1. Появление запаха в лекарственных смесях свидетельствует о взаимодействии кислот с солями …
A. аммония, нитритами, сульфидами. +
B. аммония, сульфатами, хлоридами.
C. аммония, нитритами, фосфатами.
D. хлоридами, фосфатами.
E. йодидами, фосфиты.
2. ГФУ I изд. назальные лекарственные средства могут быть классифицированы на:
A. назальные капли, аэрозоли, мягкие лекарственные средства, порошки, тампоны. +
B. назальные капли, мягкие лекарственные средства, порошки, промывки.
C. назальные капли, мягкие лекарственные средства, порошки, палочки, тампоны.
D. назальные капли и жидкие спреи, мягкие лекарственные средства, порошки, промывки, палочки.
E назальные капли, жидкие спреи, палочки.
3. Допускается расслоение эмульсионных назальных капель с ароматическими веществами?
A. не допускается.
B. допускается, но после встряхивания должны быстро превращаться в эмульсию. +
C. допускается.
D. не используют эмульсионные назальные капли с ароматическими веществами.
E. после нагрева можно использовать.
4. При контроле качества ушных капель-суспензий
A. размер частиц и перекисное число.
B. устойчивость суспензии и размер частиц.
C. кислотное и перекисное числа, устойчивость суспензий.
D. устойчивость суспензии, размер частиц, общая масса. +
E. перекисное число и устойчивость суспензий.
5. По ГФУ I изд. ушные лекарственные средства могут быть классифицированы на:
A. назальные капли, спреи, мягкие лекарственные средства, порошки, тампоны. +
B. назальные капли, мягкие лекарственные средства, порошки, промывки.
C. назальные капли, мягкие лекарственные средства, порошки, палочки, тампоны.
D. назальные капли и спреи, мягкие лекарственные средства, порошки, промывки, тампоны.
E. назальные капли, порошки, тампоны.
6. Среди твердых лекарственных форм, которые готовят в аптеках значительное количество составляют порошки. Операции составляют наиболее полный и последовательный технологический процесс изготовления порошков:
A. Измельчение, просеивание, дозировка, упаковки
B. Взвешивание, измельчения, смешивания, просеивания, дозирования, упаковки, оформления к отпуску +
C. Растворение перемешивания, просеивания, дозирования, упаковки
D. Дозировка, растворения, оформление к отпуску
E. Дозировка, смешивание, оформление к отпуску
7. Фармацевту нужно изготовить присыпку, содержащий ментол. Укажите, как должен фармацевт достичь нужной степени измельчения ментола:
A. Растереть с глицерином
B. Растереть со спиртом или эфиром +
C. Растереть с водой очищенной
D. Растереть с тальком
E. Растереть с хлороформом
8. В аптеку поступил рецепт на изготовление порошков с камфорой без указания врача относительно вида упаковки. Укажите, какие капсулы необходимо использовать для отпуска лекарственного препарата:
A. Простые
B. Целлофановые
C. Парафиновые
D. вощаной
E. Пергаментные +
9. Укажите минимальную навеску ядовитого или сильнодействующе
A. 0,01 г
B. 0,02 г
C. 0,03 г
D. 0,04 г
E. 0,05 г +
10. Провизор изготовил Тритурации димедрола. Укажите, в каких соотношениях изготавливают тритурации в аптеках:
A. Только 1:10
B. Только 1: 100
C. 1:10 и 1: 100 +
D. 1: 500
E. 1: 1000
11. Фармацевту необходимо изготовить Тритурации платифилина гидротартрата (1:10). Укажите оптимальный наполнитель для изготовления этой тритурации:
A. Сахар рафинад
B. Молочный сахар +
C. Крахмал кукурузный
D. Крахмал рисовый
E. Маннит
12. Фармацевт готовит порошки с рибофлавином. Как должен фармацевт добавлять рибофлавин в порошковой смеси:
A. Использовать принцип смешивания от меньшего к большему
B. Использовать принцип смешивания от большего к меньшему
C. Использовать предварительно просеянный рибофлавин
D. Использовать принцип «тришаровости» +
E. Рибофлавин внести этаж приготовленной смеси порошков
13. Фармацевт изготовил порошки по прописи, содержащей экстракт белладонны 0,015 на одну дозу. Укажите сколько сухого экстракта белладонны необходимо использовать для приготовления 10 порошков:
A. 0,015 г
B. 0,15 г
C. 0,03 г
D. 0,3 г +
E. 1,5 г
14. Что означает обозначение концентрации раствора 1:10:
A. 1,0 г вещества и 9 мл растворителя
B. 1,0 г вещества и 10 мл растворителя
C. 1,0 г вещества и растворителя до получения 10 мл раствора +
D. 1,0 мл растворителя и 10 г вещества
E. 1,0 г вещества и 10 г растворителя
15. При изготовлении растворов некоторых лекарственных веществ необходимо учитывать особенности растворения. Из приведенных веществ растворяется в присутствии натрия гидрокарбоната:
A. Йод
