Доклад на тему Тайное общество Роза и крест

РОЗЕНКРЕЙЦЕРЫ (нем. Rosenkreuzer), члены тайных (преимущественно религиозно-мистических) обществ в 17-18 веках в европейских странах (прежде всего в Германии, Нидерландах, России).

Розенкрейцеры появились сначала в Германии, около 1400 года, примерно в то же самое время, что и окна-розы, рас​цветавшие по всей Европе, хотя вуаль секретности была частично приподнята лишь в 1614 году с распространени​ем их манифеста Fama Fraternitatis. Там было объявлено, что бог, по своей доброте и милости, открыл божественные знания Братству, потребовав от розенкрейцеров с большой осторожностью принимать новых членов, искоренять эго​изм, алчность и бороться с лжепророками.

Похоже, что розенкрейцеры были объединены с франк​масонами, пока не образовалась идеологическая схизма в отношении религиозной доктрины. Франкмасоны, со своей стороны, были хранителями божественного (солнеч​ного) знания, дарованного им богом, которое передавалось из поколения в поколение. Группа христианских расколь​ников, образовавшаяся внутри Братсва, также поклонялась Великому Архитектору, но через ортодоксальное учение Христа. Это можно понять по их символизму, синтезиро​вавшему ранний солнечный крест франкмасонов с Христо​вым распятием. Этимологически слово «розенкрейцер» происходит от словосочетания «розовый крест», что гово​рит о почитании божественной солнечной мудрости, путей и слов бога наряду с духовным руководством, принесенным Сыном Божьим, Иисусом, воплотившимся на земле.

Итак, эмблема передового Братства сочетала солнечный крест с терновым (розовым) венцом Христа, распятого на кресте. На витраже из Хенгрейв-Холла (Рис. 1), со​зданном около 1550 г., по всей видимости, с участием ро​зенкрейцеров, бог изображен в облике бородатого белого человека, держащего солнце в левой руке и в то же время со​здающего-концентрическую вселенную своим дыханием, которое теперь мы можем идентифицировать как солнеч​ный ветер.

Рис. 1

Адаптация розового креста прошла несколько ступеней развития. Солнечный крест кельтского типа, принятый ран​ними христианами после смерти Христа на кресте, содер​жит четыре сектора солнечного магнитного поля, заклю​ченных внутри круга (Рис.2 и Рис. 3). Рис. 4 де​монстрирует дальнейшее развитие солнечного креста, содержащего Христово распятие, которое так часто изо​бражалось на витражах европейских церквей.

Рис. 2 Рис. 3 Рис. 4

А на Рис. 5 показан розовый крест, принятый розенкрейцерами.

Рис. 5

Этим определяется существенное различие между рoзенкрейцерами и франкмасонами. Франкмасоны, подобно брахманистам и индуистам с их «Упанишадами», считали, что религия и мудрость несовместимы и, чтобы понять бо​жественное послание, человек должен слушать самого бога, а не его посланников, периодически посылаемых на землю.

С другой стороны, «…Иисус сказал ему: Я есмь путь и ис​тина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Иоанн 14:6), подразумевая, что эзотерического по​нимания, через изучение божественного знания, невозмож​но достичь напрямую, и единственный путь к истинному пониманию лежит через учение Христа, которое, если оно истинно, подчиняет франкмасонство розенкрейцерам.

Манифест Fama Fraternitatis призвал к реформации эзо​терического союза с учетом изменившегося положения ка​толицизма в Европе.

Во Франции, а позднее и в Англии искусство, процветав​шее с появлением готического стиля из романского в один​надцатом и двенадцатом веках, стало жертвой собственно​го успеха, поскольку его творения сияли, словно маяки среди океана смерти, вызывая страх божий у простых людей. В районе Средиземноморья, хотя готический стиль был принят монахами цистерцианцами и францисканца​ми, его влияние не было таким угнетающим, как у северных соседей. Классицизм, проникший в Италию с востока, дал начало эпохе гуманизма, и человек вновь смог поверить в то, что он является носителем искры божьей на земле. Раз​витие гуманитарных наук наряду с возросшей доступнос​тью Библии снова подняло классические вопросы древних греков. Кто такой человек? Каково его место в творении? Что такое загробная жизнь? И какова цель жизни?

Розенкрейцеры, со своей стороны, начали верить в то, что небес можно достичь только через христианство. Франкмасоны оспаривали этот тезис, заявляя, что важно послание, а не посланник и дань уважения нужно платить Великому Архитектору, а не его посланникам.

