Тест по предметам: Педагогика и психология

Выбрать правильный вариант из пяти предложенных.

1.​ Психика – это …

а) познавательная активность человека;

б) свойство головного мозга;

в) продукт общественно-исторического развития;

г) результат труда;

д) познавательная деятельность человека.

2.​ Основная задача психологии как практикоориентированной науки –

а) изучение психических явлений и процессов

б) внедрение научных знаний в практику жизнедеятельности современного

человека;

в) изучение физиологических механизмов психических явлений;

г) изучение внутреннего мира человека;

д) изучение внешних проявлений психической деятельности человека.

3.​ Мотив – это –…

а) побуждение к деятельности;

б) движущая сила в удовлетворении потребностей человека;

в) причина, лежащая в основе выбора поступков;

г) все варианты правильные;

д) все варианты неправильные.

4.​ К методам психологического исследования относятся …

а) наблюдение;

б) анкетирование;

в) интервьюирование;

г) все варианты правильные;

д) все варианты неправильные.

5.​ К мыслительным операциям относятся …

а) анализ и синтез;

б) сравнение и обобщение;

в) абстрагирование;

г) все варианты правильные;

д) все варианты неправильные.

6.​ Основной формой мышления является …

а) понятие;

б) суждение;

в) умозаключение;

г) аналогия;

д) конкретизация.

7.​ Автор теории психоанализа

а) З.Фрейд;

б) П.Гальперин;

в) В.Вунд;

г) Д.Уотсон;

д) Ж.Пиаже.

8.​ Социальная психология – это отрасль психологии, изучающая …

а) взаимоотношения, взаимовлияния людей в обществе;

б) возрастные психологические особенности человека;

в) сущность социальных и межнациональных конфликтов;

г) психологическую специфику творческой деятельности человека;

д) психологические особенности и закономерности процесса обучения.

9.​ Психология связана с такими науками о человеке как …

а) философия;

б) педагогика;

в) социология;

г) математика;

д) антропология .

10.​ Предметом психологии является:

а) процесс обучения;

б) процесс воспитания;

в) процесс социализации;

г) все варианты верны;

д) все варианты неверны.

11.​ Житейская психология основана на …

а) интуиции;

б) научных знаниях;

в) конкретных исторических фактах;

г) эксперименте;

д)наблюдениях .

12. На начальном этапе развития психология была …

а) «наукой о душе»;

б) «наукой о сознании»;

в) «наукой о поведении»;

г) «наукой о закономерностях развития психики»;

д) «наукой о личности».

13.​ Бихевиоризм – направление в психологии, основным предметом исследования науки определяющее …

а) психические явления;

б) психические процессы;

в) явления бессознательного;

г) поведение;

д) сознание.

14.​ Какая из нижеперечисленных отраслей психологического знания изучает содержание,

особенности и общие закономерности функционирования психики и

человеческого сознания?

а) зоопсихология;

б) социальная психология;

в) общая психология;

г) гендерная психология;

д) этнопсихология.

15.​ Ведущей деятельностью юношеского возраста является …

а) непосредственное общение со взрослыми;

б) предметно-манипулятивная деятельность;

в) сюжетно-ролевая игра;

г) учебная деятельность;

д) профессионально-учебная деятельность .

16.​ Наука о закономерностях, принципах, формах и методах образования и воспитания людей – это …

а) возрастная психология;

б) социология;

в) геронтология;

г) педагогика;

д) педагогическая психология.

17.​ Процесс усвоения и активного воспроизводства человеком социального опыта – это …

а) социализация;

б) адаптация;

в) демократизация;

г) индивидуализация;

д) политизация.

18. Организованный процесс получения человеком знаний, умений, навыков – это …

а) образование;

б) обучение;

в) воспитание;

г) развитие;

д) социализация.

19.​ Основными задачами педагогики в современном обществе являются …

а) научное обоснование и развитие систем образования;

б) разработка современных технологий обучения;

в) разработка эффективных форм организации педагогического процесса;

г) все варианты правильные;

д) все варианты неправльные.

20.​ Отраслью педагогики, занимающейся исследованием исторических этапов развития педагогических и научных взглядов, является …

а) педагогика высшей школы;

б) история педагогики;

в) социальная педагогика;

г) профессиональная педагогика;

д) педагогика начальной школы.

21.​ Основателем научной педагогики являлся …

а) Ф.Дистерверг;

б) Я.А.Каменский;

в) Д.Дьюи;

г) И.Гербард;

д) З.Фрейд.

22.​ Эмоциональное развитие ребенка выражается в …

а) способности выражать адекватные происходящему событию чувства;

б) умении управлять своими эмоциями;

в) способности сопереживать;

г) все варианты правильные;

д) все варианты неправильные.

23.​ Подростковый период развития ребенка соответствует …

а) 6-8 годам;

б) 8-11 годам;

в) 11-14 годам;

г) 14-18 годам;

д) 18-21 годам.

24.​ Стадия развития, на которой ребенок физиологически приспосабливается к жизни в обществе – это …

а) младенчество;

б) раннее детство;

в) дошкольное детство;

г) младший школьный возраст;

д) подростковый период.

25.​ Учреждениями образования в России являются …

а) ясли;

б) детский сад;

в) техникум;

г) все варианты правильные;

д) все варианты неправильные.

26.​ Методами самообразования можно назвать …

а) лекции;

б) семинары;

в) консультации;

г) все варианты правильные;

д) все варианты неправильные .

27.​ Основными методами самовоспитания являются …

а) самоорганизация;

б) аутотренинг;

в) самоконтроль;

г) все варианты правильные;

д) все варианты неправильные.

28.​ Субъектами педагогической деятельности являются …

а) семья;

б) педагог;

в) общество;

г) все варианты правильные;

д) все варианты неправильные.

29.​ Объектами педагогической деятельности являются…

а) природа;

б) цивилизация;

в) класс;

г) директор школы;

д) культура.

30.​ Основными факторами социализации личности являются …

а) семья;

б) средства массовой коммуникации;

в) общество;

г) все варианты правильные;

д) все варианты неправильные.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector