Тест с ответами: Изобразительное искусство и архитектура в мире в XX веке

1. Основные новые направления изобразительного искусства и архитектуры в XX веке:

* — Примитивизм, кубизм, абстракционизм, конструктивизм, футуризм, модерн, дададизм, экспрессионизм, неомодернизм, сюрреализм, искусство карикатуры и плаката.

— импрессионизм, постимпрессионизм, абстракционизм, конструктивизм, футуризм, модерн, дададизм, экспрессионизм, неомодернизм, сюрреализм

-постимпрессионизм, реализм, примитивизм, кубизм, абстракционизм, конструктивизм, футуризм, модерн,

2. Примитивизм – это:

— самодеятельное искусство художников-самоучек

*- стиль живописи, в котором картина обдуманно упрощается и воспринимается как детское творчество или рисунки первобытных времен

— народные художественные промыслы

3. Примитивизм. Картина «Актриса Маргарита» . Автор:

— Майкова Любовь Михайловна (баба Люба)

-Медведева Екатерина Ивановна (Катя Медведева)

*- Нико Пиросмани (Николай Асланович Пиросманашвили )

4. Кубизм – это:

*- стиль живописи, в котором художник мысленно разрушает предмет, а потом снова его воссоздает, стремится изобразить реальные объекты множеством пересекающихся плоскостей, создающих образ неких прямолинейных фигур, которые воспроизводят живую натуру

— картины, фоном которых является нагромождение кубов

-стиль живописи, где на картинах люди изображаются в виде квадратов и кубов

5. Кубизм. Картина «Авиньонские девицы». Автор:

— Хуан Грис

*- Пабло Пикассо

— Марсель Дюшан

6. Основная цель абстракционизма:

— введение в рисунок буквенных трафаретов и наклеек, образующих коллажи

*- достижение «гармонизации» с помощью изображения определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывая чувство полноты и завершенности композиции

— дробление предметов на мелкие грани, которые чётко отделяются друг от друга, так чтобы предметная форма как бы расплывалась на холсте и цвет отсутствовал

7. Основные представители абстракционизма:

*- Казимир Малевич, Василий Кандинский, Наталья Гончарова, Михаил Ларионов

— Поль Сезанн, Пабло Пикассо, Жорж Брак

— Томас Морас, Эжен Деракруа, Ван Гог

8. Сколько вариантов «Черного квадрата» Казимира Малевича существует:

— 3

*- 4

— 1

9. Принцип симультанности (наложение последовательных фаз на одно изображение) характерен для:

*- футуризма

— реализма

— кубизма

10. Идея футуризма основывалась на:

— объединении различных стилей живописи

*- полном разрыве с прошлым, освобождении от всех традиций

— отказе от действительности



11. Картина «The Street Enters the House» . Автор:

— Северино Джино

*-Умберто Боччони

-Давид Бурлюк

12. Отличительной особенностью стиля «модерн» является:

*- асимметрия, художественные орнаменты, криволинейность и неровные контуры

— отказ от передачи реальности при помощи стандартной линейной перспективы

-максимальное отражение реальной действительности

13. Название стиля «модерн» в США:

— модерн стайл

*-тиффани

-югендштиль

14. Орнаментальное начало и декоративность объединяет все виды искусства стиля:

*- модерна

-примитивизма

-абстракционизма

15. Картина в стиле «модерн» «Поцелуй» . Автор:

*- Густав Климт

— Артур Макмердо

— Уильям Моррис

16. Главная деталь дизайна интерьера в стиле модерн:

— стекло

-металл

* — натуральное дерево

17. Наиболее популярное произведение художников стиля модерн:

— рисунок

*- панно

— эскиз

18. Стиль северный модерн – это отдельное направление в архитектуре модерна, которое было сосредоточено в городах:

* — Санкт-Петербург, Стокгольм, Рига, Хельсинки
— Вильнюс, Клайпеда, Петрозаводск

— Северодвинск, Архангельск, Костомукша

19. Картина «Постоянство памяти». Автор:

— Владимир Куш

*- Сальвадор Дали

-Михаил Хохлачев

20. К какому стилю живописи относится эта картина?

*- сюрреализм

— модерн

-абстракционизм

21. «Уничтожение логики и границы между реальностью и фантазией, создание нового прекрасного мира, построенного на свободной игре ассоциаций и образов из подсознания». К какому стилю живописи относится данное утверждение?

— абстракционизм

*- сюрреализм

— примитивизм

22. «Случай как на главный рабочий инструмент. Художники стали бросать на холст краски, предоставляя красочному веществу и силе броска самим образовывать иррациональные конфигурации.» К какому стилю живописи относится данное описание?

— сюрреализм

— абстракционизм

*- дадаизм

23. Какое наследие дадаистов широко применяется в графическом дизайне коммерческого и арт формата?

*- техника коллажа

— лессировка

-сграффито

24. К какому стилю живописи принадлежит данная картина?

*- дадаизм

— абстракционизм

— сюрреализм

25. «Плакат является произведением печатной графики, изображение и текст которого выражают его общую идею. Плакат является одним из основных видов наглядной агитации и пропаганды, информации, рекламы, инструктажа или обучения.» Верно ли это утверждение?

*- да

-нет

-частично верно

26. Кто автор этого плаката?

*- Тоидзе И.М.

— Антонов Ф.В.

-Белопольский Б.Н.

27. По цели создания плакаты могут быть классифицированы на:

* — имиджевые, рекламные, агитационные, информационные, революционные

— киноафиши, музыкальные, спортивные

-военные, выставочные, театральные

28. «Окна сатиры РОСТА» были созданы художниками:

*- Черемных М.М., Моор (Орлов) Д.С., Маяковский В.В.

-Дейнека А.А., Корецкий В.Б., Тоидзе И.М.

— Куприянов М.В., Крылов П.Н., Соколов Н.А.

29. Д.Бернини: «Наибольшей похвалы заслуживает архитектор, который умеет соединить в постройке красоту с удобством для жизни». К архитекторам какого века уверенно можно отнести данное высказывание?

— XIX века

— XVIII века

* — XX века

30. Создатель первых типовых жилых зданий – архитектор:

*- Виктор Лагутенко

-Николай Никитин

-Лев Руднев