Где-то около 1550 года розенкрейцеры, приняв солнеч​ный крест и терновый венец (розу) в качестве своего сим​вола, направились собственным путем. Мэнли П. Халл называет четыре возможных источника происхождения Братства розенкрейцеров. Первый связан с появлением в 1614 году манифеста в Германии. Там было сказано, что для содействия распространению идей Рефор​мации некая таинственная персона, именующая себя «Вы​соко Просвещенный Отец C.R.C.» (Христиан Розенкрейц), немец из дворянского рода, но сам небогатый человек, ос​новала тайное общество розового креста. Но этот слишком очевидный отвлекающий ход не подтверждается истори​ческими фактами.

Вторая теория выводит на передний план франкмасо​нов, которые пытались организовать для себя мистическое окружение розенкрейцеров. Одна из таинственных групп появилась в Центральной Европе, где занималась алхими​ческими исследованиями. Алхимики делали вид, что они пытаются превратить основные металлы в золото, исполь​зуя природные элементы вместе с химикатами, хотя обще​признанно, что это всего лишь аллегория тайного братства, целью которого было преобразование основных инстинк​тов и чувств в очищенное золото божественного знания за счет интеллектуального и духовного совершенствования. Франкмасон Роберт Макой считает, что немецкий теолог Иоганн Валентин Андрэ был истинным основателем обще​ства. Другие полагают, что розенкрейцеры представляют собой первую волну проникновения в Европу буддизма и брахманизма, но есть и те, которые считают, что Братство было основано в Древнем Египте.

В своей книге Secret Symbols of the Rosicrucians («Секрет символов розенкрейцеров») доктор Франк Хартман описы​вает Братство как «тайное общество людей, обладающих сверхчеловеческими — если не сверхъестественными — си​лами. Говорят, что они способны предсказывать будущие события, проникать в глубочайшие тайны природы, лечить болезни прикосновением своих рук и знают секреты «философского камня», который дает бессмертие… Это люди, которые в процессе духовного пробуждения достигли практического понимания секретного значения Розы и Креста». Он придерживается мнения, что настоящего ро​зенкрейцера или франкмасона нельзя сделать, он должен вырасти сам, расширяя и разворачивая божественную силу внутри собственного сердца.

Третья теория предполагает, что розенкрейцеры вооб​ще никогда не существовали и идея такого объединения людей была просто мифической концепцией, созданной в умах циников с целью осмеяния алхимических и гермети​ческих наук. Но если это братство процветает сегодня, то у него должны быть какие-то корни и в прошлом.

Четвертая теория не проливает достаточно света на то, как развивалась общество и чем оно является, но дает неко​торое представление о том, на что оно способно. Эта тео​рия предполагает, что розенкрейцеры в действительности владеют всеми сверхъестественными силами, которые им приписываются, что они на самом деле являются граждана​ми двух миров: они существуют в физическом мире, и в то же время они способны за счет наставлений, полученных от Братства, функционировать в астральном (духовном) мире. Их душа способна оставлять тело, испытывая то, что сегодня называют «ощущение отстраненности». Считается, что их храм существует в астральном измерении, недоступ​ном для непосвященных. Можно сказать, что их интеллек​туальное тело поднимает себя до духовного, при этом осво​бождая сознание как от физических, так и эмоциональных оков.

Данная способность доступна лишь посвященным выс​шего ранга, которые прогрессируют в результате прилеж​ного изучения священных наук, многих лет ревностного служения и строгих испытаний.

Временный выход души из тела достигается за счет использования трехступенчатой методики, которой можно овладеть лишь путем медитации и выполнения определен​ного ритуала. Она учит человека, как функционировать за пределом физического тела и по желанию «снимать розу с креста». Согласно учению розенкрейцеров, душа прикреп​лена к физическому телу в определенных точках, которые символически представляют гвозди распятия. В ходе трех алхимических посвящений в храме адептов учат выдерги​вать гвозди, и это позволяет божественной природе челове​ка сходить с креста, таким образом освобождая собствен​ную душу от тела и направляя ее в другое измерение. Они скрывают три секрета под псевдонимами «Отливка медного моря», «Огранка розового бриллианта» и «Получение фило​софского камня».

Ощущение отстраненности достижимо лишь в том слу​чае, если интеллектуальное, эмоциональное и физическое тела находятся в мире и полном равновесии. Этого мож​но достичь лишь за счет контроля над эндокринной систе​мой

Ссылка на основную публикацию