Задание по истории с ответами

1.​ В каком году Германия напала на СССР? 1941 год

2.​ В каком году умер Иосиф Сталин ? 1953 год

3.​ Сколько дней правил временное правительство в 1917 году? 230 дней

4.​ Сколько дней длилась оборона Сталинграда? 200 дней

5.​ Причины Октябрьской Революции?

                                

      Первая мировая война стала суровым испытанием для России. на

начале 1917 p. состояние экономики, политическая ситуация, сложившаяся в

стране, рост социальной напряженности, усиление недовольства,

охватившей и либеральную общественность, и армию, и подавляющее

часть трудящихся, свидетельствовали о сложении революционной ситуации.

   Причинами развертывания революции в России были:

      — Противоречия между отсталой надстройкой и стремлением

экономически сильной буржуазии захватить власть;

      — Противоречие между трудом и капиталом;

      — Нерешенность аграрного вопроса;

      — Нерешенность национального вопроса.

      Задачами революции в России были:

      — Ликвидация самодержавной формы правления и переход к

парламентской демократии;

     — Создание условий для свободного развития рыночной системы на

селе;

6.​ Последний царь династии Романовых? Царь Николай II

7.​ О чем говорится в Конституции СССР ?

Первая союзная Конституция дала исчерпывающий перечень предметов ведения. По Конституции к исключительному ведению Союза были отнесены внешние отношения и торговля,

решение вопросов о войне и мире,

организация и руководство вооруженнымы силами,

общее руководство и планирование экономики и бюджета,

разработка основ законодательства (общесоюзная юстиция).

8.​ Главный враг СССР после 2 мировой? США

9. Назвать главные битвы 1 мировой войни .

Брусиловский прорыв

Битва на Сомме

Битва на Марне или Марнском битва

Горлицкая битва

Галицкая битва

Битва при Вердене

10. Год образования Немецкой Империи? 1871

11. Причины 1 мировой войны ?

Для каждой страны существовали определенные причины для развязывания Первой мировой войны. В общем это были просто территориальные претензии и посягательства. Непосредственным поводом к войне послужило убийство 28 июня 1914 в Сараево австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда сербским студентом Гаврилой Принципом

12.​ Сколько отделов имели декабристы между собой ? 2

13.​ Охарактеризовать политику реакции царя Николая 2. (описательный вопрос).

14.​ Во время которой войны умер Николай 2 ? 1 мировой

15.​ Чем закончилась эта война ? Победой Антанты

16.​ Реформы в царствование Александра?

Основные реформы:

Ликвидация военных поселений — 1857

Крестьянская реформа или Отмена крепостного права — 1861

Финансовая реформа — 1863

Реформы образования — 1863

Земская реформа и Судебная реформа — 1864

Реформа городского самоуправления — 1870

Военная реформа — 1874

17.​  Описать Земскую реформу ?

Согласно «Положению о губернских и уездных земских учреждениях» (1864), были созданы губернские и уездные земские собрания и земские управы. В основу избирательной системы были положены выборные, имущественные (цензовые) и сословные принципы.

Избиратели делились на 3 курии: уездных землевладельцев, городских избирателей и выборных от сельских обществ.

Право участия в выборах по 1-й курией были владельцы не менее 200 дес. земли, владельцы промышленных, торговых предприятий или недвижимого имущества на сумму не ниже 15 тыс. руб или с доходом не менее 6 тыс. руб в год, а также уполномоченные от землевладельцев, обществ и учреждений, владевших не менее 1/20 ценза 1- и курии.

Избирателями городской курии были лица, имевшие купеческие свидетельства, владельцы предприятий или торговых заведений с годовым оборотом не ниже 6 тыс. Руб, а также владельцы недвижимой собственности на сумму от 500 руб (в небольших городах) до 3 тыс. Руб (в крупных городах ). От выборов, таким образом, были устранены наемные рабочие, мелкая буржуазия, интеллигенция.

Выборы по крестьянской курией были многоступенчатыми: сельские общества выбирали представителей на волостные сходы, те — выборщиков, а последние — «гласных» в уездные земские собрания.

Губернские гласные избирались на уездных земских собраниях.

Система выборов обеспечивала значительное преобладание в земствах помещиков.

Председателями губернских и уездных съездов были предводители дворянства.

Земские собрания и управы как учреждения не имели права общаться между собой, не имели принудительной власти, потому полиция им не подчинялась; их деятельность контролировалась губернаторами и министром внутренних дел, которые имели право приостанавливать исполнение любого постановления земского собрания.

18.​  Описать сельскую реформу?

Отмена крепостного права.

Социальная дифференциация крестьян.

Сохранение помещичьего землевладения.

Временно обязан состояние.

выкупная операция

Снижение покупательной способности крестьян.

Ограничение самоуправления и правового статуса крестьян.

19.​ Результат имели эти реформы ? Обоснуйте. . (описательный вопрос).

20.​ Внутренняя политика Никиты Хрущева?

Во внутренней политике выдвигались следующие задачи:

— Обеспечить рост промышленного производства;

— Подъем сельского хозяйства;

— Введение семичасовой рабочий день;

— Проведение пенсионной реформы;

— Увеличение темпов жилищного строительс

21.​ Внешняя политика Никиты Хрущева ?

Внешние отношения в те времена развивались в стиле традиционной для большевиков политики. Основным направлением внешней политики стало укрепление систем безопасности по всем рубежей.

Активно восстанавливаются контакты с зарубежными странами, в прессе появляются и положительные отзывы о других странах. Расширяются торговые отношения. Это влечет обоюдную выгоду, ведь страны Запада получают обширнейший рынок сбыта для своей продукции.

Существенно сказалось на мировой обстановке запуск первого ИСЗ в 1957 году, начинается новая, космическая эра. Хрущев, сторонник Королева, поддерживает его идею опередить американцев в освоении космического пространства.

Это меняло расстановку приоритетов, теперь Запад был под прицелом межконтинентальных ракет СССР.

В 1961г. был поставлен «Берлинский ультиматум», в котором Хрущев потребовал возведения стены между западным и восточным Берлином. Огромный резонанс мировой общественности. После «берлинского кризиса» разгорается еще один, т.н. «Карибский», или «ракетный кризис». Кеннеди попытался захватить Кубу, которой СССР оказывало экономическую, а теперь еще и военную помощь, выслав туда военных и технических советников, различные виды оружия. В том числе и ракеты, что грозило США ударом. Кеннеди потребовал не допустить выгрузки ракет на Кубе, и Хрущев эти требования принял..

22. В чем заключался «Застой» во времена Брежнева ?

Термин «застой» впервые был введен в оборот в политическом приложит М.С. Горбачев на 27 съезде ЦК КПСС, когда он в своей речи Отметил, что в развитии Советского Союза и жизни граждан начали проступит некие застойный явления. С тех пор этот термин стал широко употребляться политиками, экономистами и историками.

Следует отметить, что однозначной трактовки термин не имеет, так как под застоем понимают, как положительные, так и негативные явления. С одной стороны, именно в эти двадцать лет, по мнения историков, СССР достиг своего Наивысшего развития — строилось огромное количество больших и мелких городов, активно развивалась военная промышленность, Советский Союз начал осваивать космос и выбился в лидеры в этой сфере; также страна достигла значительных успехов в спорте, культурной сфере и самых разных отраслях, включая социальную сферу — уровень благосостояния граждан существенно возрос, появилась уверенность в завтрашнем дне. Стабильность — вот главный термин, Который описывает тот период.

Однако в понятия «застой» есть и другое значение. Экономика страны в этот период Фактически прекратила свое развитие. По Удачном стечении обстоятельств Произошел так называемый «нефтяной бум» и цены на черное золото выросли, что позволило руководству страны получать прибыль просто от продажи нефти. В то же время экономика сама по себя не развивалась и требовала реформ, однако из-за общего благосостояния на это обращали меньше внимания, чем требовало. Из-за этого многие называют период застоя — «затишье перед бурей».

Таким образом, с одной стороны, в это время СССР достигло свое Наивысшего рассвета, обеспечил гражданам стабильность и вышел в число мировых государств, а с другой стороны заложил НЕ самый хороший фундамент для экономического развития страны в будущем — в период перестройки.

23.​ Которые были его последствия ?

Экономическая и техническая отсталость СССР от западных государств и США

24.​ Последствия распада СССР ?

Образование новых государств, переход к рыночной экономике

25.​ В каком году распался СССР ? 1991 год

26.​ Опишите существования СССР для развития русской культуры ?

Большое внимание уделялось проведению массовых зрелищных мероприятий: ходам, массовым зрелищам по случаю революционных праздников и выдающихся революционеров др. Была развернута партийная агитация и пропаганда; кроме созданных во всех организациях и учреждениях, колхозах, на промышленных предприятиях и т.д. красных уголков, агитпунктов и др., работали передвижные агитпункты — агитпоезда, агитпароплавы и др.

Первый этап культурной революции в СССР в национальных республиках осуществлялся исключительно административными методами, без учета национальных традиций, религиозных особенностей, ценностных ориентиров (в первую очередь, моральных, доказывающие лозунг «свободная женщина Востока», пренебрежение мусульманских норм жизни и др.).

На XXII съезде КПСС в 1961 г., было констатировано полной и окончательной победе социализма, торжество социалистического строя, принята третья программа КПСС — программа строителей коммунизма, которой предусматривались построение материально-технической базы коммунизма, совершенствования общественных отношений, формирования нового человека, всесторонне, гармонично развитой личности С этого времени культурная революция вышла на свой завершающий этап.

Завершающий этап культурной должен был обеспечить полное утверждение в жизни общества научного мировоззрения; преобразования идей марксизма-ленинизма на внутренние убеждения каждого человека; ликвидацию остатков социального неравенства; преодоления существенных различий между городом и деревней, умственным и физическим трудом; превращение каждого члена общества на субъекта культурного процесса; интернационализацию духовной жизни советского общества на основе расцвета, взаимовлияния, взаимообогащения национальных культур. Построена в СССР социалистическая по содержанию, интернациональная по духу, национальная по форме культура в будущем развиваться на основе повышения значимости русского языка — языка общения всех наций и народов СССР.

Роль коммунистической партии в управлении процессами культурного строительства постоянно росла. Решение съездов КПСС, партийные директивы, государственные пятилетние планы способствовали дальнейшему развитию системы образования (советское образование признавалась одной из лучших в мировом образовательном пространстве, 1970г. В СССР работали 805 высших учебных заведений), стимулировали развитие естественных наук, особенно физики , кибернетики, сельскохозяйственных наук. Высоких результатов достигла деятельность советских ученых в области космонавтики: под руководством С Королева 12 апреля 1961 первый советский космонавт впервые в мире побывал в космосе. Мировое признание получили открытие советских ученых в металозварюванни, электронике, авиационной промышленности, ракетостроении, суднобуцивництви тощо.Велика внимание уделялось проведению массовых зрелищных мероприятий: ходам, массовым зрелищам по случаю революционных праздников и выдающихся революционеров др. Была развернута партийная агитация и пропаганда; кроме созданных во всех организациях и учреждениях, колхозах, на промышленных предприятиях и т.д. красных уголков, агитпунктов и др., работали передвижные агитпункты — агитпоезда, агитпароплавы и др.

Первый этап культурной революции в СССР в национальных республиках осуществлялся исключительно административными методами, без учета национальных традиций, религиозных особенностей, ценностных ориентиров (в первую очередь, моральных, доказывающие лозунг «свободная женщина Востока», пренебрежение мусульманских норм жизни и др.).

На XXII съезде КПСС в 1961 г., было констатировано полной и окончательной победе социализма, торжество социалистического строя, принята третья программа КПСС — программа строителей коммунизма, которой предусматривались построение материально-технической базы коммунизма, совершенствования общественных отношений, формирования нового человека, всесторонне, гармонично развитой личности С этого времени культурная революция вышла на свой завешающий етап.

Завершающий этап культурной должен был обеспечить полное утверждение в жизни общества научного мировоззрения; преобразования идей марксизма-ленинизма на внутренние убеждения каждого человека; ликвидацию остатков социального неравенства; преодоления существенных различий между городом и деревней, умственным и физическим трудом; превращение каждого члена общества на субъекта культурного процесса; интернационализацию духовной жизни советского общества на основе расцвета, взаимовлияния, взаимообогащения национальных культур. Построена в СССР социалистическая по содержанию, интернациональная по духу, национальная по форме культура в будущем развиваться на основе повышения значимости русского языка — языка общения всех наций и народов СССР.

Роль коммунистической партии в управлении процессами культурного строительства постоянно росла. Решение съездов КПСС, партийные директивы, государственные пятилетние планы способствовали дальнейшему развитию системы образования (советское образование признавалась одной из лучших в мировом образовательном пространстве, 1970г. В СССР работали 805 высших учебных заведений), стимулировали развитие естественных наук, особенно физики , кибернетики, сельскохозяйственных наук. Высоких результатов достигла деятельность советских ученых в области космонавтики: под руководством С Королева 12 апреля 1961 первый советский космонавт впервые в мире побывал в космосе. Мировое признание получили открытие советских ученых в металозварюванни, электронике, авиационной промышленности, ракетостроении, суднобуцивництви подобное..

27.​ Какие последствия имел распад СССР в экономике России ?

Переход к рыночной экономике

28.​ Как вы оцениваете личность Михаила Горбачева ? . (описательный вопрос).

29.​ Внешний курс политики СССР в 1980тих годах ? Во внешней политике — отказ от чрезмерной критики так называемого капиталистического строя, значительное улучшение отношений с США и демократическими странами Западной Европы, признание общечеловеческих ценностей и глобальных проблем

30.​ Влияние его на распад СССР ? Перестройка привела к обострению кризиса во всех сферах жизни общества, что повлекло ликвидацию власти КПСС и распад СССР.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector