Тест по Обществознанию с ответами (11 класс)

Тест по предмету : Обществознание.

1. Какие из перечмсленных терминов используются в первую очередь при описании духовной сферы общества?
1) племена, народности
2) респуьлика, монархия
3) наука, искусство
4) издержки, прибыль

2. Что оличает человека от животного?
1) работа органов чувств
2) творческая деятельность
3) обменные процессы в организме
4) действие механизмов наследственности

3. Какой из примеров иллюстрирует влияние природы на развитие общества?
1) В стране Z один из обязательных школьных предметов — экология.
2) Регионы страны Z имеют сельскохозяйственную специализацию.
3) Встране Z приняты поправки в закон » Об охране окружающей среды «.
4) Врегионе Z произошёл конфликт между чиновниками и экологами.

4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Человеа как личность характеризуют устойчивые интересы и убеждения.
Б. Личность формируется в общении с окружающими.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

5. Ученик 5 класса общеобразовательной школы Миша занимается в художественной школе и посещает секцию лёгкой атлетики. На какой ступени образования находится Миша?
1) основное общее образование
2) полное ( среднее ) общее образование
3) среднее профессиональное образование
4) высшее профессиональное образование

6. Верны ли следующие суждения о патриотизме?
А. Патриотизм проявляется в готовности служить интересам своего Отечества.
Б. Патриотизм проявляется в неприятии ценностей иных культур.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения не верны

7. Существуют различные значения понятия «экономика». В чём проявляется значение экономики как хозяйства?
1) строительство нового магазина
2) изучение спроса на детские игрушки
3) расчёт изменения спроса на бытовую технику
4) исследование рынка телекоммуникационных услуг

8. На размер заработной платы работника частного предприятия, прежде всего, влияет(-ют):
1) квалификация и трудолюбие работника
2) стоимость потребительских товаров
3) стабильность цен на товары и услуги
4) доходы и расходы государства

9. Встране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z носит плановый (командно-административный) характер?
1) Молодые работники имеют льготные условия труда на предприятиях.
2) Цены на товары и услуги устанавливаются государством.
3) Государство осуществляет денежную эмиссию.
4) Большинство работников трудится на промышленных предприятиях.

10. Верны ли следующие суждения о деньгах?
А. Деньги выступают в качестве посредника в обмене товаров и услуг.
Б. Деньги используются для оплаты отложенных платежей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения не верны

11. Структура общества представлена социальными группами в многообразии их связей. Какая социальная группа выделена по демографическому признаку?
1) крестьяне
2) мужчины
3) горожане
4) русские

12. Общей социальной ролью ребёнка и взрослого является роль :
1) изберателя
2) военнослужащего
3) футбольного болельшика
4) отца семейтва

13. Верны ли следуюшие суждения о социальном конфликте?
А. Стремление сторон до последнего отстаивать свои взгляды — одна из причин социальных конфликтов.
Б. Социальные конфликты могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия для участников.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
3) оба суждения не верны

14. Какой из приведённых ниже терминов обозначает одну из форм правления?
1) республика
2) демократия
3) федерация
4) диктатура

15. Права человека и гражданина закреплены в конституции государства Z, но в реальной жизни не обеспечиваются. У власти находится одна партия, которая установила единую общеобязательную идеологию и ведёт непримиримую борьбу с инакомыслием. Какой политический режим установился в стране Z?
1) авторитарный
2) тоталитарный
3) диктаторский
4) демократический

16. Верны ли следующие суждения о государстве?
А. Государство представляет интересы общества как целого и защищает общее благо
Б. Государство в современном мире обладает исключительным правом регулировать экономические процессы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения не верны

17. Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) регулируют поведение людей
2) ограничивают свободу людей
3) принимаются и охраняются государством
4) вводят правила жизни в обществе

18. Какое из перечисленных ниже прав относится к гражданским (личным)?
1) право на неприкосновенность жилища
2) право на участие в управлении делами государства
3) право доступа к любым должностям
4) право избирать и быть избранным

19. Работодатель необоснованно отказал Анатолию в заключении письменного трудового договора. Обэект данного правонарушения —
1) работодатель
2) Анатолий
3) трудовой договор
4) трудовые отношения

20. Верны ли следующие суждения о юридической ответственности?
А. Юридическая ответственность защищает интересы личности, государства и общества.
Б. Юридическая ответственность в определенной мере стимулирует общественно полезные действия.
1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения не верны

21. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
1) сосоловия, страты
2) образование, искусство
3) издержки, прибыль
4) республика, монархия

22. Биологической сущностью человека обусловлена его потребность в
1) самопознании
2) самореализации
3) продолжении рода
4) достижении успеха

23. Катя и Галя обсуждают недавно вышедшую на экраны романтическую комедию. Какую форму общения в первую очередь иллюстрирует этот пример?
1) обмен мнениями
2) обмен знаниями
3) передача опыта
4) обмен действиями

24. Верны ли следующие суждения о взаимодействии общества и природы?
А. Своим воздействием на природу общество всегда наносит ей ущерб.
Б. Разрушение природной среды ведет к ухудшению здоровья людей, снижению качества их жизни.
1) верно тольо А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения не верны

25. Что отличает религию от других областей (форм) духовной культуры?
1) критический анализ результатов познания
2) формирование представлений о прекрасном
3) создание художественных образцов
4) вера в сверхъестественные силы

Ответы :
1. — 3
2. — 2
3. — 2
4. — 3
5. — 1
6. — 1
7. — 1
8. — 1
9. — 2
10. — 3
11. — 2
12. — 3
13. — 3
14. — 1
15. — 2
16. — 1
17. — 3
18. — 1
19. — 4
20. — 3
21. — 3
22. — 3
23. — 1
24. — 2
25. — 4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector