1. Выберите неорганические компоненты, входящие в состав живых организмов и участвующие в биохимических процессах.
1. CO.
2. CO2. +
3. H2O.
4. AlCl3.
5. O2.
2. К комплексным соединениям, участвующим в биохимических реакциях, относят:
1. Коферменты;
2. Аминокислоты. +
3. Углеводы.
4. Хлорофилл.
5. Сложные эфиры.
3. Спиртами можно назвать соединения содержащие в своем составе функциональные группы:
1. Гидроксогруппу. +
2. Амидогруппу и гидроксогруппу.
3. Карбоксильную группу.
4. Кетогруппу.
5. Кетогруппу и гидроксогруппу.
4. Нуклеиновые кислоты – это:
1. АТФ.
2. ДНК. +
3. ФАД.
4. НАДФ.
5. РНК. +
5. Аминокислоты входят в состав:
1. Витаминов. +
2. Нуклеиновых кислот.
3. Фитогормонов.
4. Белков; +
5. Полисахаридов.
6. Нуклеотиды – это:
1. АТФ. +
2. ДНК.
3. ФАД. +
4. НАДФ. +
5. РНК.
7. Активаторы и катализаторы биохимических процессов:
1. Витамины. +
2. Нуклеиновые кислоты.
3. Липпиды.
4. Ферменты.
8. Глюкоза относится к:
1. триозам;
2. тетрозам;
3. пентозам;
4. гексозам; +
5. гептозам.
9. Полисахариды. 4. К монозам (моносахаридам) относятся:
1. глюкоза; +
2. фруктоза; +
3. крахмал;
4. сахароза;
5. галактоза, манноза. +
10. Фруктоза относится к:
1. триозам;
2. тетрозам;
3. пентозам;
4. гексозам; +
5. гептозам.
11. Моносахариды в растворе находятся:
1. только в ациклической форме;
2. только в циклической форме (две конформации – право- и левовращающаяся);
3. только в циклической форме (одна конформация – правовращающаяся);
4. в трех формах, две из которых циклические (право- и левовращающаяся). +
12. Моносахариды в растениях могут взаимопревращаться друг в друга под действием:
1. гидролаз;
2. полимераз;
3. изомераз; +
4. не могут превращаться друг в друга;
5. лигаз.
13. Для большинства плодов в период созревания характерна такая динамика:
1. уменьшается содержание сахаров, а содержание крахмала растет;
2. содержание сахаров и крахмала растет;
3. содержание сахаров и крахмала уменьшается;
4. содержание крахмала уменьшается, а содержание сахаров растет; +
5. содержание сахаров и крахмала практически не изменяется.
14. Белки состоят из:
1. Липидов.
2. Аминокислот. +
3. Углеводов.
4. Фосфолипидов.
5. Фитогормонов.
15. Вещества, являющиеся источником энергии в живых организмах – это:
1. Белки.
2 Липиды.
3. Аминокислоты.
4. Углеводы. +
5. Жиры.
16. Белки – это:
1. Высокомолекулярные органические азотистые вещества. +
2. Генетический материал всех живых организмов.
3. Основа структуры организма и регуляторы обмена веществ и функций организма. +
4. Полимеры, состоящие из мононуклеотидов.
5. Полимеры, состоящие из аминокислот.
6. Низкомолекулярные органические вещества.
17. Аминокислоты – это:
1. Производные комплексных соединений.
2. Производные жирных кислот.
3. Производные кетонов.
4. Производные карбоновых кислот. +
5. Производные альдегидов.
18. В белковой молекуле присутствуют такие связи:
1. Только ковалентные (пептидная и дисульфидная).
2. Только ионные.
3. Только водородная связь и гидрофобные взаимодействия.
4. Только пептидная (ковалентная) и водородная.
5. Ковалентные (пептидная и дисульфидная), ионные, водородные, гидрофобные взаимодействия. +
6. Только пептидные связи.
19. Белки имеют многоуровневую организацию. Найдите фразу не отвечающую видам структурной организации белков:
1. Первичная структура – последовательность аминокислот в полипептидной цепи, соединенных пептидными связями.
