Экономика образования «Научно-педагогические кадры»

1) Охарактеризуйте систему образования в России (несколько вариантов ответа):

А) закрытая;
Б) систематичная (+);
В) неразвивающаяся;
Г) открытая (+);
Д) многоуровневая (+);

2) Сколько уровней общего образования существует в РФ:
А) 3;
Б) 8;
В) 4; (+)
Г) 9;

3) Какое образование является обязательным для продолжения образования в высшем учебном заведении:
А) начальное общее;
Б) основное общее;
В) среднее общее (+);

4) В каком году Россия присоединилась к Болонскому процессу:
А) 1998;
Б) 2003 (+);
В) 2009;
Г) 2004;

5) Бакалавриат – это:
А) высшее образование, подтверждаемое дипломом бакалавра с присвоением академической степени бакалавра или квалификации бакалавра (+);
Б) академическая степень, квалификация (в некоторых странах – учёная степень), приобретаемая студентом после окончания магистратуры;
В) квалификация, приобретаемая студентом после освоения специальной программы обучения;

6) Система послевузовского образования включает в себя (несколько вариантов ответа):
А) образовательные программы (+);
Б) общеобразовательные школы и организации;
В) организации-заказчики кадров (+);
Г) организации, реализующие образовательные программы послевузовского образования (+);

7) Аспирантура – это:
А) второй уровень двухуровневой системы высшего образования, которая выпускает профессионалов с узкой, более углубленной специализацией;
Б) подразделение высшего учебного заведения или научно-исследовательского учреждения, которое готовит обучающихся к соисканию учёных степеней кандидата наук, преподавателей вузов и научных кадров высшей квалификации без ограничения возраста (+);
В) подразделение высшего учебного заведения или научно-исследовательского учреждения, которое готовит специалистов, обладающих навыками организации научно-исследовательской работы по новому направлению научных исследований или в развитие существующих актуальных направлений научных исследований, аналитического обобщения результатов научной деятельности, позволяющими подготовить квалификационную научную работу (диссертацию) на соискание ученой степени доктора наук;

8) Научно-педагогические кадры – это:
А) основной, постоянно действующий состав высшего учебного заведения, который включает профессорско-преподавательский и научный состав работников, реализующих в процессе своей деятельности научно-исследовательские, психолого-педагогические и научные компетенции (+);
Б) штатная должность в вузах и средних специальных учебных заведениях;
В) сотрудники научно-исследовательского учреждения, подготовляющиеся к научной деятельности;

9) Назовите субъективную причину тенденции сокращения численности студентов в ВУЗах:
А) демографический кризис;
Б) сокращение числа ВУЗов (+);
В) снижение рождаемости в 90-е годы;
Г) миграционные процессы;

10) Составляющие заработной платы сотрудника университета:
А) базовый оклад, коэффициент;
Б) стимулирующая часть, базовый оклад;
В) оклад, выплаты компенсационного характера и выплаты стимулирующего характера (+);

11)Что включает в себя образование, как система?

а) организации, осуществляющие обеспечение образователь ной деятельности и оценку качества образования;

б) органы управления образованием;

в) образовательные учреждения;

г) федеральные государственные образовательные стандарты и государственные образовательные программы различных ви дов, уровней и направленности, по которым работают образова тельные учреждения

д) все вышеперечисленное(+)

12)В каком году в России в рамках Зако на «Об образовании» было принято обязательное девятилетнее образование?

а) 2012

б) 1991(+)

в) 2002

г) 1993

13)В настоящее время в российском образовании выделяют:

а) общее образование,(+)

б) среднее профессиональное образование,(+)

в) высшее образование, (+)

г) дополнительное образование и профессиональное обучение,(+)

д) начальное образование,

е) все вышеперечисленное.

14)Является ли среднее обязательным для продолжения образования в высшем учебном заведении?

а) нет

б) да(+)

15)Что такое аспирантура?

