Тест с ответами для студентов на тему Предмет психологии

1. Предметом психологии являются:

а) развитие эмоций и чувств

б) развитие и проявления психических явлений

в) закономерности развития и проявлений психических явлений и их механизмов +

2. Метод наблюдения входит в группу:

а) эмпирических методов +

б) организационных методов

в) обработки данных

г) интерпретационных методов

3. «Познание»: — это:

а) отражения в мозге человека отдельных свойств предметов и явлений объективного мира в результате их непосредственного воздействия на органы чувств

б) система идей, принципов, законов, норм оценок, регулирующих отношения между людьми

в) процесс целенаправленного отражения объективной реальности в сознании людей +

4. «Умение» — это:

а) сознательная активность, проявляющаяся в системе действий, направленных на достижение поставленной цели

б) готовность человека успешно выполнять определенную деятельность, основанная на знаниях и навыках +

в) частичная автоматизация выполнения и регулирования целесообразных движений

5. «Творчество» — это:

а) продуктивная человеческая деятельность, способная порождать качественно новые материальные и духовные ценности общественного значения +

б) уровень развития способностей, который проявляется в деятельности человека, направленной на воспроизводство уже известных образцов материальной и духовной культуры

в) стремление достичь цели того уровня сложности, на которую человек считает себя способным

6. Состояние чрезмерного и длительного психического напряжения, которое возникает у человека, если его нервная система получает значительное эмоциональное перенапряжение — это …

а) скука

б) стресс +

в) депрессия

г) горе

7. Примером профессии типа «человек — человек» являются:

а) электрослесарь, водитель, токарь, электрик, шахтер, монтажник, фрезеровщик

б) архитектор, артист, скульптор, художник, реставратор, писатель, фотограф

в) учитель, врач, милиционер, адвокат, официант, стюардесса, экскурсовод +

8. Концепция о рефлекторной природе психики человека представлена ​​в трудах:

а) Ч. Дарвина

б) И.П. Павлова +

в) Д.И. Менделеева

9. Творческое воображение характеризуется построением:

а) новых образов на основе их словесного описания

б) тех образов, которые ранее не представлялись человеком

в) образов новых, оригинальных объектов на основе предыдущего опыта +



10. Коммуникативная сторона общения — это:

а) обмен информацией +

б) взаимодействие

в) восприятия друг друга

11. Современная психология — наука о:

а) душе

б) состояния сознания +

в) закономерности развития и функционирования психики

13. Ускоренное физическое и психическое развитие личности в детском и подростковом возрасте:

а) одаренность

б) акселерация +

в) мутация

г) социализация

14. Из предложенных вариантов выберите сферу интересов личности в профессии «человек-техника»

а) физика +

б) история

в) музыка

15. Высшая нервная деятельность — это …

а) совокупность взаимосвязанных нервных процессов, происходящих в головном мозге и обеспечивают течение поведенческих реакций животных и человека +

б) сложная система безусловных рефлексов, связанных с сохранением вида

в) процесс обобщенного отражения существенных свойств предметов и явлений, их связей и отношений, совокупность различных типов мыслительной деятельности, постоянно меняют и дополняют друг друга

16. Функциональная специализация левого полушария головного мозга:

а) основной центр речи, аналитическая деятельность, отвечает за логическое мышление человека; распределение объектов по классам и категориям, способность организовывать информацию в логические схемы и системы +

б) ориентация в пространстве; центры, определяющие музыкальность (восприятие музыки), понимание языка, пространственное представление (скульптура, восприятие художественных произведений, живописи, фантазия) образное восприятие окружающей среды на основе прошлого опыта

17. Особенность поведения меланхолика:

а) сверхчувствительность +

б) неусидчивость

в) высокая активность

г) агрессивность

18. Общей характеристикой познавательных возможностей человека являются:

а) ум

б) образованность

в) сознание

г) мышление +

19. Характер человека проявляется в:

а) отношении к себе

б) отношении к другим людям

в) отношении к труду

г) все ответы правильные +

20. Определите тип темперамента по его характеристике: человек с заметной психической активностью, быстро реагирует на события, стремится к новым впечатлениям, сравнительно легко переживает неудачи и неприятности, живая, подвижная, с выразительной мимикой и движениями.

а) меланхолический

б) сангвинический +

в) флегматичный

г) холерический

21. Укажите тип темперамента, проявляется в таких психических свойствах: чувствительность, эмоциональность, низкая устойчивость к психическим нагрузкам.

а) меланхолический +

б) сангвинический

в) флегматичный

г) холерический

22. Для какого типа темперамента больше подходит монотонная, кропотливая деятельность, например, ремонт наручных часов:

а) меланхолический

б) сангвинический

в) флегматичный +

г) холерический

23. Как называется общения, осуществляемое с помощью языка и речи:

а) вербальное +

б) невербальное

в) эмоциональное

г) эффективное

24. Как называется стиль поведения в конфликте, когда человек не пытается отстаивать собственные интересы, уступает, «жертвует» всеми своими интересами в пользу другого человека:

а) компромисс

б) приспособление +

в) сотрудничество

г) уклонение

д) конкуренция

25. Абстрагирование — это:

а) разделение во мнениях сложного объекта на отдельные части

б) мгновенное осознание решения проблемы

в) мысленное отделение свойств предмета от признаков +

г) различия между объектами

26. Как называется приобретенная форма поведения, проявляется в автоматизированном способе выполнения действий, основывается на условных связях и формируется путем приобретения индивидуального опыта в процессе выполнения определенных упражнений:

а) инстинкты

б) навыки +

в) интеллектуальное поведение

г) припоминания

27. Объем кратковременной памяти человека составляет:

а) от 3 до 6 символов

б) от 5 до 9 символов +

в) от 8 до 14 символов

28. Конституционные, биологические, врожденные особенности личности составляют основу:

а) характера

б) темперамента +

в) мировоззрения

г) всех перечисленных характеристик личности

29. Способность удерживать в фокусе внимание одновременно несколько объектов выступает характеристикой:

а) распределения внимания +

б) переключение внимания

в) персеверации

д) объема внимания

30. Определите 3 стороны, которые выделяют в процессе общения:

а) интеллектуальная

б) интерактивная +

в) коммуникативная +

г) психологическая

д) персептивная +

Ссылка на основную публикацию