Итоговый тест с ответами по педагогике

1. Предмет современной педагогики — это:

+а) процесс целенаправленного развития личности в условиях ее воспитания,

обучения, образования;

б) народная (жизненная) педагогика, педагогическое учение, теории, положительный

педагогический опыт, философия;

в) процесс становления и формирования личности.

2. Как называется целенаправленный и систематический влияние субъекта на

объект с целью привития ему качеств, в соответствии с тем или иным

задач и целей?

+воспитание

3. Самовоспитание — это …

а) способность к самоанализу и самооценки;

+б) организованная, активная, целенаправленная деятельность человека;

в) систематическое формирование и развитие в себе положительных и устранение

негативных качеств.

4. История педагогики рассматривает:

а) историю педагогики;

+б) историю педагогики и образования;

в) историю образования.

5. Какая наука изучает особенности обучения и воспитания взрослых?

+андрагогика

6. Какая педагогика разрабатывает методы, приемы использования

педагогических знаний в различных сферах деятельности?

+Прикладная педагогика

7. Какая педагогика изучает пути и способы предупреждения социальных

отклонений среди молодежи?

+превентивная педагогика

8. Как называют образование в течение всей жизни?

+Непрерывное образование

9. Допишите одну из важных функций неполной профессионального образования:

а) социокультурная, развивающая;

б) общеобразовательная, компенсирующая;

+в) экономическая;

10. Как называют отрасль педагогики, разрабатывающая теорию образования,

обучения и воспитания в процессе обучения?

+дидактика

11. Методы воспитания проявляют свое содержание через …

+а) непосредственное влияние воспитателя на питомца;

+б) совместной деятельности воспитателя с воспитанником, общение, игру;

+в) погружение в мир народных традиций, фольклорного творчества;

г) перечень методов воспитания можно продолжить;

д) все ответы неверны.

12. Методы воздействия на личность — это …

а) формирование у ученика умений и навыков;

+б) система педагогических приемов, которые позволяют решать те или иные

педагогические задачи;

в) усвоение определенной суммы знаний;

г) все ответы верны.



13. Как называют словесное преподавания чего?

+рассказ

14. Как называют метод воздействия на личность с использованием

диалога?

+беседа

15. Может ли беседа перейти в дискуссию:

а) может;

б) не может;

+в) иногда может перейти в дискуссию.

16. Как называют обсуждения различных мнений с целью формирования

суждений, оценок?

+дискуссия

17. Дискуссия — это метод …

а) формирование суждений;

б) формирование оценок;

в) формирование убеждений;

+г) все ответы верны;

д) ответы а, б верны.

18. Какой метод предполагает целенаправленное воздействие на сознание

воспитанника с целью формирования у него положительных морально-психологических черт, побуждение к общественно полезной деятельности или преодоления негативного поведения?

+убеждение

19. Какой процесс обеспечивает многократное выполнение определенных действий с

целью выработки и совершенствования умений и навыков?

+упражнения

20. Упражнение — это …

+а) повторное выполнение действия с целью ее усвоения;

+б) единая процедура, в рамках которой осуществляются все компоненты процесса

обучение;

в) закрепление изученного материала;

г) все ответы верны.

21. Упражнения, главный педагогический эффект от применения которых дает

не результат, а хорошо организованный процесс, называют …?

+режимные упражнения

22. Как называют упражнения тренировочного характера, которые имеют

целью выработки и закрепления умений и навыков?

+специальные упражнения

23. В учебном процессе все упражнения:

+а) специальные;

б) режимные;

в) специальные и режимные.

24. Как называют работу по образцу?

+подражания

25. В широком смысле воспитание — это …

+а) вся сумма влияний на психику человека;

б) оказание помощи взрослым людям;

в) коррекция стиля поведения или характера взаимоотношений с людьми

г) все ответы неверны.

26. Какая сторона процесса воспитания характеризует совокупность

воспитательных целей?

+Содержательная сторона процесса воспитания

27. Какая сторона процесса воспитания характеризует самоуправляемый

процесс педагогического взаимодействия учителя и ученика?