а) это второй уровень двухуровневой системы высшего образования, которая выпускает профессионалов с узкой, более углубленной специализацией;

б) это подразделение высшего учебного заведения или научно-исследовательского учреждения, которое готовит обучающихся к соисканию учёных степеней кандидата наук, преподавателей вузов и научных кадров высшей квалификации без ограничения возраста. (+)

в) это ступень многоуровневой структуры высшего медицинского образования в Российской Федерации.

16)К должностям профессорско-преподавательского персонала относятся должности (несколько ответов):

а) учителя;(+)

б) декана;(+)

в) ассистента;(+)

г) доцента.(+)

17)В зависимости от чего учреждение устанавливает работникам заработную плату?

а) квалификация;(+)

б) качество и условия выполняемой ими работы;(+)

в) желания работников;

г) все вышеперечисленное.

18)В какой школе сможет работать учитель-бакалавр? (несколько ответов)

а) в начальной школе;(+)

б) в основной школе;(+)

в) в старшей школе.

19)В каком году Россия присоединилась к Болонскому процессу?

а) 1999

б) 2000

в)2003 (+)

г) 2012

20)Болонская декларация провозгласила создание единого образовательного и научно-исследовательского пространства в Европе, для чего высшие учебные заведения стран — участниц Болонского процесса до 2010 года должны были:

а) перейти на единое двухуровневое обучение: 4 года бакалавриата и 2 года магистратуры;

б) ввести единую систему контроля качества обучения (система тестирования);

в) засчитывать студенту то время, которое он потратил на изучение каждой из дисциплин в одном университете, при пере ходе его в другой;

г) взаимно признавать дипломы;

д) все вышеперечисленное.(+)

21)Когда Россия присоединилась к Болонскому процессу :

а) декабрь 2004

б) декабрь 2003

в) сентябрь 2003(+)

г) январь 2004

22)Попытка организации систематического образования в России впервые была предпринята при:

а) Екатерине I

б) Петре I(+)

в) Петре II

г) Иване IV

23)Система образования НЕ является:

а) одноуровневой (+)

б) систематичной

в) открытой

г) непрерывно развивающейся

д) все вышеперечисленные

24)Принципами построения и совершенствования системы повышения квалификации в нашей стране в настоящее время являются:

а) государственный характер системы повышения квалификации

б) взаимосвязь системы повышения квалификации и систем педагогического образования

в) непрерывность процесса повышения квалификации на протяжении всего периода педагогической деятельности

г) целостность содержания повышения квалификации

д) все выше перечисленные (+)

25)Обучение в аспирантуре осуществляется:

а) только очно

б) только заочно

в) очно и заочно(+)

26)К должностям профессорско-преподавательского персонала НЕ относится:

а) учитель (+)

б) профессор

в) доцент

г) декан

27)Высшие учебные заведения стран–участниц Болонского процесса до 2010 года должны были:

а) создать новые высшие учебные заведения

б) взаимно признавать дипломы(+)

г) ввести единую систему контроля качества обучения(+)

д) все вышеперечисленное

28)Образование как система включает в себя:

а) образовательные учреждения

б) органы управления образованием

в) организации, осуществляющие обеспечение образовательной деятельности и оценку качества образования.

г) все выше перечисленное(+)

29)Аспирантура – это:

а) специализированное подразделение вуза или научно-исследовательского учреждения по подготовке преподавательских и научных кадров высокой квалификации

б) полноценное высшее образование на уровне мировых стандартов

в) подразделение высшего учебного заведения или научно-исследовательского учреждения, которое готовит обучающихся к соисканию учёных степеней кандидата наук, преподавателей вузов и научных кадров высшей квалификации без ограничения возраста(+)

30)Общий объём финансирования программы научно-педагогических кадров на 2009-2013 годы составлял:

а) более 60 млрд

б) более 80 млрд

в) более 90 млрд(+)

г) более 50 млрд

Ссылка на основную публикацию
Open

Close
Adblock detector