Тестовые задания с ответами по педагогике для студентов

1.​ Какой способ организации обучения на уроке характеризуется распределением класса на 2-3 группы (или на еще более мелкие структурные единицы — отделения по 3-8 учеников) и отдельным выполнением каждой группой (отделением) задач учителя.

— групповой+

— Текущий

  1. Фронтальный способ организации обучения на уроке характеризуется одновременным выполнением упражнения всем классом (группой, отделением), в процессе которого учащиеся размещаются по фронту перед учителем.

— ложь

— истина+

3.​ Какой способ организации обучения на уроке характеризуется выполнением физических упражнений в парах, что позволяет ученикам оказывать друг другу помощь и изучать различные приемы страховки.

— парный+

— посменный

  1. Работа учителя с отдельным учеником для конкретного углубленного изучения и совершенствования деталей техники или всего упражнения это …

— Проходной способ организации обучения

— индивидуальный способ организации обучения+

  1. Есть ли характерным для текущего способа организации обучения на уроке поочередное (друг за другом) выполнением упражнения всеми учениками класса (группы, отделения)?

— Нет

— да+

  1. Какой способ организации обучения на уроке применяется, когда несколько учеников (первая группа) одновременно выполняют упражнение, а другие ученики, распределены и выстроены по соответствующему количеству групп, ожидающих своей очереди?

— посменный+

— круговой

  1. Одновременное выполнение всем классом строевых, общеобразовательных и других упражнений в движении (как правило, в процессе движения в обход), который применяется, в основном, в подготовительной и заключительной частях урока; характеризует …

— проходной способ организации обучения на уроке+

— Игровой способ организации обучения на уроке

  1. Какой способ организации обучения на уроке характеризуется выполнением физических упражнений специальной направленности (как правило, для развития двигательных качеств) на «станциях», расположенных по условному кругу?

— круговой+

— Текущий



  1. Какой способ организации обучения на уроке характеризуется внедрением в процесс обучения различных игр (в основном — подвижных) и игровых ситуаций, способствующих повышению эмоциональной настроения, активизации деятельности учащихся и значительном росте физических нагрузок?

— игровой+

— соревновательный

  1. Какой способ организации обучения на уроке характеризуется созданием условий, в которых ученики стараются превзойти друг друга в мастерстве выполнения двигательных действий (техника, быстрота, количество, меткость и т.д.) с обязательным определением конкретного конечного результата (ученика, команды) и выявлением победителя?

— соревновательный+

— групповой

  1. Необходимо ли учителю физической культуры в школе учитывать в процессе планирования особенности контингента учащихся (возраст, пол, физическую и техническую подготовленность), а также задачи и условия занятий?

— Нет

— да+

  1. В какой части учебной программы по физической культуре определяются цели и задачи занятий, предоставляются организационно-методические указания по изучению материала программы?

— в пояснительной записке

— в содержании программы+

  1. На какой срок составляется учителем рабочий план по физической культуре?

— на месяц

— на семестр+

  1. В каком документе определяется точная поурочная последовательность изучения учебного материала по физической культуре?

— в рабочем плане+

— в учебной программе

  1. Является ли выполнение учеником двигательного действия на оценку формой проверки и оценки его знаний, умений и навыков?

— нет

— да+

  1. В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста повышенного внимания нужно уделять упражнениям для развития силы и гибкости

— ложь+

— истина

  1. Какие средства наиболее целесообразно применять в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста?

— подвижные игры+

— упражнения для развития гибкости

  1. Какие подвижные игры следует применять чаще в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста?

— сюжетные+

— бессюжетные

  1. Какие двигательные умения и навыки следует формировать в первую очередь в процессе физического воспитания детей школьного возраста?

— прикладные+

— спортивные

  1. Что из представленного можно классифицировать как непосредственно прикладное умение?

— умение выполнять переворот в сторону

— умение лазить и перелезать через препятствия+

  1. Какова динамика двигательной активности (согласно научным данным) наблюдается у детей при переходе от дошкольного воспитания к обучению в школе?

— объем двигательной активности уменьшается па 30-40%+

— объем двигательной активности увеличивается на 10-15%

  1. На уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста рекомендуется чаще использовать …

— расчленено-конструктивный метод обучения+

— целостный метод обучения

  1. В какой мере (по сравнению с детьми младшего школьного возраста) учитель физической культуры должен учитывать половые особенности детей среднего школьного возраста?

— учитывать в большей степени

— уделять меньше внимания+

  1. Какие двигательные качества следует акцентировано развивать на уроках физической культуры с учащимися старшего школьного возраста?

— сила и выносливость+

— гибкость и координационные способности

  1. Что является причиной раздельного обучения юношей и девушек на уроках физической культуры в старших классах?

— применение различных групп методов при изучении одинаковых упражнений

— анатомо-физиологические и психические особенности юношей и девушек+

  1. Сколько модулей содержат учебные программы по физической культуре для учащихся среднего и старшего школьного возраста?

— два вариативных и несколько инвариантных модулей

— два инвариантных и несколько вариативных модулей+

  1. Могут ли учителя физической культуры разрабатывать свои вариативные модули в учебные программы по физической культуре для учеников среднего и старшего школьного возраста?

— Нет

— да+

  1. Могут ли учителя физической культуры разрабатывать свои инвариантные модули в учебные программы по физической культуре для учащихся среднего и старшего школьного возраста?

— да

— нет+

  1. Есть ли желание учеников критерием отбора учителем вариативных модулей?

— нет

— да+

  1. Каким образом определяется желание учеников усваивать на уроках физической культуры содержание того или иного вариативного модуля?

— обязательный письменный опрос в конце учебного года

— открытое голосование с присутствием родителей в начале учебного года+

 

Ссылка на основную публикацию