Тест по географии 11 класс на тему Человек и ресурсы на Земле

1. Тела и силы природы, которые используются как средства труда, источники энергии, сырья,
предметов потребления, место отдыха это…
a) водные ресурсы
b) земельные ресурсы
c) природные ресурсы +
2. Совокупность природных ресурсов на определенной территории, которые используют или
могут использовать люди это…
a) природно-ресурсный потенциал
b) демографический потенциал
c) гомографический потенциал +
3. Природные ресурсы классифицируют:
a) по наименованию
b) по их природному генезису, по признаку исчерпаемости, по характеру использования +
c) по другим признакам
4. Степень обеспечения природными ресурсами любой страны определяются:
a) их величиной
b) комплектностью
c) их величиной, комплектностью, потребностью в соответствующих ресурсах +
5. Соотношение между величиной природных ресурсов и размерами их использования.
Выражается в количестве лет, на которое хватит данного ресурса, или его запасами на душу
населения называется…
a) ресурсообеспеченностью +
b) обеспеченностью
c) геообеспеченностью
6. Наиболее богатым и разнообразным природно-ресурсным потенциалом обладают:
a) Грузия, Болгария
b) Чехия, Польша
c) Россия, США, Китай +
7. Какие технологии необходимо использовать для сохранения природных ресурсов?
a) ресурсосберегающие и энергосберегающие технологи +
b) защитные технологии
c) другие технологии
8. Основные горючие ископаемые это…
a) нефть, газ и уголь +b) железная руда, руды цветных металлов
c) графит, мрамор, песок
9. Какие страны располагают самым большим запасом железных руд?
a) Куба, Марокко
b) Румыния, Нигерия
c) Россия, Бразилия, Австралия, Украина, Китай, Канада +
10. Выберите нерудные ископаемые:
a) фосфориты, каменная соль, графит, алмазы, кварц +
b) газ, нефть, уголь
c) золото, серебро
11. Где находятся основные центры добычи фосфатов?
a) США, Китай, Марокко, Россия, Казахстан +
b) Япония, Чили, США
c) Бразилия, Германия
12. Классификация рудных поясов:
a) Тихоокеанский, Атлантический
b) Тихоокеанский, Средиземноморский
c) Тихоокеанский, Средиземноморский. Уральский +
13. Сколько процентов площади суши составляет земельный фонд мира?
a) 50%
b) 90% +
c) 30%
14. Около половины всех обрабатываемых земель мира приходятся на шесть стран. Выберите их
из перечня:
a) Россия, США, Индия, Китай, Канада, Бразилия +
b) Грузия, Марокко, Германия, Болгария, Украина, Польша
c) Чехия, Австрия, Литва, Латвия, Эстония, Чили
15. Различают две крупные категории сельскохозяйственных ландшафтов:
a) земледельческие и пастбищные +
b) строительные и рельефные
c) экологические и древние
16. Почвы – подлинное богатство человечества. Один из самых тревожных показателей потери
почвенных ресурсов является …
a) ветровая эрозия
b) водная эрозия
c) рост пустынь +17. Что обозначает термин рекультивация земель?
a) видоизменение
b) полив
c) восстановление прежнего состояния промышленных земель +
18. Сколько процентов площади Земли занимает гидросфера?
a) 55%
b) свыше 75% +
c) 80%
19. Является ли гидросфера возобновимым ресурсом?
a) Да +
b) Нет
c) Не знаю
20. Ресурсы пресной воды Земли от общего объема гидросферы составляют …
a) 2%
b) 3% +
c) 5%
21. Располагает наиболее крупными ресурсами пресных вод на единицу площади…
a) Южная Америка +
b) Африка
c) Австралия
22. Первое место по запасам воды занимает…
a) Северная Америка
b) Азия +
c) Африка
23. Использование воды на нужды населения, промышленности и сельского хозяйства с
изъятием ее из водных объектов называется…
a) водопотребление +
b) расход воды
c) водоотвод
24. Пути решения проблемы дефицита пресной воды:
a) поиск дополнительных источников воды
b) экономия воды на производстве и в быту, создание оборотного водоснабжения +
c) прекращение использования воды
25. Страны, лидирующие по запасам гидроэнергии?
a) Япония, Китай
b) Литва, Эстонияc) КНР, Россия, США, Бразилия +
26. Лесные ресурсы мира характеризуются …
a) размерами лесопокрытой площади и запасами древесины на корню +
b) размерами полей
c) размерами лесов
27. Сколько процентов суши покрыто лесами?
a) 20%
b) 30% +
c) 40%
28. Лесные массивы различаются …
a) по породному составу, запасам древесины, возрасту, техническим качествам +
b) только по возрасту
c) только по породному составу
29. Каково значение океана в жизни человечества?
a) среда обитания морских растений и животных
b) кладовая биологических, энергетических, минеральных ресурсов, первичного сырья для
многих отраслей промышленности +
c) кладовая минеральных ресурсов
30. Искусственное разведение и выращивание на морских плантациях морских организмов
(моллюсков, ракообразных, водорослей) называется….
a) аквакультура
b) марикультура +
c) питомник

Ссылка на основную публикацию
Open

Close
Adblock detector