Зарождение авиации СССР

Руководство страны, оценивая значение авиации в борьбе с противником и обороне государства, постановило взять курс на развитие собственного, не зависящего от других стран, производства военных самолетов.
В 1920 году авиация страны состояла из самолетов производства различных стран, которые находились в аварийном состоянии. В 1924 началось испытание самолета Туполева АТН-2, 11 июля 1924 года АНТ-2 уже перевозил пассажиров. Дальнейшая модификация привела к легендарному боевому самолету У-2.
Ключевым моментом в развитии авиации стала нехватка кадров. Старых специалистов не хватало, их либо расстреляли либо находились в иммиграции. В 1930 году был основан Московский Авиационный Институт. Благодаря этому к 1933 году развитие военно-воздушного флота уже имело производственную базу.
Уже в 1937 году, под контролем Сталина, был произведен показ гражданских самолетов, которые на самом деле являлись бомбардировщиками. Отличие получили авиаторы Леваневский, Водопьянов, Молоков, Гризодубова, Слепнев. В том же году советские истребители прошли боевое испытан на боях в Испании. Сразившись с новыми немецкими машинами советские истребители, модели И-15,16, потерпели поражение, продемонстрировав техническое несовершенство. Ставились новые задачи конструкторам, которые продемонстрировали готовность к работе, высочайший уровень подготовленности и таланта.
Производство летательных аппаратов и комплектующих ставилось на поток, использовалась технология литья и штамповки. Постоянно модернизировался фюзеляж самолета, машины стали более обтекаемые. Доминирующее место отводилось тяжелобомбардировочной авиации.
Самолеты постоянно усовершенствовались, в большей мере то коснулось авиационного материаловедения. При развитии алюминиевой промышленности, стали отказываться от применения тяжелых металлов и дерева. Для управления большим количеством самолетов применили радио передатчики.
В !939 году разработан указ об, значительном, увеличении мощи военного авиа флота, а с августа 39 года армия начала, скрытую, мобилизацию для нанесения удара по Румынии, Германии.
Наиболее прогрессивными самолетами стали истребители ЛАГГ, ЯК, Миг. Штурмовик, конструктора Ильюшина И-2. Ильюшин сконструировал двухместный штурмовик, с защитой тыла, но в планах нападения он не устраивал заказчиков. Его переделали на одноместный уменьшив массу и увеличив дальность полета. Но при начале войны его конструкцию срочно переделали к начальной конструкции.
Планы неминуемой войны внесли свои коррективы. Так в 1941 году 25 февраля руководство разработало указ о дополнительном перевооружении авиачастей. Были сформированы новые авиаполки и укомплектование новыми машинами. Было начато формирование корпусов авиадесанта.
22 июня 1941 года Германия нанесла удар по аэродромам СССР. За восемь часов было уничтожено 1200 советских самолетов, погибли люди летного состава.

Ссылка на основную публикацию