Тест с ответами на тему Физическое воспитание школьников Часть 2

1. Умение применять усвоенные двигательные действия в реальных условиях жизни это …

+ двигательное умение высшего порядка

— двигательное умение

— двигательный навык

2. Какого этапа обучения двигательного действия может не быть при изучении упражнения статического характера?

— третьего сословия (этап закрепления и совершенствования)

— первого этапа (этап предварительного изучения)

+ все этапы должны быть обязательно

— второго этапа (этап углубленного изучения)

3. Доминирующим методом обучения на первом этапе усвоения техники сложных двигательных действий (этап предварительного изучения) является метод целостно-конструктивного упражнения.

— истина

+ ошибочность

4. Какой практический метод, как правило, используется при исправлении ошибок, возникающих в процессе освоения техники сложных двигательных действий?

— целостный метод

— метод сопряженного воздействия

+ расчленено-конструктивный метод

5. Какие собственно мышечные факторы влияют на степень проявления силовых способностей?

— особенности периферического и нейтрального кровообращения

— положения тела и его частей в пространстве

+ физиологический поперечник и масса мышц

— количество и соотношение гормонов в организме

6. Использование околограничных и предельных обвесов является характерным для воспитания …

— динамической силовой выносливости

+ собственно-силовых способностей

— скоростно-силовых способностей

— силовой ловкости

7. Какой возрастной период является наиболее благоприятным для развития силы у ребят?

— от 11 до 14 лет

— от 5 до 8 лет

+ от 14 до 18 лет

— от 8 до 11 лет

8. Укажите, какая форма проявления скоростных способностей является элементарной?

+ реакция на заранее известный сигнал

— реакция на движущийся объект

— способность к достижению и поддержанию максимальной скорости

— реакция выбора адекватного двигательного действия

9. Какие личностно-психические факторы влияют на уровень проявления выносливости?

— физиолого-биохимическая экономизация деятельности

— объем энергетических ресурсов

+ мотивация на достижение высоких результатов

— функциональные возможности систем организма



10. Укажите, какую задачу необходимо решить в процессе воспитания способности выполняя работу максимальной интенсивности в течение 10-20сек?

+ повышение возможностей креатинфосфатного (алактатного) механизма

— повышение уровня максимального потребления кислорода

— развитие способностей поддерживать уровень кислород длительное время

— повышение возможностей гликолитного (лактатного) механизма

11. Какой способ выполнения наклонов вперед в сиди направлен на развитие активной гибкости?

— наклоны с захватом руками с активным привлечением туловища к ногам

— удержание наклона за счет захвата руками

+ самостоятельные пружинистые наклоны

— наклоны с активной помощью партнера

12. К каким формам занятий физическими упражнениями принадлежат массовые гимнастические выступления, которые могут проводиться на открытии школьной спартакиады, на школьных спортивных праздниках и вечера отдыха и др.?

— внеурочные формы занятий в режиме школьного дня

+ внеурочные формы занятий в системе внеклассной работы по физическому воспитанию

— урочные формы занятий

— внеклассные урочные формы занятий

13. Какой способ организации обучения применяется на уроке, если весь класс одновременно и без пауз для объяснения упражнений выполняет комплекс ОРУ с музыкальным сопровождением?

— текущий

— игровой

+ фронтальный

— групповой

14. Назовите общий способ организации обучения на уроке легкой атлетики, если одна часть учеников поочередно выполняет прыжок в длину с разбега, вторая часть — бегает по кругу в медленном темпе, а с третьей частью (сразу со всеми учениками) учитель изучает технику метания мяча.

— фронтальный

+ групповой

— круговой

— текущий

15. Какой способ организации обучения применяется в отдельном отделении учеников (до 8 человек), если они по очереди выполняют опорный прыжок?

— посменный

— круговой

+ текущий

— индивидуальный

16. Назовите способ организации обучения в отдельной группе учеников, когда несколько из них (первая смена) одновременно выполняют упражнение на гимнастической стенке (учитывая количество пролетов), а другие ученики, распределены и построены по соответствующим количеством изменений, ожидающих своей очереди.

— фронтальный

+ посменный

— круговой

— проходной

17. Какой способ организации обучения применяется на уроке, если несколько отделений учеников выполняют физические упражнения на условных «станциях», и по окончании выполнения упражнений одновременно переходят к другим «станциям» в определенной учителем последовательности?

— игровой

— посменный

+ круговой

— проходной

18. Какой способ организации обучения на уроке гимнастики, по вашему мнению, более эффективен при изучении техники выполнения группами?

— соревновательный

— индивидуальный

+ фронтальный

— парный

19. Укажите оптимальный оздоровительный диапазон нагрузок на занятиях физической культурой с учащимися среднего и старшего школьного возраста.

+ ЧСС — от 130 до 170 уд / мин

— ЧСС — от 110 до 150 уд / мин

— ЧСС от 150 до 190 уд / мин

— ЧСС-от 90 до 130 уд / мин

20. Что из представленного не является типом урока?

— урок изучения нового материала

+ предметный урок

— контрольный урок

— урок повторения пройденного материала

21. Моторная плотность в подготовительной части урока, как правило …

— ниже, чем в основной части

+ выше, чем в основной части

— одинаковая с основной частью

— ниже, чем в заключительной части

22. Каким способом нельзя влиять на параметры физической нагрузки на уроке?

— изменение количества повторений упражнений

— варьирования исходных и конечных положений

+ обеспечение эффективной страховки и самостраховки

— варьирования интервалов отдыха между упражнениями

23. К какой медицинской группе относятся учащиеся, имеющие незначительные (чаще срочные) отклонения от норм физического развития без существенных функциональных изменений?

— основная медицинская группа

+ подготовительная медицинская группа

— специальная медицинская группа

24. Может ли в отдельных случаях учитель физической культуры (согласно правилам безопасности) ограждать открытые спортивные площадки канавами и устраивать деревянные или кирпичные бровки?

— да

+ нет

25. Укажите, к какому показателю должна стремиться общая плотность урока физической культуры?

+ 100%

— 70%

— 90%

— 80%

26. Какая плотность урока физической культуры зависит от содержания учебного материала?

+ моторная плотность

— общая плотность

27. Согласно правилам безопасности, беговые дорожки открытых школьных спортивных площадок должны продолжаться за финишную отметку не менее …

— на 2 метра

+ на 15 метров

— на 7 метров

28. Укажите с какой стороны (согласно правилам безопасности) разрешается запирать двери эвакуационных выходов в спортивных залах (с помощью задвижек, крючков или засовов, легко открываются)?

+ изнутри

— снаружи

— эвакуационные выходы не следует запирать вообще

29. Разрешается ли (согласно правилам безопасности) учителю физической культуры проводить занятия по плаванию в природных водоемах?

— не дозволяться вообще

+ разрешается только в специально отведенных и оборудованных местах

— разрешается в неглубоких естественных водоемах без каких-либо ограничений

30. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам?

— нет

+ да

Ссылка на основную публикацию