B. Фурацилин
C. Кальция глюконат
D. Осарсол +
E. Свинец ацетат
16. Фармацевт изготовил раствор Люголя. Укажите, каким образом он совершил растворения йода:
A. Открыл в горячей воде очищенной
B. Открыл в спирте
C. Открыл в концентрированно
D. Открыл в разведенном растворе калия йодида
E. Открыл в холодной воде
17. В аптеке готовят растворы фурацилина и этакридина лактата. Какие приемы используют для их растворения:
A. В воде очищенной при нагревании +
B. В воде очищенной комнатной температуры
C. В минимальном количестве спирта этилового
D. Предварительно растереть в ступке с водой очищенной
E. В предварительно профильтрованной воде очищенной
18. При изготовлении 250 мл раствора фурацилина (1: 5000) была использована навеска вещества:
A. 0,02 г
B. 0,04 г
C. 0,05 г +
D. 0,1 г
E. 0,5 г
19. Объем воды очищенной, использованной для изготовления 200 мл раствора магния сульфата 20% концентрации (КСО = 0,5 мл / г), составляет:
A. 180 мл +
B. 185,5 мл
C. 190 мл
D. 195 мл
E. 200 мл
20. Раствор водорода пероксида используют как дезинфицирующее средство. Какой концентрации раствор следует отпустить больному из аптеки, если в рецепте не указано его концентрация:
A. 2%
B. 3% +
C. 10%
D. 20%
E. 30%
21. При изготовлении 200 мл 20% раствора формалина необходимо использовать стандартного раствора формальдегида:
A. 40 мл +
B. 60 мл
C. 100 мл
D. 150 мл
E. 200 мл
22. Для изготовления микстуры, содержащей 3,0 натрия салицилата необходимо использовать 10% концентрированны
A. 10 мл
B. 15 мл
C. 20 мл
D. 30 мл +
E. 40 мл
23. Фармацевт ввел настойки в микстуру. Укажите, какой вариант технологии он выбрал:
A. В подставку отмерил воду, добавил концентрированны
B. Во флакон отмерил настойки, добавил воду и концентрированны
C. Смешал настойки с равным количеством микстуры в отдельной подставке
D. Добавил настойки в микстуры в последнюю очередь и процедил
E. отмерил настойки во флакон в последнюю очередь в порядке возрастания крепости спирта +
24. Фармацевт изготовил масляный раствор. Укажите последовательнос
A. Вещество поместить в сухой флакон для отпуска и отвесить масло +
B. Вещество смешать в ступке с отвешенные количеством растворителя
C. Вещество поместить в подставку и отвесить растворитель
D. Во флакон отвесить растворитель и добавить сухое вещество
E. В подставке в масле растворить вещество и процедить во флакон
25. В аптеку поступил рецепт на изготовление спиртового раствора салициловой кислоты, в котором не указано концентрацию спирта. Какой концентрации спирт нужно взять:
A. 90%
B. 80%
C. 75%
D. 70% +
E. 60%
26. В неограниченно набухающих высокомолекулярн
A. Пепсин +
B. Крахмал
C. Желатин
D. поливиниловый спирт
E. Метилцеллюлоза
27. Больному необходимо изготовить раствор желатина. Какая особенность растворения желатина:
A. Желатина растворяют в пидлужнений воде
B. Желатина растворяют в кипящей воде
C. Желатина растворяют в подкисленной воде
D. Желатина растирают со спиртом и растворяют в воде при нагревании
E. Желатина после набухания растворяют в воде при нагревании +
28. В аптеке используют желатина для изготовления желе, гелей, как основу для вагинальных суппозиториев. Продукты используют для получения желатина:
A. Протеолитические ферменты желудочного сока
B. Экстракт поджелудочной железы свиней
C. Коллаген и казеин из кожи или соединительной ткани свиней и телят +
D. Микробные полисахариды из дрожжевых грибов
E. агароид из морских водорослей
29. предупредительно
A. желатозы
B. желатин +
C. Крахмала
D. Пепсина
E. метилцеллюлозы
30. Фармацевт готовит раствор защищенного коллоида по следующей технологии: отмеряет воду очищенную в фарфоровую чашку, на поверхность воды тонким слоем насыпает вещество и не перемешивает. Укажите вещество, для которой характерна приведена технология:
A. Крахмал
B. Пепсин
D. Колларгол
E. Ихтиол
1.Кто первый сформулировал клеточную теорию строения живых организмов: а) Г.И. Мендель б) Ч.Р. Дарвин в)…
ВВЕДЕНИЕ Банк - финансовое предприятие, которое сосредотачивает временно свободные денежные средства (вклады), предоставляет их во…
Тесты по первому уроку геометрии. 1. Геометрия – это наука, изучающая… А) числа и их…
Любому человеку трудно признаться в том, что он не прав. Поэтому люди предпочитают молчать и…
В копилку учителя математики, тесты по теме: «Уравнения». 2 варианта по 10 вопросов в каждом,…
Двадцать первый век – век новых технологий. Общество шагает вперед в плане цивилизации. Появляются новые…