2. Двоичная структура – послойное расположение полипептидных цепей, возникающее за счет водородных связей.
3. Третичная структура – способ сворачивания белков в глобулу.
4. Четвертичная структура – это способ укладки полипептидных цепей относительно друг друга. +
20. По физическим свойствам белки в водных растворах являются:
1. Амфотерными электролитами.
2. Коллоидами. +
3. Электролитами только со свойствами анионов.
4. Электролитами только со свойствами катионов.
21. Под действием различных факторов (высокие температуры, действие солей) белки могут:
1. Коагулировать и осаждаться.
2. Денатурировать, при этом не разрушаются пептидные связи.
3. Денатурировать, при этом белок распадается на отдельные аминокислоты. +
4. Коагулировать обратимо (при исключении влияния факторов коагуляции белки приобретают нативные свойства).
5. Коагулировать необратимо.
22. Белки в организме выполняют различные функции, такие как:
1. Структурная. +
2. Каталитическая.
3. Энергетическая.
4. Транспортная. +
5. Сократительная. + 6. Гормональная.
7. Защитная.
8. Регуляторная. +
9. Запасная. +
10. Прогенераторная.
23. По форме белки делят на:
1. Глобулярные. +
2. Шаровидные.
3. Ленточные.
4. Фибриллярные. +
5. Промежуточные. +
24. По растворимости белки бывают:
1. Растворимые в воде. +
2. Не растворимые в воде, но растворимые в солевых растворах. +
3. Полностью растворимые.
4. Растворимые только в кислотах.
5. Растворимые только в щелочах.
25. К сложным белкам относятся:
1. Гемопротеины и хромопротеины.
2. Липопротеиды, гликопротеиды, нуклеопротеиды. +
3. Фосфопротеиды и металопротеиды. +
4. Аминопротеиды.
5. Карбопротеиды.
6. Амидопротеиды.
7. Карбоксидопротеиды.
26. Аминокислоты делят на:
1. Гомоциклические и гетероциклические.
2. Положительно заряженные и отрицательно заряженные.
3. Неполярные гидрофобные и полярные но не заряженные. +
4. Ациклические (моноаминомонокарбоновые, диаминомонокарбоновые, моноаминодикарбоновые, диаминодикарбоновые) и циклические. +
27. Аминокислоты синтезируются за счет:
1. Воды и углекислого газа.
2. Аммиака и воды.
3. Воды и кислорода.
4. Воды и чистого азота.
5. Азота и карбоновых кислот. +
6. Аммиака и кетокислот. +
28. Углеводы – это:
1. биологические молекулы с каталитической активностью;
2. генетический материал всех живых организмов;
3. основной питательный (энергетический) материал растительных клеток; +
4. основной структурный (опорный) материал растительных клеток; +
5. метаболиты вторичного синтеза (продукты жизнедеятельности растительных клеток, которые не используются в обменных процессах).
29. В картофеле большая часть углеводов представлена:
1. глюкозой;
2. фруктозой;
3. сахарозой;
4. крахмалом; +
5. гликогеном.
30. В кожуре плодов больше:
1. пектиновых веществ и клетчатки; +
2. моносахаров;
3. олигосахаров;
4. многоатомных спиртов;
5. крахмала.
1.Кто первый сформулировал клеточную теорию строения живых организмов: а) Г.И. Мендель б) Ч.Р. Дарвин в)…
ВВЕДЕНИЕ Банк - финансовое предприятие, которое сосредотачивает временно свободные денежные средства (вклады), предоставляет их во…
Тесты по первому уроку геометрии. 1. Геометрия – это наука, изучающая… А) числа и их…
Любому человеку трудно признаться в том, что он не прав. Поэтому люди предпочитают молчать и…
В копилку учителя математики, тесты по теме: «Уравнения». 2 варианта по 10 вопросов в каждом,…
Двадцать первый век – век новых технологий. Общество шагает вперед в плане цивилизации. Появляются новые…