Тест с ответами на тему Физическое воспитание школьников Часть 1

1. К каким факторам, которые влияют на динамику спортивных достижений принадлежит прогрессивная методика тренировок?
— индивидуальные факторы
+ научно-технические факторы
— социально-экономические факторы

2. Спортивная тренировка — это подготовка спортсмена, системно построенная на основе методов упражнения.
— ошибочность
+ истина

3. Какое из представленных упражнений является выбранной соревновательной (основной) для спортсмена-гимнаста?
— совершенствование без опорных вращений (сальто) на батуте
— упражнения для развития гибкости с помощью партнера
+ подъем разгибом на перекладине

4. Какое из представленных упражнений является специально-подготовительным для спортсмена-велосипедиста, специализирующегося в шоссейных гонках?
— езда на велосипеде по шоссе (расстояние и скорость близки к соревновательным)
— плавание в бассейне
+ упражнения на велотренажере в различных режимах

5. Метод обучения двигательным действиям это …
— способ действий учителя (тренера) и учеников, направленный на решение отдельных дидактических задач
+ выбор принципиального способа (пути) решения учителем (тренером) той или иной педагогической задачи в целом

6. Что из представленного является методической особенностью игрового метода?
— непрерывные нагрузки одинаковой интенсивности
+ вариативность ситуаций, что способствует комплексному проявлению физических качеств и двигательных умений
— выделение частей движения, что изучается, и отдельное их усвоения

7. Какие «волны» (согласно принципу волнообразности динамики нагрузок) характеризуют динамику нагрузок в микроцикла?
— средние «волны»
— большие «волны»
+ малые «волны»

8. Что означает термин «стабильность» техники?
— рациональное использование энергии в процессе выполнения двигательных действий
+ независимость техники упражнений от условий и функционального состояния организма спортсмена

9. Педагогический процесс, направленный на овладение рациональными формами ведения спортивной борьбы в ходе специфической соревновательной деятельности это …
— физическая подготовка
+ тактическая подготовка
— техническая подготовка

10. Кто из представленных ученых является современным отечественным автором учебника по теории и методики физического воспитания?
— А. Д. Новиков
+ Т. Ю. Круцевич
— Б. А. Ашмарин
— JI. П. Матвеев



11. Укажите, какому из представленных процессов учитель физической культуры в школе должен уделять внимание в первую очередь?
+ формированию прикладных двигательных умений и навыков
— воспитанию скоростных способностей учащихся
— формированию спортивных двигательных умений и навыков воспитанию силовых способностей учащихся

12. К каким основам системы физического воспитания относятся обязательные государственные программы по физической культуре для учащихся общеобразовательных школ?
— методологические основы
+ программно-нормативные основы
— научно-теоретические основы
— организационные основы

13. Укажите, что из представленного перечня можно классифицировать как общественно-самодеятельные формы организации, руководства и управления физическим воспитанием?
+ спортивные клубы
— лечебно-профилактические организации
— общеобразовательные учебные заведения
— государственные профессионально-технические учебные заведения

14. Какое задание (преимущественно) решается на уроке учителем физической культуры во время усвоения учащимися техники плавания?
— оздоровительная задача
— воспитательная задача
+ образовательная задача
— развивающая задача

15. Воспитание трудовых качеств учащихся является образовательной задачей физического воспитания.
— истина
+ ошибочность

16. К каким группам классификации физических упражнений можно отнести прыжок в длину с места?
— соревновательные; для развития скорости; циклические
+ специально-подготовительные; для развития скоростно-силовых качеств; ациклические
— обще-подготовительные; для развития силы; смешанные

17. К каким группам классификации физических упражнений можно отнести толкание ядра для легкоатлета, специализирующегося в толкании ядра?
— специально-подготовительные; для развития силы; циклические
+ соревновательные; для развития скоростно-силовых качеств; ациклические
— обще-подготовительные; для развития скорости; смешанные

18. К каким группам классификации физических упражнений можно отнести плавание брассом на расстояние 300 метров для спортсменов-футболистов?
— специально-подготовительные; для развития координационных способностей; смешанные
+ обще-подготовительные; для развития общей выносливости; циклические
— соревновательные; для развития силы; ациклические

19. В каком аспекте содержание физического упражнения рассматривается как переход организма на повышенный уровень функциональной активности?
+ в физиологическом
— в психологическом
-в биохимическом
— в биомеханическом

20. Какое из представленных гимнастических упражнений можно классифицировать как ациклические?
— лазание по канату в три приема
— размахивание в упоре
+ оборот назад с упора на перекладине
— опорный прыжок ноги врозь

21. Критерии оценки техники физических упражнений — это признаки, что позволяют определить степень соответствия двигательного действия объективно существующей модели этого упражнения, описанной в спортивной классификации или учебной программе.
— ошибочность
+ истина

22. Кумулятивный тренировочный эффект это …
— восстановление работоспособности до исходного уровня
+ суммарный результат влияния нескольких занятий развивающего характера
— немедленные внешние и внутренние изменения в организме
— компенсация рабочих расходов с преувеличением уровня оперативной работоспособности (после отдельного занятия)

23. Что предусматривает реализация принципа прогрессирования тренировочного влияния?
— регулярное обновление учебного материала
+ постепенное увеличение объема и интенсивности нагрузок
— воспитания у учащихся способности к анализу и самоанализу
— построение педагогического процесса на уровне современных научных требований

24. Какой метод реализуется, если в процессе изучения учащимися упражнения, учитель использует предметно-модельные пособия (макеты, муляжи)?
— методы срочной информации
— прямая наглядность
+ опосредованная наглядность
— методы зрительной ориентации (ориентиры)

25. Получение данных о характере двигательного действия с помощью технических средств это …
+ методы срочной информации
— методы зрительной наглядности
— методы двигательной наглядности
— методы звуковой наглядности

26. Какой метод реализуется, если в процессе изучения стойки на лопатках, на первом же уроке ученики сразу начинают ее выполнять с помощью учителя?
— метод подводящих упражнений для выполнения основной
— расчленено-конструктивный метод изучения двигательной действия
+ метод целостного изучения двигательного действия
-метод зрительной ориентации

27. Что лежит в основе метода сопряженного воздействия?
— многократное серийное повторение упражнения до усталости
+ совершенствования техники в условиях, что требует увеличение физических усилий
— изучение упражнения с тщательной страховкой и физической помощью
— параллельное усвоение на одном занятии нескольких частей двигательного действия

28. Какая группа методов реализуется в процессе выполнения различных по интенсивности упражнений с одинаковыми интервалами отдыха?
— стандартно-прерывного упражнения (повторный)
— вариативно-непрерывного упражнения (переменный)
+ вариативно-прерывного упражнения (интервальный)
— стандартно-непрерывного упражнения (равномерный)

29. Слитность движений, проявляется в легкости исполнения, взаимосвязей связанности частей движения и устойчивой ритмичности двигательного действия является особенностью …
— двигательного умения
+ двигательного навыка

30. Какой перенос двигательного навыка чаще наблюдается при сходимости в подготовительных фазах движений и существенных различиях в основных фазах?
— положительное обобщенное
— положительное ограниченное
+ негативное
— положительное двустороннее