Тест с ответами на тему Философия средних веков, эпохи Возрождения и Нового времени

1. Характерной особенностью философского мировоззрения средневековья являются:
А.антропоцентризм;
В. эмпиризм;
С. теоцентризма;
D. рационализм;
Е. космоцентризм.

2. Первый период (II — VII в.н.э.) в развитии средневековой философии назван:
А. патристикой;
В. схоластикой;
С. номинализмом;
D. екзистенциализмом;
Е. томизмом.

3. Совокупность философских доктрин христианских мыслителей:
А. томизм;
В. теоцентризма;
С. патристика;
D. детерминизм;
Е. номинализм.

4. Фома Аквинский основатель:
А. схоластики;
В. реализма;
С. номинализма;
D. деизма;
Е. сенсуализма.

5. Философское учение, в котором с позиции разума обосновывается христианская вера:
А. патристика;
В. схоластика;
С. сенсуализм;
D. идеализм;
Е. материализм.

6. Идею линейного развития истории разработал:
А. Аристотель;
В. Ф. Аквинский;
С. А.Блаженний;
D. Платон;
Е. Сократ.

7. Философское направление, согласно которому общие понятия существуют реально и порождают отдельные вещи — это:
А. гносеология;
В. реализм;
С. натурализм;
D. еволюционализм;
Е. пантеизм.

8. О природе общих понятий — предмет дискуссии между:
А. номинализмом и реализмом;
В. патристикой и схоластикой;
С. эмпиризмом и рационализмом;
D. материализмом и идеализмом;
Е. диалектикой и метафизикой.

9. Особенностью формирования христианской философии являются:
А. идея о Боге, который творит мир из ничего, он абсолютно первый;
В. идея, что боги, как и люди, живут в едином для всех космосе;
С. идея, что первоосновой мира является материя;
D. идея о космосе, упорядоченность мира;
Е. идея о человеке, как природное существо.

10. Философское учение, утверждающее, что общие понятия существуют не в действительности, а только мышлении, это —
А. пантеизм;
В. номинализм;
С. схоластика;
D. гелиоцентризм;
Е. антеизм.

11. В истории философской мысли период XV-XVI вв .. принято называть эпохой:
А. средневековья;
В. Возрождения;
С. Нового времени;
D. древности;
Е. марксисткой.

12. На формирование философии Возрождения существенное влияние имели идеи:
А. философии античности;
В. средневековая философия;
С. древнеиндийская философия;
D. немецкой классической философии;
Е. конфуцианство.

13. Философское мышление периода Возрождения принято называть:
А. натуралистическим;
В. теоцентрично;
С. антропоцентрическим;
D. Деистический;
Е. идеалистическим.

14. Философская идея о присутствии Бога в самой природе, растворения Бога естественное, — это:
А. пантеизм;
В. космоцентризм;
С. схоластика;
D. Интуитивизм;
Е. витализм.

15. Важнейшей особенностью эпохи Возрождения стало то, что
А. распространяются новые научные идеи;
В. зарождается идея антропоцентризма;
С. философия и наука выходят из-под власти религии, становятся светскими науками;
D. пополняются знания о природе;
Е. появляются новые философски школы.

16. принципы будущего общества сформулювання в идеях:
А. гелиоцентризму;
В. социалистов — утопистов;
С. теологии;
D. пантеизма;
Е. монизма.

17. Главная задача философия Нового времени видела в разработке и обосновании:
А. нового видения мироздания;
В. методов научного познания;
С. взглядов на государства;
D. идей о человеке;
Е. онтологических идей.

18. В философии XVII в. формируются два противоположных направления:
А. эмпиризм и рационализм;
В. схоластика и патристика;
С. сенсуализм и эмпиризм;
D. монизм и идеизм;
Е. идеализм и материализм.

19. Основной змы: т научного знания достигается через деятельность ума, утверждают:
А. эмпиристы;
В. сенсуалисты;
С. рационалисты;
D. эволюционисты;
Е. гуманисты.

20. Основателем эмпиризма являются:
А. Т.Компанелла;
В. Ф.Бекон:
С. Т. Мор;
D. Д. Бруно;
Е. Д. Локк.

21. Основное содержание научное познание получает из чувственного опыта, в знаниях нет ничего, чего бы раньше не было в чувственном опыте субъекта, гласит:
А. реализм;
В. патристика;
С. эмпиризм;
D. теизм;
Е. психоанализ.

22. Основные правила научного познания были разработаны философом:
А. А.Декартом;
В. Д. Локк;
С. Ф. Бэкон;
D. Б. Спиноза;
Е. К. Марксом.

23. Научное познание нужно очистить от четырех идолов (призраков) по мнению
философа:
А. Руссо;
В. Бекона;
С. Спинозы;
D. Гегеля;
Е. Канта.

24. По мнению философа Д. Локка результатом познания являются:
А.адекватни и неадекватные знания;
В. адекватные знания;
С. неадекватные знания;
D. полные знания;
Е. субъективные знания.

25.Теоцентризм – мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве:
А. Бога
В. Человека
С. Природы
D. Космоса

Ответы на тестовые задания

1 — С
2 — С
3 — А
4 — В
5 — С
6 — А
7 — С
8 — А
9 — А
10 — В
11 — В
12 — С
13 — А
14 — В
15 — С
16 — В
17 — В
18 — В
19 — А
20 — А
21 — А
22 — А
23 — А
24 – А
25 — А

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector