Доклад на тему Виды рекламы



Какие виды рекламы существуют? Для того чтобы ответить на этот вопрос необходимо дать понятие рекламы и рассмотреть роль рекламы в обществе.

Данная тема «Виды рекламы» является важной, так как без рекламы невозможно представить современное общество. По сути, реклама является двигателем торговли, а так же любой коммерческой и социально направленной организации.

Реклама играет важную роль в жизни общества, например, пройдясь по улицам города, можно заметить, что всевозможная реклама окружает нас со всех сторон, она повсюду на рекламных щитах, на общественном транспорте, на витринах магазинов и т.д.

Реклама — это ответвление массовой коммуникации, в русле которого создаются и распространяются информационно-образные, экспрессивно-субъективные тексты, адресованные группам людей с целью пробудить их к определенному выбору или поступку.

Цель рекламы состоит в том, чтобы донести информацию от рекламодателя до общества и пробудить его к действию (выбору товаров или услуг, осуществлению покупки и т.п.)

В настоящее время развитие рекламы привело к тому, что рекламная деятельность превратилась в особый социальный институт, который удовлетворяет общественную потребность в рекламных услугах.

Производственную основу этого института составляет комплекс деятельностей. Его определяют как «индустрия рекламы». Данное понятие стало формироваться в современной экономике с приобретением рекламной деятельностью массового характера. Планомерное введение рекламной деятельности, наличие предприятий производящих рекламные продукты и оказывающих рекламные услуги, стало причиной того что рекламная деятельность приобрела черты индустрии.

Согласно Уильяму Уэллсу, реклама выполняет 7 основных функций:

  1. Создает осведомленность о товарах и брендах
  2. Формирует имидж бренда
  3. Информирует о товаре и бренде
  4. Убеждает людей
  5. Создает стимулы к совершению действий
  6. Обеспечивает напоминание
  7. Подкрепляет прошлый опыт покупок

Теперь, когда мы раскрыли понятие реклама, рассмотрим какие виды рекламы существуют в современном мире.

Современная реклама представляет собой сложную продукцию, которая предназначена для различных групп потребителей. И служит для различных коммерческих и некоммерческих целей, поэтому количество всех видов рекламы увеличивается с огромной скоростью.

Ученые разделили рекламу на восемь основных категорий:

1)По составу целевой аудитории — сильно-, средне -, и слабосегментированная. Т.е. чем специфичнее товар или услуга, тем уже сегмент аудитории, в которой они могут быть прорекламированы.

Сегментация это разделение потребительской аудитории на сегменты по социальным, профессиональным и прочим признакам.

2)По целевому воздействию — коммерческая, то есть реклама, которая служит для создания и наращивания спроса на определенные товары и некоммерческая, реклама, которая создается для привлечения внимания и создания позитивного образа предприятия.



3)По широте распространения — глобальная, реклама, обеспечивающая быстрое развитие процесса глобализации экономики в целом (мировое радио, спутниковое телевидение, интернет и т.п.), общенациональная, региональная и местная, эти три вида рекламы служат для рекламной обработки населения в границах одного государства, области, города.

4)По способу исполнения- текстовая реклама, которая в свою очередь подразделяется на простую (обычное объявление) и сложную(включает набор обязательных компонентов). И визуальная реклама она так же делится на статистическую (фотоизображение, рисунок) и динамическую (видеоклип, анимация).

5)По методу воздействия – прямая реклама, передается непосредственно в прямом контакте и косвенная реклама, которая действует на подсознательном уровне.

6)По способу оплаты — платная и бесплатная. При чем бесплатная реклама встречается крайне редко в основном это социальная реклама.

7)По способу обращения — безличная и персонифицированная (рекламу олицетворяют собой известные личности).

8) По способу передачи — печатная, электронная или внешняя.

Этот вид рекламы самый распространенный, здесь выделяют телевизионную, печатную, рекламу на видео, радио и кинорекламу, рекламу на транспорте, наружную рекламу и т.д.

Многообразие современной рекламы предусматривает сотни различных способов распространения рекламы. Например:

  1. Прямая реклама (реклама по почте, личная реклама, рекламные материалы и т.д.)
  2. Реклама в прессе (в газетах, журналах, справочниках и т.д.)
  3. Печатная реклама (в каталогах, буклетах, на проспектах, плакатах, календарях, листовках и т.д.)
  4. Экранная реклама (в кино, на телевидении, на специальных мониторах и т.д.)
  5. Наружная реклама (на витринах, щитах, плакатах, на рекламных конструкциях, зданиях домов и т.д.)
  6. Реклама на транспорте
  7. Реклама в местах продажи (вывески магазинов, витрины, упаковки с фирменными логотипами и т.д.)
  8. Реклама в интернете (медийная, контекстная, поисковая, вирусная и т.д)

Конечно же, это не все виды рекламы, как уже было сказано видов рекламы огромное множество. В этом прежде всего заинтересован производитель. Ведь реклама привлекая клиентов, увеличивает продажи и регулирует сбыт, она очень важна как для отдельного производителя, предприятия так и для всей экономики в целом. Реклама как известно стимулирует рост продаж, а следовательно и торговли. Благодаря информированию о предлагаемых товарах и услугах реклама значительно снижает издержки сбыта и облегчает задачу индивидуальной реализации.

Свобода рекламы позволяет конкурирующим организациям выходить на рынок. Что стимулирует создание новых товаров, и улучшение существующих.

Таким образом, в заключение хочу сказать, что видов рекламы к каждым днем становится все больше, она влияет на все сферы жизни человека и занимает в жизни всего общества важное место.