа главных черт пространственного размещения. Все это позволяет рассматривать генерализации как одно из проявлений процесса абстрагирования изображенной на карте действительности. При этом генерализация ведет не только к исключению части информации, которая есть на исходных материалах, но и к появлению качественно новой информации в создаваемой карте.
Факторами генерализации является назначение, масштаб, тематика карты, особенности и степень изучения объекта картографирования, способы графического оформления карты.
В результате проведенной генерализации я исключил статистические данные по городу Киев и Севастополь, а также в целом по Украине.
Разделил выходные данные на две группы, поскольку для создания тематической карты я использовал картограмму и картодиаграммы. Для построения картограмм использовались данные общая площадь земель, а для создания столбиковых диаграмм взятые следующие данные:
• Выявлено правонарушений земельного законодательства;
• Составлен указаний об устранении нарушений;
• Составлено протоколов об административных правонарушениях;
• вынесено постановление о наложении штрафа.
7. Процедура создания авторского оригинала карты
Перед созданием оригинала карты я ознакомился с полученной тематикой, проанализировал карты такой же или подобной тематики, что помогло обобщить имеющийся материалы для более полноценной разработки авторского оригинала карты.
Свою тематическую карту я создавал в программном комплексе ArcGIS. Начальным этапом создания авторского оригинала было корректировки в-географической основы, то есть удаление мелких рек, нанесение условных знаков, оформление значков областных центров, подписи рек и городов. Далее в таблицу атрибутов вносятся полученные данные по которым будет разрабатываться карта. Добавление данных может осуществляться двумя способами: 1. Ввод данных вручную в таблицу атрибутов определенного слоя.
Для ввода данных нужно открыть таблицу атрибутов и выполнить команду «Опции — Добавить поле …» указываем название поля и его тип. Создав необходимые поля вводим данные по соответствующим полям.
2. Импорт готовой электронной таблице сделанной в программе Microsoft Excel.
Создаем таблицу с данными в Microsoft Excel, для ее импорта в ArcGIS нужно чтобы в двух таблицах было общее поле по которому будет идентифицирована информация. Созданную таблицу в Microsoft Excel добавляем в список слоев и используя команду «Опции — Соединение и Связи» при этом указываем общие поля таблиц двух программных средств, после чего нажимаем кнопку окей. В результате будет создана новая таблица со всеми данными.
После выполнения предыдущих действий можно приступать к созданию самой карты. Проведя анализ своих данных я выбрал два способа картографического изображения, которые наиболее удачно покажут тематику карты, это способ картограмм и картодиаграмм.
Картограммы я создавал по общей площади земель использовав градуировки цвета. Для создания картограммы нажимаем правой кнопкой мыши по слою, где находится таблица с данными, выбираем «Свойства» далее переходим на вкладку «Символы». В левой части окна из ниспадающего списка выбираем «Количество — Градуированные цвета». С помощью этой функции возможно построить картограмму по выбранному слоя, использовать нормирования, а также классифицировать выбранные данные. Нажав кнопку «классифицировать» появляется окно с перечнем методов:
Вручную;
равных интервалов;
заданный интервал;
квантилей;
естественного разбиения;
Геометрический интервал;
Среднее квадратическое отклонение.
В данном случае был выбран метод вручную и пять классов. Для отображения классификации является широкая палитра цветов, для себя я выбрал градуировки зеленого цвета. Также в этом окне настраиваются подписи интервалов для каждого цвета.
Следующим этапом работы было создание картодиаграмм. В моем случае лучше использовать Столбиковая диаграмму, потому что они как нельзя лучше отобразит полученные статистические данные. Для создания диаграмм нажимаем правой кнопкой мыши по слою, где находится таблица с атрибутивными данными, выбираем «Свойства» далее переходим на вкладку «Символы». В левой части окна из ниспадающего списка выбираем «Диаграммы — столбчатая / Линейчатая». Данная функция позволяет построить Столбиковая диаграмму. Для ее построения выбираем нужные поля из таблицы атрибутов и палитру цветов, указываем размер диаграммы. В меню «Свойства» можно настроить ориентацию, ширину, интервал между отдельными столбцами, отображения в 3D. Для своих данных я выбрал различные тона красного цвета для колонок и размер диаграммы 100 точек.
При создании Столбиковая диаграммы я столкнулся с проблемой определения количества значений в 1 мм высоты столбца, поскольку размер диаграммы указывается в точках. Для решения этой проблемы я выполнил следующие действия:
Установил фиксированный масштаб, который соответствует масштабу карты 1: 350000;
На карте измерил высоту столбика с помощью инструмента «Измерить».
Поделил полученное значение на масштаб и получил высоту столба в миллиметрах.
Для определения количества значений в 1мм нужно разделить общее количество значений соответствующего столбца на высоту полученную в предыдущем пункте.
Подбирая разный размер диаграммы и выполняя перечисленные этапы я получил, что в 1мм высоты столбика 250 документов.
Для выполнения компоновки нужно перейти в вид компоновки «Вид — Вид компоновки» и установить фиксированный масштаб «Свойства фрейма данных — Фрейм данных — Фиксированный масштаб» 1: 3500000. Настроить параметры печати «Файл — Параметры страницы и печати» такы как, формат бумаги, ориентация страницы.
