Тест с ответами по русскому языку на тему Члены предложения

1. Найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом.

а) Урну с водой уронив, об утёс её дева разбила. +

б) Небо, затянутое облаками, было серым.

в) Спортсмену, при отсутствии современной экипировки, трудно стать лидером соревнований.

г) Во-первых, никакой он не отличник.

2. Найдите предложение с обособленным обстоятельством.

а) Я увидела кота, лакавшего молоко из миски.

б) На улице шел дождь, сопровождавшийся раскатами грома.

в) Здесь, вдали от города, было пасмурно и сыро. +

г) Отца, инвалида, кормил и одевал с малых лет.

3. Найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

а) Кате, как умной девушке, хотелось обзавестись идеальным женихом.

б) Ветер гнал облака, сбивая их в тучи.

в) Ребята, несмотря на жару, остались довольны поездкой.

г) На дереве сидела ворона, громко каркавшая куда-то в сторону. +

4. Найдите предложение с обособленным приложением.

а) Путешественники, несмотря на усталость, продолжили свой путь.

б) Сегодня утром Катаев, водитель первого автобуса, рассказывал о вчерашнем происшествии. +

в) Ёжась от сырости, вздрагивает старый сад.

г) По причине гриппа, в школах отменили занятия.

5. Найдите предложение, в котором нет обособленного обстоятельства.

а) За неимением нужной суммы денег, мне не купили компьютер.

б) Вопреки предсказаниям метеорологов, день выдался дождливым.

в) В небо поднимался самолет, улетавший в другую страну. +

г) Решая уравнение, будьте внимательны.

6. Найдите предложение, в котором нет обособленного определения.

а) На сцене находился мужчина, исполнявший веселую песню.

б) Он слушал музыку, доносившуюся из радиоприемника.

в) Снаружи моросил дождь, сопровождавшийся небольшими раскатами грома.

г) Я смотрел на восходящее солнце, не отрывая глаз. +

7. Найдите предложение с обособленным определением.

а) Она ушла, не закрыв за собой дверь.

б) Мальчик, убирая в своей комнате, нашёл огромное количество вещей.

в) Голубое южное небо, потемневшее от пыли, мутно. +

г) Гусь, увидев детей, улетел.

8. Найдите предложение с обособленным обстоятельством.

а) Листья, тронутые заморозком, пожелтели.

б) Цветок, росший на клумбе, вдруг завял.

в) Мальчик, решивший задачу, получил хорошую отметку.

г) Проспав весь день, Коля вспомнил, что обещал убраться и сделать уроки. +

9. Какое из предложение осложнено обособленным приложением?

а) Иванов, подойди к доске.

б) Простите, верные дубравы!

в) Мария Ивановна, наша учительница по математике, просто обожала отправлять нас на олимпиады. +

г) Измученная многодневной засухой, земля жадно утоляла жажду.

10. Выберите правильную характеристику предложения.

Миша попросил, чтобы Витя дал ему книгу.

а) БСП

б) ССП

в) СПП +

11. Выберите правильную характеристику предложения.

Не пойму, чего спрашиваете?

а) БСП

б) ССП

в) СПП +

12. Выберите правильную характеристику предложения.

Ветер дул с суши, у берега вода была спокойна.

а) БСП +

б) ССП

в) СПП

13. Выберите правильную характеристику предложения.

День выпал тёплый, и кое-где зардела рябина.

а) БСП

б) ССП +

в) СПП



14. Выберите правильную характеристику предложения.

Я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то живое.

а) БСП

б) ССП

в) СПП +

15. Найдите простое предложение.

а) Я морячка — ты моряк.

б) Будешь в Саратове — заходи.

в) Я знаю: ты меня разлюбил.

г) Ты хорошо знаешь этого человека и любишь его. +

16. Найдите СПП.

а) Весна наступила, и запели птицы.

б) Я знаю его давно, однако нужно его проверить.

в) Либо ты ко мне заглянешь, либо я к тебе приду.

г) Я ушел, потому что мне противно было это общество. +

17. Найдите ССП.

а) Я не знаю, откуда приехала эта девчонка.

б) Не забудь обо мне, Сережа!

в) «Вечные перья» тогда были редкостью и стоили дорого.

г) Но прошло время, и от гусиных перьев осталось одно лишь название — «перо». +

18. Найдите сложное предложение с однородным подчинением придаточных:

а) Я хочу с тобой дружить, потому что никогда еще не встречал человека, с которым можно так интересно общаться.

б) Я знаю, что ныне лежит на весах и что совершается ныне. +

в) Я знаю, что ты хотел мне рассказать.

г) Я знаю город, о котором ты рассказывал, очень хорошо, потому что я там бывал.

19. Найдите БСП.

а) Мучительны были те часы, когда я подходила к смерти князя Андрея.

б) И стонало сердце моё, и не могла я готовить уроков.

в) Вспоминала в постели «плосили» и «фотоглафии» и поплакала в подушку.

г) Я знаю: ты меня разлюбил. +

20. Найдите ошибочное суждение.

а) В предложении «Чтобы не пропустить возможных осложнений» нет подлежащего.

б) В предложении «Каждый вечер в ущерб заданным урокам я читаю и перечитываю всё одну и ту же книгу — «Войну и мир»» одна грамматическая основа.

в) Предложение «В доме поднялась суетня, так что время удобное» — ССП. +

г) В предложении «Я сказала старой няньке, чтобы она проводила меня «к подруге за уроками», и пошла» две части.

21. Найдите сложное предложение с двумя грамматическими основами.

а) Слово Дед здесь всюду написано с большой буквы, потому что так писали в его доме с тех пор, как он стал Дедом.

б) Так что, Женя, не раздражай своих наставников, уступи им.

в) Они запрещали школьникам писать стальными перьями, чтобы школьники не испортили себе почерк. +

г) Но я добыл его себе сам, изготовив из обломков трех или четырех сломанных.

22. Найдите предложение с одной грамматической основой.

а) Он выхватил у меня авторучку и швырнул ее в окно. +

б) В те годы поезда из наших краев шли до Москвы трое суток, так что времени для выбора будущей профессии было достаточно.

в) Как только он скрылся, я взял свои документы и покинул университет.

г) В тот же день я поступил в Библиотечный институт, который по дороге в Москву мне усиленно расхваливала одна девушка из моего вагона.

23. Найдите «лишнее» предложение по числу грамматических основ.

а) Я вижу, что происходит в его душе.

б) Мои родители не знают о том, что я здесь живу.

в) Приглашаю тебя на торжество, которое состоится 17 мая.

г) Я знаю и тебя, и твоих друзей. +

24. Найдите «лишнее» предложение по числу грамматических основ.

а) Мы знакомы давно, и нам трудно что-то утаить друг от друга.

б) Любите ли вы театр так, как люблю его я?

в) Я, знаете ли, люблю учиться. +

г) Я знаю: Петр Семенович — честный человек.

25. Найдите «лишнее» предложение по числу грамматических основ.

а) Может быть, мы еще увидимся.

б) Возможно, ты влюблена.

в) Вероятно, у тебя еще все впереди.

г) Я видел, как ты целовал Маринку. +

26. Найдите предложение, осложненное вводным словом.

а) Возможно, ты его помнишь, Вера. +

б) Оглушенный тяжким гулом, Теркин никнет головой.

в) Он шел, разглядывая прохожих.

г) Ваня гулял по парку, одновременно он рассматривал прохожих.

27. Найдите среди предложений сложное.

а) Как считает моя мама, любви не существует.

б) Может быть, ты еще обижаешься на меня?

в) Как говорят поэты, любви все возрасты покорны.

г) Я знаю, как сильно ты ее любишь. +

28. Найдите предложение без обращения.

а) Кого ты ждешь, малышка?

б) Мамочка, ну зачем ты ему позвонила?

в) Возможно, ты его помнишь, Вера.

г) Танька, моя соседка, пойдет с нами. +

29. К какому предложению неправильно составлена схема?

а) Конечно, все наладится. [- =].

б) Мы уже не увидимся с тобой, отец. [- =].

в) Моя мама считает, что нам нужно расстаться. [- =], (что — =). +

г) Кого ты ждешь, малышка? [- =]?

30. Найдите предложение с сочинительной связью между частями.

а) Ты оставайся дома, а я пошел. +

б) Взошло солнце, туман рассеялся.

в) У него был странный вид, его манера держаться удивила меня.

г) Когда шофер остановил машину, все захотели выйти погулять.