Зарождение авиации СССР



Руководство страны, оценивая значение авиации в борьбе с противником и обороне государства, постановило взять курс на развитие собственного, не зависящего от других стран, производства военных самолетов.
В 1920 году авиация страны состояла из самолетов производства различных стран, которые находились в аварийном состоянии. В 1924 началось испытание самолета Туполева АТН-2, 11 июля 1924 года АНТ-2 уже перевозил пассажиров. Дальнейшая модификация привела к легендарному боевому самолету У-2.
Ключевым моментом в развитии авиации стала нехватка кадров. Старых специалистов не хватало, их либо расстреляли либо находились в иммиграции. В 1930 году был основан Московский Авиационный Институт. Благодаря этому к 1933 году развитие военно-воздушного флота уже имело производственную базу.
Уже в 1937 году, под контролем Сталина, был произведен показ гражданских самолетов, которые на самом деле являлись бомбардировщиками. Отличие получили авиаторы Леваневский, Водопьянов, Молоков, Гризодубова, Слепнев. В том же году советские истребители прошли боевое испытан на боях в Испании. Сразившись с новыми немецкими машинами советские истребители, модели И-15,16, потерпели поражение, продемонстрировав техническое несовершенство. Ставились новые задачи конструкторам, которые продемонстрировали готовность к работе, высочайший уровень подготовленности и таланта.
Производство летательных аппаратов и комплектующих ставилось на поток, использовалась технология литья и штамповки. Постоянно модернизировался фюзеляж самолета, машины стали более обтекаемые. Доминирующее место отводилось тяжелобомбардировочной авиации.
Самолеты постоянно усовершенствовались, в большей мере то коснулось авиационного материаловедения. При развитии алюминиевой промышленности, стали отказываться от применения тяжелых металлов и дерева. Для управления большим количеством самолетов применили радио передатчики.
В !939 году разработан указ об, значительном, увеличении мощи военного авиа флота, а с августа 39 года армия начала, скрытую, мобилизацию для нанесения удара по Румынии, Германии.
Наиболее прогрессивными самолетами стали истребители ЛАГГ, ЯК, Миг. Штурмовик, конструктора Ильюшина И-2. Ильюшин сконструировал двухместный штурмовик, с защитой тыла, но в планах нападения он не устраивал заказчиков. Его переделали на одноместный уменьшив массу и увеличив дальность полета. Но при начале войны его конструкцию срочно переделали к начальной конструкции.
Планы неминуемой войны внесли свои коррективы. Так в 1941 году 25 февраля руководство разработало указ о дополнительном перевооружении авиачастей. Были сформированы новые авиаполки и укомплектование новыми машинами. Было начато формирование корпусов авиадесанта.
22 июня 1941 года Германия нанесла удар по аэродромам СССР. За восемь часов было уничтожено 1200 советских самолетов, погибли люди летного состава.