+процессуальная

28. Среди многих воспитательных факторов выделяют:

+а) субъективную и объективную группы;

б) культурную и общественную группы;

в) реальную и нереальную группы;

г) производственную и общественную группы.

29. Процесс воспитания — это …

+а) изменения в человеке, которые ожидаются;

б) наличие конкретные цели;

в) проведение воспитательных мероприятий.

30. Как называют вариант организации воспитательной работы, при котором

педагог имеет полное учебная нагрузка плюс классное руководство в

одном классе (в вузах — кураторы — наставники)?

+традиционный

31. Как называют вариант организации воспитательной работы, при котором

классный наставник не является предметником, занимается только воспитательной работой в нескольких классах?

+клубный

32. Система воспитания являются:

а) сердцевиной системы образования;

б) целенаправленной систематической действием

в) целенаправленной систематической самодии;

+г) все ответы верны.

33. Какого из принципов формирования национальной системы воспитания

не хватает в указанном перечне: гуманизма; демократичности;

приоритетности общечеловеческих ценностей; прогнозируемости …

+толерантности

34. Основные цели, принципы содержания системы национального воспитания

нашли отражение в Законах Украины:

а) Закон Украины «Об охране детства»;

+б) Закон Украины «О внешкольном образовании»;

в) Закон Украины «О социальной работе с детьми и молодежью»;

г) все ответы неверны.

35. Какое воспитание ориентировано на развитие интеллектуальных

способностей человека, интереса к познанию окружающего и себя?

+умственное воспитание

36. Поведение, которое отклоняется от установленных норм и стандартов,

называется …?

+девиантное поведение

37. Воспитательный коллектив — это …

а) объединение людей, жизнь и деятельность которого мотивируется здоровыми

социальными стремлениями;

б) объединение, в котором хорошо функционируют органы самоуправления;

в) объединение, в котором межличностные отношения характеризуются высокой

организованностью, ответственной зависимостью, стремлением к общему

успеха;

+г) все ответы верны;

д) ответы а, г верны.

38. Основное назначение семьи:

+а) обеспечение социальной и культурной непрерывности развития общества;

+б) сохранение и передача молодому поколению духовных ценностей и

трудовых навыков;

+в) удовлетворение потребностей человека в общение на основе взаимопонимания и

взаимоподдержки.

39. Как называется семья с детьми?

+нуклеарная

40. Как называют семьи, выступают как гетеросексуальные пары без

регистрации брака?

+альтернативные

41. Авторитарные семьи могут быть:

+а) матриархальными или патриархальными;

б) матриархальными;

в) патриархальными;

г) все ответы неверны.

42. Какой считается семья, когда молодые проживают у родителей мужа?

+патрилокальный

43. Какой считается семья, когда молодые проживают отдельно от родителей мужа или жены?

+нелокального

44. Какой синоним можно принять, говоря о партнерских семьи.

+демократическая

Партнерские семьи являются:

а) доминаторною;

+б) демократической;

в) оба ответа верны.

45. Какое воспитание организует жизнедеятельность ребенка в условиях семьи.

+семейное воспитание

46. ​​Семьи, которые по объективным или субъективным причинам потеряли свои воспитательные возможности, в результате чего у них возникают неблагоприятные условия для воспитания ребенка, называют …

+неблагополучная семья

47. Какой признак с нижеуказанных не относят к признакам неблагополучных семей:

а) конфликтную;

б) асоциальное;

в) аморальное;

+г) доминаторну;

48. Как называют признак неблагополучной семьи, при которой супруги конфликтует не только между собой, но и с общепринятыми нормами?

+аморальная

49. Как называют признак неблагополучной семьи, при которой супруги негативную направленность к ценностям, интересов общества, хотя внешне в ней присутствует гармония отношений, а дети относятся с зневагоюдо товарищей, к тем, кто находится ниже их социального уровня?

+асоциальное

50. Какое воспитание является одной из форм воспитания детей, объединяющий целенаправленные педагогические действия родителей с повседневным влиянием семейного быта?

+семейное воспитание