Оформление тематической карты происходит в окне компоновки, где автоматически отображается создана карта. На карту вставляем легенду, все необходимые подписи, масштаб карты используя меню «Вставка». Все вставлены объекты можно изменять и редактировать выполнив команду «Разгруппирувать».
Исходные данные
Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель
Назва адміністра-
тивно-територіальних одиниць
Загальна площа земель, тис. га
Виявлено порушень земельного законо-
давства,
кількість
Складено вказівок про усунення порушень, кількість
Складено протоколів про адміністра-
тивні правопору-шення, кількість
Винесено постанов про складення штрафу,
кількість
Автономна Республіка Крим
2608,1
2697
367
2315
2054
Вінницька
2649,2
1265
625
705
608
Волинська
2014,4
1628
1196
445
403
Дніпропетровська
3192,3
4176
1732
2470
2395
Донецька
2651,7
2520
685
1782
1500
Житомирська
2982,7
683
411
313
251
Закарпатська
1275,3
422
78
379
276
Запорізька
2718,3
2392
1307
1159
1141
Івано-Франківська
1392,7
2024
1448
623
606
Київська
2812,1
621
348
307
283
Кіровоградська
2458,8
2706
1871
937
797
Луганська
2668,3
7235
6189
1328
1150
Львівська
2183,1
3492
1847
1725
1670
Миколаївська
2458,5
3091
2430
832
741
Одеська
3331,3
1946
1413
567
396
Полтавська
2875,0
2438
1670
792
740
Рівненська
2005,1
1264
504
833
743
Сумська
2383,2
2425
989
1508
1495
Тернопільська
1382,4
1369
892
515
512
Харківська
3141,8
4776
3744
1060
1013
Херсонська
2846,1
2643
2105
655
568
Хмельницька
2062,9
1781
850
1001
940
Черкаська
2091,6
3562
2590
1062
925
Чернівецька
809,6
2832
2568
282
234
Чернігівська
3190,3
747
182
578
543
м. Київ
83,6
1578
222
1461
1378
м. Севастополь
86,4
346
132
202
1040
по Україні
60354,8
62659
38395
25836
23504
Общие выводы
В этой курсовой работе на основе исходных данных по осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель Украины, был разработан авторский оригинал карты. Перед составлением основного содержания своей карты я ознакомился и проанализировал другие карты подобной тематики, их преимущества и недостатки. Это позволило мне обобщить имеющийся материал для более полноценной разработки своего авторского оригинала. Данная карта охватывает территорию всей Украины, в которую входит 24 области и Автономная республика Крым. Показаны границы областей, государственную границу, основные реки. Наглядно представлены областные центры.
В результате проведенной картографической генерализации были отобраны данные и способы изображения, которые лучше отразят тематику карты. Были использованы такие способы картографического изображения как: способ значков, способ линейных знаков, способ картограмм и способ картодиаграмм.
Таким образом, выполнение данной курсовой работы является важным этапом изучения дисциплины картография, поскольку создание авторского оригинала карты позволяет понять как разрабатываются различные тематические карты. Этот авторский оригинал является первой собственной тематической картой.
Список использованной литературы
1. Методические указания для выполнения курсовой работы по дисциплине «Картография» студентами по направлению 6.080101 «Геодезия, картография и землеустройство» / С.Н. Остапчук. — Ровно: НУВХП, 2010. — 30 с.
2. http://zakon4.rada.gov.ua/laws/show/963-15
3. http://www.geoguide.com.ua/survey/survey.php?part=map&art=map400
4. Афанасий Ростислав Николаевич. Рекультивация земель. — Львов: Новый Свет, 2011. — 222 с.
5. Почвы Украины: свойства, генезис, менеджмент плодородия. — М .: Кондор, 2010. — 412 с.
6. Земледелие. — М.: Центр учебной литературы, 2010.-463с.
7. Афанасий Ростислав Николаевич. Рациональное использование и охрана земель. — Львов: Новый Свет, 2008. — 349 с.
8. Проблема охраны почв. — М.: Урожай, 2010. — 303 с.
/
9. Землеустроительный вестник: научно-произв. журн. / Гос. агентство земел. ресурсов Украины. — Киев: Ред. журн. «Землеустроительный вестник», 1997. — Получается ежемесячно. — №4 / 2015. — С.33-38.
10. Международный опыт правового регулирования, использования, воспроизводства и охраны почв / Н. С. Гавриш // Вестник Львовского университета: Сер .: Международные отношения. — 07/2012. — Вип.31. — С. 208-217.
1.Кто первый сформулировал клеточную теорию строения живых организмов: а) Г.И. Мендель б) Ч.Р. Дарвин в)…
ВВЕДЕНИЕ Банк - финансовое предприятие, которое сосредотачивает временно свободные денежные средства (вклады), предоставляет их во…
Тесты по первому уроку геометрии. 1. Геометрия – это наука, изучающая… А) числа и их…
Любому человеку трудно признаться в том, что он не прав. Поэтому люди предпочитают молчать и…
В копилку учителя математики, тесты по теме: «Уравнения». 2 варианта по 10 вопросов в каждом,…
Двадцать первый век – век новых технологий. Общество шагает вперед в плане цивилизации. Появляются новые…